Буддавихара горелово: Буддизм Тхеравада в России
Буддавихара | Буддавихара Санкт-Петербург
Буддавихара (пали: «дом Будды») была основана тайским монахом Пхра Аджаном Чатри Хемапандха 15 октября 2006 года при поддержке Национального бюро по буддизму Таиланда, посольства Таиланда в России, Дацана Гунзэчойней (Буддийская Традиционная Сангха России), тайской общины Петербурга и русских последователей буддизма.Пхра Аджан Чатри родился 15 ноября 1969 года в Таиланде, провинции Пхатталунг. Уже к 10 годам он был монахом, изучающим одновременно с обычными школьными предметами буддийскую философию. Среди его первых учителей был Аджан Паньянанда (1911-2007) – один из самых уважаемых буддийских монахов Таиланда XX века. Однако родным монастырем Пхра Чатри является монастырь Суан Мокх – «Сад Освобождения», основанный знаменитым учителем Аджаном Буддадасой. Буддадаса Бхикку (1906 – 1993), создавший с нуля один из самых популярных центром медитации Таиланда, делал очень многое для привлечения к духовной практике иностранцев, построив специально для них Dhamma Hermitage Center.
Своей целью Буддадаса называл преодоление материализма, охватившего европейские, американские и многие азиатские умы. Эти же цели преследовал и Аджан Чаа (1918-1992), не менее популярный среди иностранцев монах и учитель медитации, патронировавший первые тхеравадинские центры в странах Европы. И Аджан Паньянанда, и Аджан Буддадаса, и Аджан Чаа были настоящими духовными наставниками для многих сотен людей, в том числе для Аджана Чатри.
Пхра Аджан Чатри не только стал буддийским учителем к 24 годам, закончив Королевский Буддийский университет, но и продолжил свое образование заграницей Сиама, обучаясь в высших учебных заведениях Англии, США и Австралии.
В 1998 году он приехал в Россию не только для того, чтобы учиться, но и чтобы помогать россиянам понять Учение Будды, участвовать в его распространении на территории страны.
На сегодняшний день основанная им Буддавихара — это единственный в России действующий храм традиции Тхеравада – древнейшего направления буддизма, распространенного в странах Юго-Восточной Азии.
Можно сказать, что сейчас Буддавихара является настоящим духовным магнитом, привлекающим людей самых разных религиозных взглядов. Здесь рады не только последователем тайского буддизма, но и тибетским учителям, которые периодически дают здесь лекции и посвящения, мастерам дзэн-буддизма, проводящим ретриты, а также всем тем, кто интересуется философией, стремится к духовному росту и саморазвитию.
Пхра Аджан Чатри делает все возможное для приглашения в Россию самых известных буддийских учителей Таиланда, Мьянмы (Бирмы), Шри-Ланки. Ежегодно в Буддавихару приезжает бирманский учитель Саядо Ачин Велурия – один из ведущих учителей медитации центра Махаси Саядо (г. Янгон, Мьянма), чьи лекции пользуются большой популярностью в Санкт-Петербурге. При поддержке Буддавихары в Россию приезжали такие учителя как Аджан Джаясаро, Аджан Сумедхо, Аджан Мицуо Гавесако, являющиеся признанными авторитетами в буддийской практике.
Однако, центр живет не только религией, но и культурой, являясь символом современного диалога буддийской и христианской цивилизаций, а также диалога культур. В Буддавихаре проходят выставки тайского искусства, мастер-классы по тайской кухне, уроки тайского языка.
По приглашению настоятеля в Буддавихаре читают лекции известные европейские ученые-религиоведы. В ноябре 2011 и марте 2012 года в гостях у центра была Киеко Обузе – профессор Оксфордского университета, специалист по истории ислама и дзэн-буддизма.
Буддавихара является популярным ретритным центром, где каждые первые выходные месяца проводятся двухдневные затворы по практике медитации випассана, на которые приезжают несколько десятков человек со всей России.
Среди проектов, реализуемых центром, стоит выделить проект подготовки полного перевода Трипитаки на русский язык, перевод книг известных тайских монахов, бирманских учителей. Важным аспектом деятельности Буддавихары, являющейся официальным представительством Национального бюро по буддизму Таиланда в России, Прибалтике и Восточной Европе, является поддержка буддийских общин в России, вне зависимости от направления, к которому они принадлежат.
За 6 лет своего существования Буддавихара прошла серьезный путь развития, преодоления трудностей и решения проблем, поиска своего места на духовной карте Санкт-Петербурга. Можно сказать, что сейчас это самодостаточный буддийский центр, привлекающий людей разных возрастов, профессий, национальностей и вероисповеданий, которых объединяет одно – духовный поиск, развитие сознание и желание жить осознанной жизнью.
Буддийский монастырь Буддавихара — Ленинградская область, Россия
Фото с wikipedia.org
Буддавихара (полное название: Ват Абхидхамма Буддавихара) — дом в поселке Горелово (Санкт-Петербург). Принадлежит на правах частной собственности гражданину Таиланда Пхра Чатри Хемапандха.
15 октября 2006 года состоялась церемония открытия в этом доме буддийского храма-монастыря (документов подтверждающих статус монастыря или храма нет), на которой присутствовали почетные гости из Таиланда, настоятель буддийского храма Дацан Гунзэчойней Буда Бадмаев, представители различных буддийских групп Санкт-Петербурга.
Официально Буддавихара представляется настоятелем как Представительсто Тайской Буддийской Сангхи в России, при котором действует религиозная группа, хотя официально не является монастырем или храмом.
Этимология
«Ват» (тайск. วัด) — это индокитайское обозначение монастыря. «Будда вихара» можно перевести как «обитель Будды».
Деятельность
На начало 2012 года в Буддавихаре живут два буддийских монаха — тайский монах, создатель «Фонда развития отношений России и Таиланда» Аджан Пхра Чатри Хемапандха и бирманский монах Саядо Ачин Велурия. В последние годы в Буддавихаре жили и другие буддийские монахи из Таиланда и Бирмы. Так же в Буддавихаре было разрешено проживание и прихожанам, в том числе и семейным парам, у одной из которых впоследствии здесь же было принято рождение ребенка (роды).
Буддавихара является не только буддийским центром, но и центром тайской культуры. Так в 2009 году в ней открылась выставка буддийского искусства, на которой были представлены работы тайских художников.
В Буддавихаре отмечаются традиционные буддийские праздники («Весак» — День Рождения, Просветления и ухода в Паринирвану Будды, «Катхина» — День буддийской общины), а также национальные тайские праздники («Сонгкран» — Тайский Новый год, День Рождения Короля Рамы IX и т.п.), в которых принимают участие представители Посольства Королевства Таиланд, русские и тайские прихожане храма, представители различных религиозных групп Санкт-Петербурга.
Осенью 2011 года Буддавихарой был организован сбор средств в помощь пострадавшим от наводнения в Таиланде.В ней проводятся ежемесячные двухдневные практики медитации и еженедельные лекции по буддийской психологии и философии.
В вихару часто приезжают по приглашению буддийские монахи из Таиланда, Бирмы, Шри Ланки. В 2011 году при участии Буддавихары в Санкт-Петербурге прошли лекции Аджана Мицуо Гавесако, в 2012 году — лекции специалиста-религиоведа из Оксфордского университета Кэйко Обусэ. При Буддавихаре действует проект, связанный с переводом и распространением книг по тхераваде в России.