Ближайшие страны к россии: Российская Федерация

Содержание

Российская Федерация

Российская Федерация

Российская Федерация или Россия (рус.), Russian Federation или Russia (англ.)

Столица: Москва
Официальный язык: русский
Местоположение: Государство в Восточной Европе и Северной Азии. России также принадлежит ряд архипелагов в Тихом и Северном Ледовитом океанах. По суше Россия граничит: на северо-западе с Норвегией и Финляндией; на западе с Польшей и Литвой (Калининградская область), Эстонией, Латвией, Беларусью и Украиной; на Кавказе с Грузией (часть границы — с Абхазией и Южной Осетией) и Азербайджаном; Европейская часть России и Сибирь граничат с Казахстаном; Восточная Сибирь — с Китаем и Монголией; на Дальнем Востоке Россия имеет сухопутные границы с Китаем и Северной Кореей, морские границы с Японией и США (на крайнем северо-востоке Азии).
Площадь: 17 098 246 км²
Административное деление: Россия подразделяется на 85 административно-территориальных единиц, 46 из которых являются областями, 22 — республиками, девять — краями, три — городами федерального значения, четыре — автономными округами и один — автономной областью.


Население: 146,2 млн чел. (на 2021 год)
Телефонный код: +7
Денежная единица: российский рубль (RUB), в одном российском рубле 100 копеек

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Основание: Прообраз палаты регионов российского парламента был создан царским Манифестом 17 октября 1905 года. Царь Николай Второй учредил в России первую представительную структуру парламентского типа. Верхней палатой российского парламента стал Государственный Совет. Он существовал до Февральской революции 1917 года. В 1993 году была принята Конституция РФ, которая учредила Федеральное Собрание и Совет Федерации.

В состав Совета Федерации входит 170 сенаторов.

Как избирается: В Совет Федерации избираются (назначаются) по два представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин России не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.

council.gov.ru

Валентина Ивановна Матвиенко

Родилась в 1949 году на Украине.

В 1972 году окончила Ленинградский химико-фармацевтический институт, в 1985 году — Академию общественных наук при ЦК КПСС, в 1991 году — курсы усовершенствования руководящих дипломатических работников при Дипломатической академии МИД СССР.

В 1972–1986 годах — заведующая отделом Петроградского райкома комсомола, первый секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ, первый секретарь Красногвардейского райкома КПСС.

В 1986–1989 годах — заместитель председателя Исполкома Ленсовета.

В 1989 году — народный депутат СССР, председатель Комитета Верховного Совета СССР по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства.

В 1991–1998 годах — посол в Республике Мальта, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественно-политическими организациями МИД РФ, член коллегии МИД РФ, посол в Греции.

В 1998–2003 годах — вице-премьер Правительства РФ.

В 2003 году — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

В 2003–2011 годах — Губернатор Санкт-Петербурга.

В 2011 году

назначена членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Санкт-Петербурга, избрана Председателем Совета Федерации.


Российская Федерация

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Парламентская делегация Российской Федерации

Совет Межпарламентской Ассамблеи

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Основание: История нижней палаты российского парламента началась 17 октября 1905 года. Царь Николай Второй учредил в России первую представительную структуру парламентского типа. Нижней палатой парламента стала Государственная дума Российской империи. Она работала до Февральской революции 1917 года. В 1993 году была принята Конституция РФ, согласно которой были учреждены Федеральное Собрание и Государственная Дума.

В состав Государственной Думы входит 450 депутатов.

Как избирается: Депутаты Государственной Думы избираются гражданами России сроком на пять лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

www.duma.gov.ru

Вячеслав Викторович Володин

Родился 4 февраля 1964 года в рабочем поселке Алексеевка Хвалынского района Саратовской области.

В 1986 году окончил Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. М. И. Калинина, факультет организации и технологии ремонта машин, по специальности «инженер-механик». В конце 80-х годов

— аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент института.

В 1990 году избран депутатом Саратовского городского совета.

В 1992 году назначен управляющим делами, заместителем главы администрации Саратова.

В 1993 году перешел на работу в Поволжский кадровый центр (с 1995 года — Поволжская академия государственной службы).

В 1994 году избран депутатом Саратовской областной Думы, заместителем председателя Саратовской областной Думы.

С апреля 1996 года — вице-губернатор, первый заместитель председателя правительства Саратовской области.

В декабре 1999 года избран депутатом Государственной Думы третьего созыва.

В сентябре 2001 года возглавил фракцию «Отечество — Вся Россия».

В декабре 2003 года избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва по Балаковскому одномандатному избирательному округу (Саратовская область).

В декабре 2007 года избран депутатом Государственной Думы пятого созыва от Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С 2003 по 2010 год — заместитель Председателя Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С 2005 по 2010 год — секретарь президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В октябре 2010 года назначен заместителем Председателя Правительства — Руководителем Аппарата Правительства.

С 27 декабря 2011 года — первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

В сентябре 2016 года избран депутатом Государственной Думы седьмого созыва.


Российская Федерация

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Межпарламентской Ассамблеи

Россия и её ближайшие соседи — Клуб «Валдай»

Демократия и управление

Россия и её ближайшие соседи

© РИА Новости/Михаил Климентьев

Точно так же, как в 2020 году мы подводим итоги большого периода отношений России и Европы, новый 2021 год открывает следующую эпоху международной политики на периметре российских границ. Если США и их союзники стремятся проводить чёткие разделительные линии между «своими» и «чужими», то Россия, за исключением двух случаев, не видит контроль над соседями важнейшим для себя делом. При этом она всё более свободна в выборе модели отношений и собственного присутствия за пределами собственной периферии, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай».


Новое качество международной политики неизбежно ведёт к разрушению практически любых постоянных статусов, возникших после холодной войны. В этом отношении не стало исключением пространство, которое исторически имеет для России особое значение – новые суверенные государства, возникшие на основе республик бывшего СССР. Одновременно всё более заметным становится движение России к новой политике в отношении своей периферии. В основе этой политики сочетание безусловной важности отдельных направлений и возможности выстроить новые форматы взаимодействия с большинством соседей. Россия, возможно впервые в своей истории, отходит от принципа прямого силового контроля и ответственности за территории по периметру своих границ.
Даже если военно-политическое влияние Москвы остаётся в Центральной Азии или на Южном Кавказе решающим, оно не означает готовности России жертвовать ради этих партнёров своими интересами и ограниченными ресурсами.

Этой эволюции, конечно, способствует ослабление возможностей традиционных противников России на Западе активно вмешиваться в дела т. н. постсоветского пространства. США и Европа находятся в стадии переоценки и концентрации своих силовых ресурсов и отходят на вторые роли практически во всех случаях, кроме Украины. Одновременно с этим Китай, который связывают с Россией весьма дружественные отношения, не готов пока принимать на себя большую ответственность, даже если Москве, как в случае с Центральной Азией, этого бы и хотелось. В результате отдельные слабые государства бывшего СССР, такие как Армения или Киргизия, становятся предоставлены сами себе. Результат – активизация военных противников этих государств или внутренних дестабилизирующих факторов.

Россия, которая стремится ограничить масштабы своей ответственности, вмешивается только в тех случаях, когда её политика гарантированно будет иметь для российских интересов позитивный результат.

Можно выделить два наиболее важных явления международной политики на периметре российских границ в 2020 году. Во-первых, в очевидной стагнации находится масштабный проект евразийской экономической интеграции. К концу 2019 года он приобрёл заметную динамику, но после смены руководства Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), очевидно, начался период рефлексии и подготовки к будущему этапу развития. Во-вторых, политический и военно-политический кризисы в Белоруссии и на Южном Кавказе заставили наблюдателей обратиться к вопросу о том, насколько далеко Россия готова пойти в отношениях с союзниками на своей ближайшей периферии.

По итогам событий 2020 года видно, что ключевыми партнёрами на пространстве бывшего СССР для России остаются Белоруссия и Казахстан. Это обусловлено их геостратегическим значением для безопасности российского государства и его важнейших регионов – Москвы и Западной Сибири. Все остальные страны своей периферии Россия рассматривает как регион дипломатического манёвра той или иной степени интенсивности и того или иного масштаба приложения усилий. При этом в России, видимо, понимают, что лояльность тех или иных партнёров по периметру её границ, даже самых близких формально, зависит только от устойчивости российского государства внутри. В этом отношении не входящий ни в какие условно российские объединения Азербайджан ничем не отличается от Армении, которая состоит и в ОДКБ, и в ЕАЭС.

Демократия и управление

Имперская сдержанность России

Тимофей Бордачёв

Драматические события в Белоруссии и вероятные изменения международного порядка на Южном Кавказе в результате военного поражения Армении создают убедительный повод для размышлений относительно возможностей и ограничителей российского влияния на своей периферии. С чем связана осмотрительная и сдержанная политика России в части исполнения своих «имперских обязательств», пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай».

Мнения экспертов

Одновременно Москва не рассматривает прямой контроль над своими соседями как единственное надёжное средство защитить свои интересы. В этом отношении большой интерес представляет судьба евразийской экономической интеграции. Она изначально создавалась с опорой на европейский опыт и могла рассматриваться в качестве попытки применить «европейский протокол» лечения такой страшной болезни, как национализм на евразийском пространстве. Пока результаты не очень впечатляют, и большинством существующих связей мы обязаны скорее традиционно существовавшим связям, а не новым институтам.

Сам Евразийский союз пока не рассматривается элитами стран-участниц как надёжный и рабочий инструмент для того, чтобы обеспечивать их интересы. С этим связана и недостаточно прочная репутация ЕАЭС в глазах СМИ и лидеров общественного мнения стран-участниц. При этом рядовые граждане интеграцию и открытость, как это видно по опросам, поддерживают. Поэтому пока ЕАЭС остаётся проектом лидеров и народа, но не элит. И любые сложности, с которыми лидеры сталкиваются по не связанным с интеграцией причинам, приводят к тому, что этот проект остаётся на периферии внимания. И одновременно без поддержки со стороны массы заинтересованных предпринимателей, представителей некоммерческого сектора или журналистов. Той, которая, например, всё ещё существует в Европейском союзе и держит его на плаву, несмотря на обвальное снижение качества лидеров стран ЕС. Видимо, начиная с 2021 года эти проблемы будут всё чаще ставить ЕАЭС перед сложными развилками – и полной уверенности, что их можно будет преодолеть, пока нет.

Поведение России в ходе событий в Белоруссии и на Южном Кавказе показало отличие в подходах к проблемам, имеющим большее или меньшее значение для национальной безопасности. В случае с выступлениями против Александра Лукашенко Россия практически сразу обозначила позицию поддержки легитимного правительства. Любая смена власти под давлением улицы в Белоруссии может привести только к возникновению ещё более опасного, чем на Украине, конфликта. В интересах России было этого не допустить. Даже если конкретный политический деятель вызывает раздражение не только множества собственных граждан, но и главного стратегического союзника. В перспективе – сложный процесс движения Белоруссии к тому, чтобы внутриполитические изменения не сказались на российских стратегических приоритетах. 2021 год станет для Белоруссии временем серьёзной внутренней перестройки и обретения новой международной идентичности.

В случае с вооружённым конфликтом между Азербайджаном и Арменией политика Москвы исходила из одинаковой важности для России обоих государств, многочисленные представители диаспоры которых проживают на её территории. Любой результат этого военного столкновения не играл существенной роли для безопасности России, но в итоге в регионе возник новый баланс сил. В Карабахе и ряде других районов были размещены сроком на 5 лет российские миротворцы. Фактически прекратилась деятельность Минской группы ОБСЕ, где наряду с Россией лидерами были США и Франция, – одного из последствий периода 1990-х годов, когда внешнеполитические возможности Москвы были очень слабыми. Сейчас Россия – это главный гарант мира в регионе, пользующийся доверием не только побеждённой Армении, но и победителей в Баку. Саму же Армению, как и Белоруссию, ждёт переходный к новому качеству период.

Неожиданно в итоге событий 2020 года на Южном Кавказе в орбиту российских интересов оказалась вовлечена Турция. Эта страна несколько десятилетий стремилась вступить в Европейский союз и выполняла ради этого часто достаточно унизительные требования Брюсселя. Конфликт с Европой при президенте Эрдогане в целом отразил политику Турции, направленную на большую самостоятельность по отношению к политическим институтам Запада. Одним из наиболее ярких примеров такой самостоятельности стала покупка Анкарой российских современных систем противовоздушной обороны.

Турция и Россия сталкиваются в нескольких регионах – это Сирия, Ливия и теперь Южный Кавказ. И несмотря на возникающие разногласия, эта страна остаётся, по выражению президента Путина, «приятным и надёжным партнёром». Уходя от институтов Запада, Турция всё больше оказывается вовлечённой в силовые отношения с его главным сейчас антагонистом – Россией. Это, наверное, наиболее фундаментальное изменение во всей региональной политике, которое создаёт для Москвы большие стратегические преимущества. Не говоря уже о том, что после успешной военной операции Азербайджана и российского миротворческого вмешательства геополитическая ситуация в этой части т. н. постсоветского пространства стала намного более простой и управляемой. По меньшей мере Россия располагает там возможностями, связанными с одним их ключевых факторов её силы в международных делах – военным.

Одновременно пример Турции показывает, насколько размытыми становятся сейчас геополитические границы и категории отношений. И точно так же, как в 2020 году мы подводим итоги большого периода отношений России и Европы, новый 2021 год открывает следующую эпоху международной политики на периметре российских границ. Несмотря на то, что США и их союзники стремятся ради своих интересов проводить чёткие разделительные линии между «своими» и «чужими», это возможно только в тех случаях, когда государства прочно интегрированы в западное военно-политическое сообщество и от масштабов такой интеграции зависит их выживание. Россия, за исключением двух случаев, не видит контроль над соседями важнейшим для себя делом. Но одновременно она всё более свободна в выборе модели отношений и собственного присутствия за пределами собственной периферии. По выражению одного выдающегося российского историка философии, «интересы великой державы там, где ей это сейчас интересно». К такому новому качеству российской внешней политики придётся привыкать не только её соседям, но и всем партнёрам по международным делам.

Демократия и управление

Бывают ли у империй союзники?

Тимофей Бордачёв

В силу своего драматизма события последних месяцев естественным образом заставляют нас обратиться к феномену союзнических отношений во внешней политике великих держав. Изменение баланса сил на Южном Кавказе произошло в результате военного столкновения, один из участников которого – Армения – состоит в двух региональных организациях с участием России – ЕАЭС и ОДКБ. Более того, на национальной территории Армении находится российская военная база. Эти формальные отношения создают почву для дискуссии о том, насколько далеко должна была пойти Москва в предоставлении одной из сражающихся сторон преференций в области безопасности. И в целом, что из себя представляет феномен союзнических отношений в современной международной политике? Об этом пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай».

Мнения экспертов

Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

международные отношения

Россия

постсоветское пространство

Распечатать

Опубликовать в блоге

Опубликовать в блоге

Международный дискуссионный клуб «Валдай» проведёт III Центральноазиатскую конференцию в Томске

02. 05.2023

Выборы в Турции и беспокойство в России

12.05.2023

Почему США стремятся вовлечь Южную Корею в кризис безопасности в Европе

11.05.2023

Политика Индии в Африке

10.05.2023

Восточная Европа перехватила инициативу у Западной?

05.05.2023

Российско-африканские отношения: поиск оснований сотрудничества в преддверии второго саммита «Россия – Африка»

04.05.2023

Список стран рядом с Россией

Ближайшие страны к Россия перечислены ниже в порядке увеличения расстояния.

Монголия 1631,9 км / 1014 миль стран рядом
Северная Корея 2790,1 км / 1733,7 мили стран рядом
Казахстан 2821,7 км / 1753,3 мили стран рядом
Китай 2852,7 км / 1772,6 мили стран рядом
Кыргызстан 3042,6 км / 1890,6 миль стран рядом
Южная Корея 3 250,9 км / 2 020 миль стран рядом
Таджикистан 3420 км / 2125,1 миль стран рядом
Узбекистан 3 506,3 км / 2 178,7 миль стран рядом
Япония 3626,5 км / 2253,4 мили стран рядом
Бутан 3937,8 км / 2446,8 миль стран рядом
Непал 3999,8 км / 2485,3 мили стран рядом
Афганистан 4053 км / 2518,4 мили стран рядом
Бангладеш 4356 км / 2706,7 миль стран рядом
Тайвань 4 368,4 км / 2 714,4 мили стран рядом
Гонконг 4399,8 км / 2733,9 мили стран рядом
Макао 4415,2 км / 2743,5 мили стран рядом
Мьянма 4460 км / 2771,3 мили стран рядом
Лаос 4635,3 км / 2880,3 мили стран рядом
Таиланд 5084,7 км / 3159,5 миль стран рядом
Вьетнам 5 279,7 км / 3 280,7 миль стран рядом
Камбоджа 5440,3 км / 3380,5 миль стран рядом
Филиппины 5 565,1 км / 3 458 миль Страны рядом
Малайзия 6 374,8 км / 3 961,1 мили стран рядом
Бруней 6 381 км / 3 965 миль стран рядом
Сингапур 6 687,5 км / 4 155,4 мили стран рядом

Более 194 000 россиян бегут от призыва в соседние страны

Автор: ДАША ЛИТВИНОВА27 сентября 2022 г. 0002 ТАЛЛИНН, Эстония (AP) — Всеволоду потребовалось четыре дня, чтобы добраться из Москвы до южной границы России с Грузией. В какой-то момент ему пришлось бросить машину и продолжить путь пешком.

Во вторник он, наконец, завершил свой путь в 1800 километров (1100 миль) и пересек границу, чтобы избежать призыва на войну России в Украине.

«В 26 лет я не хочу, чтобы меня несли домой в оцинкованном (гробу) или пачкали (свои) руки чьей-то кровью из-за войны одного человека, который хочет построить империю», — сказал он The Associated Прессе с просьбой не называть его фамилию, поскольку он опасается возмездия со стороны России.

Он был одним из более чем 194 000 граждан России, которые бежали в соседние Грузию, Казахстан и Финляндию — чаще всего на машине, велосипеде или пешком — за неделю после того, как президент Владимир Путин объявил о частичной мобилизации резервистов.

Массовый исход мужчин — в одиночку или с семьями или друзьями — начался 21 сентября, вскоре после обращения Путина к нации, и продолжался всю эту неделю. Вначале они скупали авиабилеты, которые взлетели в цене у тех немногих авиакомпаний, которые все еще летают из России. Но остальным пришлось заправить свои машины и присоединиться к длинным очередям, извивающимся на дорогах к границе.

  • Министерство торговли начинает процесс финансирования технологических центров по всей территории США за счет грантов на сумму 500 млн долларов

  • Папа Римский присоединяется к Мелони, призывая итальянцев заводить больше детей, а не домашних животных

  • Интервью AP: Мицотакис надежды на улучшение отношений с Турцией в случае переизбрания премьер-министром Греции

  • Данные по оптовым ценам в США за апрель указывают на ослабление инфляционного давления переход в Грузию из российской Северной Осетии, протянувшийся примерно на 15 километров (более 9миль) во вторник.

    Социальные сети показали сотни пешеходов, выстроившихся в очередь на контрольно-пропускном пункте после того, как российские пограничники смягчили правила и разрешили людям переходить дорогу пешком.

    Также сообщалось о длинных очередях на некоторых переходах в Казахстан.

    Министерство внутренних дел Грузии заявило, что с прошлой недели в страну въехало более 53 000 россиян, в то время как представители Министерства внутренних дел Казахстана заявили, что в эту страну въехало 98 000 человек. Агентство пограничной службы Финляндии сообщило, что за тот же период прибыло более 43 000 человек. По сообщениям СМИ, еще 3000 россиян прибыли в Монголию, которая также граничит с этой страной.

    Российские власти попытались остановить поток, не пуская некоторых мужчин и ссылаясь на мобилизационные законы. Эта практика не казалась широко распространенной, но ходили слухи, что Москва может вскоре закрыть границы для всех мужчин боеспособного возраста.

    Полиция Северной Осетии заявила, что на переходе Верхний Ларс будет создан импровизированный военкомат, а местные чиновники подтвердили государственному информационному агентству ТАСС, что российским мужчинам вручают повестку на въезде в Грузию.

    900:02 Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что будет собрано только около 300 000 человек, прошедших боевую или иную военную службу, но из различных регионов России появились сообщения о том, что вербовщики собирают людей, не подпадающих под это описание. Это подпитывало страх перед гораздо более широким призывом, отправляющим толпы мужчин всех возрастов и профессий в аэропорты и границы.

    «Есть риск, что объявят полную мобилизацию», — сообщил житель Санкт-Петербурга, добравшийся до Казахстана во вторник. Мужчина, который отказался назвать свое имя, опасаясь за свою безопасность, рассказал AP, что провел три дня в пути от своего дома до Уральска на северо-западе Казахстана недалеко от границы.

    Он сказал, что мобилизационные замечания Путина отличаются от того, что было в его указе, оставляя место для более широкой интерпретации, добавив: «Люди беспокоятся, что рано или поздно будет объявлена ​​полная мобилизация, и никто не сможет пересечь границы».

    Казахстан и Грузия, входящие в состав бывшего Советского Союза и предлагающие безвизовый въезд для граждан России, оказались самыми популярными направлениями для тех, кто едет наземным путем, спасаясь от призыва. Финляндия и Норвегия требуют визы.

    Грузия, чья поддержка Украины видна по желтым и синим флагам, украшающим здания, а также по граффити против Путина и России, несколько опасалась наплыва россиян, особенно после того, как страна вела короткую войну с Москвой в 2008 году.

    Оппозиционные политики потребовали от правительства решительных действий в отношении прибывающих россиян, от введения виз до их полного запрета. Таких действий еще не было.

    Казахстан кажется более гостеприимным. С начала войны среднеазиатская нация 19миллионов взял курс на все большую независимость от своего союзника Москвы, особенно в отношении войны на Украине.

    Сообщая о количестве россиян, пересекающих границу, министр внутренних дел Казахстана Марат Ахметжанов заявил, что власти не отправят домой уклоняющихся от призыва, если они не находятся в международном розыске по уголовному делу.

    Президент Касым-Жомарт Токаев даже приказал своему правительству помочь русским, въезжающим в его страну, «из-за сложившейся безнадежной ситуации».

    «Мы должны позаботиться о них и обеспечить их безопасность. Это политический и гуманитарный вопрос. Я поручил правительству принять необходимые меры», — сказал он, добавив, что Казахстан проведет переговоры с Россией по этому вопросу.

    В Уральске волонтеры помогли въезжающим в 236-тысячный город. Некоторые из них рассказали AP, что раздают бесплатное горячее питание и помогают прибывающим найти жилье, которое быстро заполняется. По словам одного из волонтеров, те, кто не может найти квартиры или номера в отелях, могут ночевать в спортзалах.

    Диляра Мухамбетова, директор театра «Синема Парк», даже сказала, что прибывающие россияне могут ночевать в ее заведении после того, как она проехалась по городу и увидела много растерянных людей.

    «Мы освободили один зрительный зал, организовали чаепитие, волонтеры принесли горячее», — цитируют Мухамбетову местные СМИ. «Мы заполнили четыре аудитории, (вмещающие) всего около 200 человек».

    —-

    Журналист Ассошиэйтед Пресс Софико Мегрелидзе из Тбилиси, Грузия.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *