Благовещенск граница с китаем: Открытие моста между Россией и Китаем позволит сократить путь грузов на 1,5 тыс. км — Экономика и бизнес

Содержание

Власти Приамурья рассчитывают открыть мост Благовещенск-Хэйхэ в январе — Дальний Восток |

24 декабря. Interfax-Russia.ru — Российско-китайский автомобильный мост через реку Амур Благовещенск — Хэйхэ впервые с начала строительства может быть запущен до окончания карантинных ограничений — в январе будущего года, об этом заявил губернатор Амурской области Василий Орлов в ходе онлайн-переговоров с секретарем комитета КПК Хэйхэ (КНР) Ма Ли.

«Главные наши ожидания в 2021 году связаны со скорейшим запуском движения по автомобильному мосту. Российская сторона настроена на январь будущего года. Понимаю, что начинать движение придётся в условиях продолжения пандемии, а значит, с учётом жестких санитарных требований. Но запускать объект надо. Слишком давно его ждут люди и бизнес», — обратился к Ма Ли Орлов, чьи слова цитирует пресс-служба правительства области.

Глава Приамурья заметил, что рассчитывает на активное участие китайской стороны в решении открытия движения по международному мосту.

Стороны также обсудили запуск движения по понтонной переправе, которая должна соединить две сопредельные территории. Орлов подтвердил готовность соответствующей инфраструктуры и служб на территории РФ.

«С учетом долгого отсутствия сообщения в межсезонье в преддверии Нового года накопилось много грузов. Знаю о сложной ситуации в автомобильных переходах на границе России и Китая, но убежден, что наш опыт совместной работы поможет минимизировать риски», — заверил губернатор Приамурья.

Специалисты, которые будут задействованы в грузовых международных перевозках, будут вакцинированы в самое ближайшее время.

Мост Благовещенск — Хэйхэ возводился по концессионному договору и был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. В мае текущего года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России, однако открыть движение по переходу помешала эпидемиологическая обстановка.

Общая протяженность мостового перехода составляет 19,4 км, из которых чуть более одного километра составляет длина самого моста через Амур, около 300 метров — длина моста через протоку Каникурганскую, остальная часть — подъездные дороги.

Строительство велось одновременно с российской и китайской сторон, каждая возвела ровно половину мостового перехода через Амур.

Понтонная переправа позволяет осуществлять перевозку пассажиров после окончания навигации. В теплое время года между Благовещенском и Хэйхэ курсируют теплоходы, а в межсезонье — суда на воздушной подушке.

Граница с Китаем снова открывается: Благовещенск ждет возврата россиян

1 февраля с 14.00 по 16.30 по амурскому времени на КПП в Хэйхэ откроют транспортный коридор, по которому можно будет переправиться в Благовещенск.

Об этом заявил в эфире программы «60 минут» корреспондент ВГТРК в Приамурье Антон Сильвоник.

«Завтра будет вновь открыт временный транспортный коридор из Хэйхэ в Благовещенск. Планируется, что днем начнут принимать людей, которые желают вернуться на российский берег Амура», — сказал собкор.

Он уточнил, что для более точного подсчета таких людей власти Амурской области открыли горячую линию.

«На нее уже обратилось 250 человек, которых планируют перевезти завтра. Но пункты пропуска готовы к тому, что желающий покинуть Хэйхэ и въехать в Благовещенск будет больше. Для этого будут созданы дополнительные рейсы», — заверил Сильвоник.

В целом, по словам корреспондента, обстановка на российско-китайской границе спокойная.

«Новость о том, что граница с Поднебесной будет закрыта до начала весны, несколько успокоила людей», — сказал он.

Также Сильвоник прокомментировал слухи об исчезновении в городе медицинских масок.

«Действительно, в нескольких аптечных сетях еще вчера маски заканчивались. Но были оперативно произведены закупки, и уже сегодня они появились вновь», — подчеркнул журналист.

Он рассказал о новых слухах в Благовещенске, касающихся тающих запасов овощей, в большом количестве завозимых из Китая.

«Продуктовые сети подтверждают, что запасы овощей действительно уменьшаются, но их хватит еще надолго. А для решения возможной проблемы уже начата работа с другими поставщиками», — заверил Сильвоник.

В заключение корреспондент дал комментарий относительно пестрящих в мировых СМИ статьях о появившейся «китайской ксенофобии», вызванной всеобщим страхом перед коронавирусом.

«Культурно-исторические связи между Россией и Китаем настолько крепки, что никакой ксенофобии в Благовещенске не отмечается», — констатировал Сильвоник.

От заболевания коронавирусом 2019-nCoV в Китае погибли 213 человек. Еще 9720 человек заразились. В связи с быстрым распространением заболевания за пределы Поднебесной ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию мирового значения. Москва закрыла российско-китайскую границу для предотвращения проникновения коронавируса через кордон. Это решение носит временный характер до 1 марта.

До Китая рекой подать – Власть – Коммерсантъ

Как чертилась российско-китайская граница Граница между Россией и Китаем формировалась многочисленными договорами и соглашениями. Одним из первых был Пекинский договор 1860 года — его первая статья ссылалась на карту, на которой «граничная линия, для большей ясности, обозначена красною чертою», идущей от мыса Карма на Амуре (близ китайского города Фуюаня) по протоке Казакевичева до устья Уссури.
       Во время оккупации Китая Японией в годы второй мировой войны СССР в интересах обеспечения собственной безопасности поставил под свой контроль большое количество островов по китайскую сторону от фарватера на Амуре и Уссури. Вскоре после образования КНР в 1949 году его руководство начало предъявлять к СССР территориальные претензии.
       В период культурной революции на советско-китайской границе участились провокации, самая крупная из которых привела к боевым столкновениям в районе острова Даманский на реке Уссури в марте 1969 года. В сентябре 1969 года в Пекине была достигнута договоренность о возобновлении советско-китайских переговоров по пограничным вопросам. Однако соглашения о делимитации границы были подписаны лишь в начале 1990-х годов, после нормализации двусторонних отношений. В 1999 году были практически завершены работы по демаркации границы, за исключением двух спорных участков — острова Большой на реке Аргунь в Читинской области и островов Тарабаров и Большой Уссурийский на Амуре около Хабаровска.

       Спор по поводу первого участка состоял в том, что российская сторона считала: река Аргунь, раздваиваясь на два русла, огибает остров Большой с севера и юга, и граница должна пройти по южному руслу, как это фиксировалось в договоре 1911 года. Китайцы настаивали, что южное русло к реке Аргунь отношения не имеет, являясь руслом реки Хайлар, и граница должна пройти по руслу Аргуни с севера от острова Большой.
       В случае со вторым участком Россия настаивала, что в соответствии с договорами 1860 и 1861 годов граница должна проходить по Амуру, затем по протоке Казакевичева с юга от островов Тарабаров и Большой Уссурийский до Уссури и затем по Уссури до Амура. Китай, соглашаясь, что по договорам XIX века граница так и проходила, заявлял, что теперь по нормам современного права и по российскому закону «О государственной границе» разграничение должно идти по главному фарватеру, то есть по фарватеру Амура. Чтобы доказать, что судоходство по протоке Казакевичева невозможно, Китай в течение нескольких лет вел ирригационные работы, результатом которых стало обмеление протоки.

       14 октября 2004 года в ходе визита в Китай президента Путина был подписан компромиссный вариант соглашения, предусматривающего передачу Китаю островов Большой и Тарабаров, а также разделение острова Большой Уссурийский на российскую и китайскую части. В мае 2005 года это соглашение было ратифицировано парламентами РФ и КНР.
АНДРЕЙ ИВАНОВ

О Благовещенске — Гостиница Зея ***

Добро пожаловать на Амурскую землю!

Благовещенск — один из старейших купеческих городов Дальнего Востока, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных связях Сибири и Дальнего Востока с Китаем.

Благове́щенск — административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ.  

Город расположен на границе с КНР, напротив китайского города Хэйхэ. Города Благовещенск и Хэйхэ разделяет река Амур, ширина которой в этой местности около 800 метров. Между городами действует безвизовый режим. 

Мост «Благовещенск — Хэйхэ» — автомобильный мост через реку Амур, крупный инфраструктурный проект, связывающий Россию и Китай. Расположен между селом Каникурган на российском берегу и деревней Чанфа района Айхуэй городского округа Хэйхэ — на китайском. Длина моста — 1080 метров, каждая из сторон (российская и китайская) построили по 540 метров. Общая длина вместе с подъездными путями — 19,9 км, из них 13,43 км — на территории Российской Федерации. 

Благовещенск застраивался по типу римского военного лагеря: широкие, прямые улицы располагались параллельно и перпендикулярно друг другу. Одни брали начало от реки Амур, другие — от реки Зея. Кварталы представляли собой правильные прямоугольники. Такая планировка города сохраняется до сих пор. В настоящее время город протянулся на 8 км вдоль Амура, вдоль Зеи — на 13 км.  

Город Благовещенск находится преимущественно на равнинном массиве. 

В Благовещенске и его окрестностях привлекательны все четыре сезона года. Каждый из них по природным показателям может быть пригоден для различных видов отдыха. 

В окрестностях Благовещенска встречаются представители редчайшего вида японский журавль. Произрастает уникальное растение лотос.

В городе два православных храма, областной театр драмы, кукольный театр, два парка, четыре кинотеатра, музей и общественно-культурный центр. В городе создано четыре зоны отдыха, оборудованных фонтанами. 

В качестве важнейшего транспортного узла области Благовещенск имеет крупный речной порт, железнодорожную станцию, аэропорт, автовокзал. 

В Благовещенске не мало памятников архитектуры. В декоре фасадов здания Амурский краеведческий музей использованы мотивы русской архитектуры конца 17 века.

Здание Амурского научно-исследовательского института стилизовано под готику. Железнодорожный вокзал 1913 года построен в стиле модерн с элементами под древнерусскую архитектуру. 

На юго-восточной окраине Благовещенска, расположен уникальный памятник природы – Кладбище динозавров.

Ежегодно в Благовещенске проходит всероссийский кинофорум «Амурская осень». 

А.П. Чехов, побывавший в Благовещенске в 1890 году, оставил такую запись: «чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют.

В ФТС сообщили о постоянной работе пунктов пропуска на границе с Китаем :: Общество :: РБК

Фото: Wang Jianwei / Xinhua / Global Look Press

Все пункты грузового пропуска на российско-китайской границе на Дальнем Востоке работают в постоянном режиме. Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Владимир Ивин, передает ТАСС.

«Что касается грузового движения — открыты все пункты пропуска», — сказал он. При этом Ивин отметил, что нагрузка на пунктах пропуска снизилась и «работа идет не так ритмично, как до закрытия».

Как выглядят карантинные пункты для граждан КНР в Приморье. Фоторепортаж

В правительстве Амурской области, в свою очередь, сообщили, что движение восстановили с 7 февраля через пункты пропуска Благовещенск-Хэйхэ и Поярково-Сюнькэ по временной схеме. Согласно условиям, пункты начнут пропускать не более 20 грузовых автомобилей из Китая, которые будут разгружать на территории Торгового порта Благовещенск, после чего они будут возвращаться обратно в КНР. Перевозку фруктов и овощей будут выполнять только российские машины. Работа в ограниченном режиме продлится до 1 марта 2020 года, говорится в сообщении.

Число жертв коронавируса в Китае достигло 636 человек

Гуляем по России, а смотрим на Китай: главная фишка Благовещенска: zhzhitel — LiveJournal

Основная особенность Благовещенска в его расположении на самой границе, которая проходит по реке Амур. С одной стороны реки — Россия, с другой — китайский город Хэйхе. Предлагаю прогуляться вечером, когда по обе стороны включают иллюминацию.

Но сначала давайте посмотрим на закат.

Закат на Дальнем Востоке. Слева от реки — Китай, справа — Россия.

Отправляемся гулять на набережную. Набережная в Благовещенске длинная, просторная, благоустроенная. Я был в городе три года назад, с тех пор набережная стала длиннее.

На набережной расположена пограничная вышка. Она действующая, это пост наблюдения Благовещенской погранзаставы. Впрочем, для того, чтобы увидеть Китай, никакая вышка не нужна.

Китай светится по ту сторону Амура десятками зданий, набережными, парками, контурами домов.

Днем Китай тоже виден, но вечером все это смотрится особенно привлекательно. Китайцы делают все, чтобы Хэйхэ выглядел как витрина города-сказки.

Благовещенцы и гости города любят прогуливаться по набережной и смотреть на Китай. Раньше можно было довольно просто уехать на тот берег. Россиянам в приграничный Хэйхэ виза не нужна.

Сейчас благовещенцам тяжело. Помимо привычных развлечений и покупок, очень многим Китай давал заработок. Сейчас граница даже не на замке, а замурована наглухо. Остается смотреть на ту сторону и снующие по Амуру теплоходы с туристами.

Действительно, картинка получается эффектной и немного грустной, когда начинаешь сравнивать китайский город, который еще лет 30 был деревней, и наш Благовещенск.

Нет, не подумайте, с нашей стороны тоже есть и подсветка, и несколько красивых зданий и набережная, но… но сравнение все же не в пользу России.

Кстати, китайцы не выбрасывают деньги на ветер. Часов в 11 вечера подсветка гаснет, город за рекой засыпает. Но это уже фотографировать будет неинтересно.

В Благовещенск я ездил с экспедицией #дальневосточныйэкспресс , организованной проектом #живоенаследие. Я рассказываю о самом интересном из того, что увидел. Ставьте лайк 👍🏻, заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы!

Приграничная инфраструктура | Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

Пункты пропуска на территории Амурской области

Со стороны Китайской Народной Республики непосредственно с Амурской областью граничит провинция Хэйлунцзян (площадь 454 тыс. кв. км, население 38 млн. человек, административный центр — г. Харбин). Протяженность российско-китайской государственной границы в Амурской области — 1247,0 км (полностью речной участок). Характер прохождения границы обусловливает особенности размещения пунктов пропуска.
На территории Амурской области установлено 8 пунктов пропуска: автомобильный «Кани-Курган», смешанные «Благовещенск», «Поярково», «Сковородино», «Джалинда», «Ушаково», «Константиновка», воздушный «Благовещенск». Не функционируют 4 пункта пропуска (автомобильный «Кани-Курган», смешанные «Джалинда», «Ушаково», «Константиновка»).

Функционирующие пункты пропуска

Смешанный пункт пропуска «Благовещенск» (СПП «Благовещенск»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республикой о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года.
Классификация пункта пропуска: многосторонний грузопассажирский смешанный (в период навигации — сообщение судами, в период ледостава — автомобилями по льду) постоянный.
Пункт пропуска предназначен для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека; пищевых продуктов, материалов и изделий; животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материла), подкарантинного груза.
Месторасположение: Амурская область, г. Благовещенск, в районе 991 — 992 км реки Амур. Расстояние до государственной границы РФ: 340-350 м. Пункт пропуска имеет подъезды через улично-дорожную сеть города и  автодорожный мост через реку Зея к федеральной автомобильной дороге «Подъезд к г. Благовещенск», федеральной  автомобильной дороге «Амур» (Чита — Хабаровск), сеть региональных автомобильных дорог, а также подъездные железнодорожные пути.
Проектная пропускная способность: физические лица — 540 чел./час, грузы — 5000 т/сутки, грузовые автотранспортные средства и автобусы (в период ледостава) – соответственно 120 и 300 ед./сутки. 
СПП «Благовещенск» является крупнейшим по объемам пассажирских перевозок среди пунктов пропуска, расположенных на территории ДФО.
Международные перевозки между пунктами пропуска Благовещенск — Хэйхэ осуществляются в период летней навигации водоизмещающими судами, в период межсезонья – судами на воздушной подушке, в период ледостава – автобусами или грузовым автотранспортом по наплавным (понтонным) мостам.
Смешанный пункт пропуска «Сковородино» (СПП Сковородино)
Правовая основа установления пункта пропуска: распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1083-р. Пункт пропуска функционирует временно по заявкам в целях обслуживания нефтепровода НПС Сковородино – НПС Мохэ.
Классификация пункта пропуска: смешанный грузо-пассажирский двусторонний работающий на нерегулярной основе пункт пропуска.
Проектная пропускная способность пункта пропуска: транспортные средства – 10 единиц/сутки; лиц — 40 чел./час; товаров – 60 тонн/сутки.
Местонахождение: Амурская область, с. Джалинда, 682 км реки Верхний Амур, в 280 м от государственной границы. Подъезд осуществляется по федеральным автомобильным дорогам «Подъезд к границе с КРН (с. Джалинда) от М-56 «Лена» а также межмуниципальными автобусными маршрутами.
Все технические средства, оборудование, здания, сооружения и территория выполнены в строгом соответствии с проектной документацией.
Смешанный пункт пропуска «Поярково» (СПП «Поярково»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республикой о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года.
Классификация пункта пропуска: многосторонний грузопассажирский смешанный (в период навигации — сообщение судами, в период ледостава — автомобилями по льду) постоянный.
Специализация пункта пропуска: предназначен для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Местонахождение: Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, в районе 825 км реки Средний Амур, в 5 км от государственной границы РФ. Расстояние до пункта пропуска Сюнькэ (КНР) по реке Амур – около 17 км. Подъезд осуществляется по региональной автомобильной дороге «Завитинск — Поярково» с федеральной  автомобильной дороги «Амур» (Чита — Хабаровск), а также по железнодорожной ветке «Завитинск — Поярково».
Проектная пропускная способность пункта пропуска: физические лица — 80 чел. /час, суда (в период навигации) — 6 ед./сутки; грузовые автотранспортные средства и автобусы (в период ледостава) – соответственно 40 и 20 ед./сутки. 
Работа пункта пропуска, перевозки грузов и пассажиров обеспечиваются ООО «Турфирма Поярково».
В настоящее время через СПП «Поярково» главным образом осуществляются грузовые перевозки, прежде всего, в рамках экспортных поставок сельскохозяйственной продукции из Амурской области в КНР. 
Воздушный пункт пропуска «Благовещенск» (ВПП «Благовещенск»).
Аэропорт «Игнатьево» является аэропортом федерального значения и единственным международным аэропортом на территории Амурской области.
ВПП «Благовещенск» открыт на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года  № 1671-р. 
Месторасположение: Амурская область, в 18 км северо-западнее города Благовещенск. Подъезд осуществляется по автомобильной дороге регионального значения «Благовещенск — Бибиково» и межмуниципальными автобусными маршрутами, городскими автобусами.
Несмотря на спад в 2014 году пассажиропоток на международных маршрутах по-прежнему в несколько раз превышает аналогичные показатели прошлых лет. Количество международных рейсов в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 5,4% и составило 156 рейсов. Объем обработанных аэропортом грузов и почты за 2014 год вырос на 15,6% и достиг рекордного значения за весь период деятельности предприятии – 3,2 тыс. тонн.
В настоящее время осуществляется разработка проектно-сметной документации (ПСД) по строительству (реконструкции) терминала международных авиалиний на 200 пасс./чел. в аэропорту Благовещенск.

Нефункционирующие пункты пропуска

Смешанный пункт пропуска «Джалинда» (СПП «Джалинда»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года.
Классификация пункта пропуска: смешанный (в период навигации — сообщение судами, в период ледостава — автомобилями по льду), грузопассажирский многосторонний постоянный.
Месторасположение: Амурская область, Сковородинский район,                   с. Джалинда, ул. Набережная, 96. Подъезд осуществляется по железнодорожной ветке от Транссиба «Сковородино — Джалинда», федеральной автомобильной дороге «Подъезд к границе с КРН (с. Джалинда) от М-56 «Лена», автобусным маршрутом «Сковородино — Джалинда».
СПП «Джалинда» не функционирует с 2008 года. В настоящее время   прорабатывается вопрос о реконструкции  СПП «Джалинда» за счет средств частных инвесторов.
Автомобильнй пункт пропуска «Кани-Курган» (АПП «Кани-Курган»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об упрощенном порядке пересечения границы во временном пункте пропуска Кани-Курган — Чанфантунь персоналом, занятым на совместном строительстве моста через Амур, от 30 апреля 1997 года.
Строительство пункта пропуска планируется в целях обеспечения функционирования моста через реку Амур в районе городов Благовещенск – Хэйхэ, строительство которого предусмотрено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ от 26 июня 1995 года.
Смешанный пункт пропуска «Ушаково» (СПП «Ушаково»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республикой о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года.
Классификация пункта пропуска — смешанный (в период навигации — сообщение судами, в период ледостава — автомобилями по льду) грузо-пассажирский многосторонний.
Местонахождение: Амурская  область, Шимановский район, с. Ушаково, ул. Октябрьская, 35.
СПП «Ушаково» не функционирует с момента установления.
Смешанный пункт пропуска «Константиновка» (СПП» Константиновка»)
Правовая основа установления пункта пропуска: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республикой о пунктах пропуска на российско-китайской государственной границе от 27 января 1994 года.
Классификация пункта пропуска: смешанный (в период навигации сообщение судами, в период ледостава — автомобилями по льду) грузо-пассажирский многосторонний постоянный.
Местонахождение: Амурская область, с. Константиновка, ул. Набережная, 96.
СПП «Константиновка» не функционирует с момента установления.

На российско-китайской границе, выборочное воспоминание о массовых убийствах с обеих сторон

ВЕРХНЕ-БЛАГОВЕЩЕНСК, Россия. Место преступления — берег реки, с которого российские казаки погнали тысячи китайцев, утонув в реке Амур, 120 лет назад. На соседнем холме стоит бронзовая мемориальная статуя и бетонный православный крест.

Эти мемориалы созданы не для того, чтобы оплакивать жертв. Вместо этого они прославляют казаков за их роль в защите земель, которые когда-то были китайскими, но с середины XIX века прочно входили в состав Дальнего Востока России.

Для двух стран, которые упиваются горькими воспоминаниями о страданиях от рук иностранных злоумышленников, ужасные события на Амуре в 1900 году представляют собой щекотливую проблему. У России и Китая сейчас тесные экономические и политические связи, их связывает общая настороженность Запада и весьма избирательные воспоминания о собственном, зачастую тяжелом, прошлом.

«Они нужны нам и мы им нужны», — сказала Ольга Залесская, эксперт по Китаю, декан Благовещенского государственного педагогического университета.«Сейчас мы сотрудничаем, и нет смысла мутить все болезненные страницы прошлого».

В последнее время обе страны пытаются обойти это прошлое.

Также обойдены вниманием и новые споры, вызванные пандемией коронавируса, которая началась в Ухане, Китай.

Российские официальные лица, в отличие от президента Трампа, старательно избегали называть это «китайским вирусом», в то время как Китай, который яростно отреагировал на запрет на поездки, введенный американским президентом, не имел претензий к широким ограничениям на поездки из Китая, введенным Россией в в то же время.

Но прошлое рассматривается через призму еще более туманной.

Краеведческий музей в Благовещенске, столице Амурской области России, не упоминает о тысячах китайцев, убитых на реке, лишь осторожно ссылаясь на «военные события на Амуре, июнь-июль 1900 года».

Вместо этого большая часть экспозиционных площадей музея отведена под экспонаты, посвященные страданиям россиян в Великой Отечественной войне, известной как Вторая мировая война.Это часть общенациональной подготовки к празднованию 9 мая по случаю 75-й годовщины победы Советского Союза над фашизмом в 1945 году.

В китайском музее на другом берегу реки выставлена ​​огромная картина, на которой русские загоняют китайцев в реку. река. Но Китай изо всех сил старается не тереть русских лицом в этом эпизоде: музей закрыт для иностранцев.

Виктор Зацепин, историк современной китайской истории из Университета Коннектикута, изучавший этот инцидент, сказал, что «резня действительно произошла.

Но, по его словам, «есть большая разница в том, как вещи выглядят внутри Китая и как они представляются иностранцам». Он отметил, что Коммунистическая партия Китая имеет долгую историю массирования воспоминаний в соответствии с текущими политическими, дипломатическими и экономическими императивами.

В исследовании резни г-н Зацепин написал, что этот эпизод не был случайностью или результатом неразберихи военного времени — предпочтительное отношение России к трагедии, — а «расчетливое проявление имперской власти», сформированное российскими взглядами того времени. о «культурном и расовом превосходстве.

Сегодня Китай имеет явное превосходство, по крайней мере в экономике, с ярко освещенными высотными башнями, нанизанными вдоль китайской стороны Амура, как если бы дразнить унылый берег реки России, где многие здания относятся к XIX веку.

Но Пекин больше не использует прошлое как оружие против Москвы, как это было, когда отношения между странами ухудшились в 1960-х годах, вызвав вооруженные столкновения на границе.

Когда Россия упоминается в связи с плохим поведением в прошлом, ее обычно называют царской Россией, которая держит страну под управлением Владимира В.Путин на безопасном расстоянии.

Коммунистическая партия Китая, сосредоточенная на своем соперничестве с Соединенными Штатами и их союзниками, до сих пор регулярно избивает Японию и западные страны за их прошлую колониальную агрессию. Британию, например, постоянно атакуют за захват Гонконга, который теперь снова в руках Китая.

Но остров Гонконг представляет собой клочок территории по сравнению с огромными участками его земли, захваченными — и все еще удерживаемыми — Россией. В докладе Комиссии по делам национальностей Китая за 2015 год о расширении России вдоль реки Амур Россия обвиняется в захвате более 386 000 квадратных миль «территории нашей страны».

В России недавно внесены поправки в Конституцию, запрещающие любое искажение «исторической правды» о действиях, предпринимаемых «в защиту Отечества». А в преддверии годовщины окончания Второй мировой войны по всей стране развешивают знамена «Все мы помним».

Но события 1900 года попадают в категорию исторических эпизодов, которые Москва предпочла бы забыть, как секретный протокол пакта России 1939 года с Адольфом Гитлером, который разделил Польшу и Балтику между Москвой и Берлином.

А на берегу Амура память по большей части уступила место амнезии.

«Здесь никто не помнит, что произошло в 1900 году», — сказал Андрей Владимирович Друзяка, доцент кафедры истории Благовещенского государственного педагогического университета.

Он описал резню в результате утопления как «ужасную и постыдную ошибку», но не ту, на которой следует останавливаться, потому что это только откроет ящик Пандоры для потенциально взрывоопасных исторических обид.

Удержание Китая на этой огромной территории до прихода русских никогда не было сильным.Большинство жителей были коренными народами, маньчжурами или другими, не принадлежащими к доминирующей этнической группе Китая, хань. Они были включены в Китайскую империю только после основания в 1644 г. маньчжурской династии Цин.

Когда Цин подписал Айгунский мирный договор в 1858 г., он официально уступил территорию на северном берегу реки Амур России.

Этот договор, как и договор 1842 года с Великобританией о передаче контроля над Гонконгом, ранее осуждался Пекином как «неравноправный» и, следовательно, незаконный.

И все же Китай, который никогда не упускает возможности запугать Японию из-за крохотных островов, аннексированных в 1895 году, не имеет официальных претензий ни на одну из огромных территорий, переданных России.

Александр Тюрик, глава организации, представляющей казачество в Амурской области, сказал, что лучше не сосредотачиваться на прошлом, потому что это «ничего не дает нам на будущее».

Казаки, которые загнали китайских жителей в Амур, не стремились убить их, сказал он, а просто пытались обезопасить границу с Россией во время беспорядков, когда в Китае бушует восстание боксеров против иностранцев.

Неизвестно, сколько китайцев было убито в событиях 1900 года. По оценкам историков, от 3 000 до 9 000 человек. Но существует консенсус, что тысячи людей утонули после того, как казаки загнали их в Амур и приказали плыть обратно в Китай, что было равносильно антикитайскому погрому.

Изучение этой резни г-ном Зацепином показало, что казаки также сожгли множество маньчжурских деревень и что «многие китайцы были зверски убиты, прежде чем их бросили в воду».

Анжелика Зверева, куратор Благовещенского музея, признала, что в 1900 году произошло «что-то плохое», но сказала, что не знает подробностей.Более важно помнить, добавила она, что после того, как насилие утихло, многие китайцы вернулись в Благовещенск, чтобы жить и работать.

«Спустя месяц после боев все вернулось на круги своя», — сказала она, представив резню как краткий и неудачный обход во всех остальных отношениях гармоничных отношений.

Китай тоже периодически переписывал свои отчеты о том, что происходило на реке Амур, и о экспансии России на бывшие китайские земли.

Когда Китай принял Советский Союз как своего близкого союзника и товарища по коммунистическому «старшему брату» в 1950-х годах, события 1900 года почти никогда не упоминались.Ситуация изменилась, когда страны резко разошлись в 1960-х; Затем Коммунистическая партия Китая поручила исследователям опросить стареющих выживших в резне и разоблачить действия России.

Эти часто язвительные рассказы были смягчены в 1980-х, когда отношения с Россией начали улучшаться. Подписание соглашения о границе в 1991 году и тесные отношения, налаженные с тех пор г-ном Путиным и лидером Китая Си Цзиньпином, еще больше заглушили их.

«История — такая сложная штука», — сказала г-жаЗверева.

Российские ворота в Китай ждут дивиденды дружбы после COVID

БЛАГОВЕЩЕНСК, Россия — Когда солнце опускается за горизонт, россияне, отправляющиеся на вечернюю прогулку по Благовещенску, часто останавливаются, чтобы посмотреть на высокие освещенные красным зданиями с огромными китайскими иероглифами на другом берегу Амура.

Китайский город Хэйхэ находится всего в 750 метрах над водой. Граждане двух стран часто собираются на противоположных берегах рек, чтобы посмотреть, как мимо проходят моторные лодки, некоторые под российскими флагами, а другие под китайскими.

Итак, когда 16 июля Россия и Китай отметили 20-летие своего Договора о дружбе — пакт, который, по их словам, вывел отношения на «самый высокий уровень в истории», — эта веха имела особое значение для Благовещенска. Десятилетиями удаленный от эпизодов насилия и напряженности, которые поставили две ядерные державы на грань войны, город стремился заново изобрести себя как ворота в экономику № 2 в мире.

Новое изобретение происходит на фоне растущих признаков сближения России и Китая по мере ухудшения их отношений с Западом.Однако некоторые из более крупных устремлений Благовещенска остаются замороженными во времени из-за COVID-19.

Географическая близость естественным образом переросла в экономический обмен. Амурская область России, столицей которой является Благовещенск, на сегодняшний день считает Китай своим крупнейшим торговым партнером. Согласно данным местного министерства экономического развития и иностранных дел, в 2020 году экспорт региона в Китай вырос на 16% и достиг 345,3 миллиона долларов. Основные статьи экспорта Амура в Китай включают сою, лес, золото, уголь и электроэнергию.

Чтобы стимулировать торговлю, российские и китайские власти построили 1080-метровый автомобильный мост через реку Амур, который соединит Благовещенск и Хэйхэ. Это первый трансграничный мост между странами, и, по оценкам Министерства Дальнего Востока и развития Арктики, он позволит пересекать дополнительно 4 миллиона тонн товаров и 2 миллиона пассажиров каждый год — когда он наконец откроется.

После почти трех десятилетий переговоров и трех лет строительства мост был окончательно завершен в ноябре 2019 года.Но запланированное на апрель 2020 года открытие было отложено на неопределенный срок из-за пандемии.

Еще одним приоритетом стало превращение Благовещенска в магнит для китайских туристов. За последнее десятилетие количество китайских посетителей выросло в десять раз и в 2019 году достигло 116 000. Это сделало Благовещенск четвертым по популярности направлением в России для китайских туристов после Москвы, Санкт-Петербурга и дальневосточного порта Владивостока.

Однако, как и мост, COVID-19 перевернул туризм.Россия одной из первых закрыла границу с Китаем в конце января 2020 года, надеясь не допустить распространения коронавируса. Спустя более полутора лет улицы Благовещенска по-прежнему пусты для китайских посетителей, что оказывает серьезное давление на отели и рестораны, которые обслуживали их.

Тем не менее, местные власти надеются, что, когда пандемия утихнет, китайские туристы вернутся в Благовещенск в большем количестве, чем раньше.

В центре усилий по их привлечению — проект «Золотая миля» — зона на набережной города, в которую войдут выставочные залы, бизнес-центр, четырехзвездочная гостиница, Русская православная церковь, спортивный комплекс, зона отдыха. и культурный отдых, логистический терминал и даже музей, посвященный «Российско-китайской дружбе.«

« Золотая миля »также будет включать трансграничную канатную дорогу, которая доставит деловых людей и туристов через Амур менее чем за три минуты. Валерия Репкова, генеральный директор Агентства проектных инициатив — девелопера, ответственного за строительство кабеля. автомобиль — сообщил Nikkei Asia, что система сможет перевозить 2,5 млн пассажиров в год в обоих направлениях

Региональные власти также планируют модернизировать аэропорт Благовещенска, построив вторую взлетно-посадочную полосу и международный пассажирский терминал. В интервью местному радио в ноябре прошлого года губернатор Амурской области Василий Орлов сказал, что улучшения позволят Благовещенску превратиться в транзитный узел для китайских туристов, направляющихся в западную Россию.

«Туристы приедут в Хэйхэ, по канатной дороге дойдут до Благовещенска и, посетив наши достопримечательности, вылетят в Москву или Санкт-Петербург», — сказал он.

Такие амбициозные планы ухаживания за Китаем были немыслимы четыре или пять десятилетий назад.

С момента своего основания в 1858 году Благовещенск часто оказывался в центре кризисов между соседями.В 1900 году, в разгар боксерского восстания, китайские войска открыли огонь по Благовещенску. Когда город охватила паника, российские казаки вытеснили всех китайских жителей Благовещенска в реку Амур, где тысячи из них утонули.

Открытие этого моста, соединяющего Благовещенск и Хэйхэ, задерживается из-за COVID-19. (Фото Татьяны Саймс)

Напряжение вновь обострилось после пограничного конфликта 1969 года между Советским Союзом и маоистским Китаем, в результате которого два коммунистических государства, обладающих ядерным оружием, едва не вступили в войну. В последующие годы Благовещенск стал сильно милитаризованным форпостом, закрытым не только для иностранцев, но даже для советских граждан из-за пределов города.

Анна Забияко, историк из Амурского государственного университета, сказала, что и Россия, и Китай пытались преуменьшить значение таких спорных эпизодов из прошлого с тех пор, как отношения начали улучшаться в 1990-х годах. Вместо этого, по ее словам, обе стороны склонны уделять особое внимание историческим примерам сотрудничества, таким как советское освобождение Маньчжурии во время Второй мировой войны и «золотая эра» советско-китайских отношений в 1950-х годах.

«Для нас эти [прошлые конфликты] являются исключением из правил», — сказала она. «Это примеры трагических недопониманий и неспособности решать проблемы».

Тем не менее, многие в Благовещенске вздохнули с облегчением, когда 16 июля 2001 года Россия и Китай подписали Договор о добрососедстве и дружеском сотрудничестве, отказавшись от территориальных претензий друг к другу.

«Все на границе были очень довольны подписанием сделки», — сказал Забияко. «Это ознаменовало начало новой главы в российско-китайских отношениях.«

В конце прошлого месяца президент России Владимир Путин и президент Китая Си Цзиньпин объявили, что договор будет автоматически продлен еще на пять лет после его истечения в феврале 2022 года. В последующем совместном заявлении лидеры двух стран заявили, что Москва и Пекин» полны решимости превратить общую границу в пояс вечного мира и дружбы, передаваемый из поколения в поколение ».

Но, как обнаруживает Благовещенск, в некотором смысле легче сказать, чем сделать.

Борис Белобородов, бизнес-омбудсмен Амурской области, сообщил Nikkei, что, несмотря на географическую близость, компании в Благовещенске по-прежнему сталкиваются со значительными логистическими препятствиями при экспорте своих товаров в Китай. В весенне-осенние месяцы, пояснил он, доставка грузов на лодке по реке Амур невозможна из-за плавучего льда.

Еще больше осложняет ситуацию отсутствие прямого железнодорожного сообщения в Китай, сказал Белобородов. В результате товары, идущие из Благовещенска в Китай по железной дороге, должны идти до пограничного перехода на 1 400 км на восток или 1700 км на запад.

«Новый мост может помочь в решении этой проблемы, но железнодорожные перевозки намного выгоднее, чем доставка грузов [автотранспортом]», — сказал Белобородов.

Он добавил, что до сих пор и федеральное правительство в Москве, и китайские инвесторы неохотно финансировали строительство железной дороги, которая соединит Благовещенск и Хэйхэ.

Между тем пандемия коронавируса продолжает бросать тень на туристические планы Благовещенска. Несмотря на то, что Россия стала первой страной, зарегистрировавшей вакцину против COVID-19 в прошлом году — Sputnik V — Россия борется с третьей волной инфекций, в результате чего зарегистрированы рекордные случаи заболевания и смертельные случаи.

Марат Мкртчан, юрист, работающий со многими отелями и ресторанами в Благовещенске, предупредил, что, если власти Амурской области не активизируют свои вакцинации, Пекин не позволит китайским туристам вернуться в Благовещенск в ближайшее время.

«Если мы хотим продвигать туризм завтра, то мы должны были решить эти вопросы вчера», — сказал он. «Но пока мы даже не решаем их сегодня».

Китайско-российский пограничный город заблокирован после новых сообщений о COVID-19

Российское грузовое судно с китайской техникой и автотранспортными средствами отправляется в порт Благовещенск в России из Хэйхэ, провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая.Поскольку погода становится холодной, река Хэйлун, граничащая с Китаем и Россией, вот-вот войдет в период зимнего закрытия, так как самая низкая температура в этом районе упала ниже 0 C, и товары должны скоро уйти. Фото: VCG

Другой крупный портовый город в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, Хэйхэ, граничащий с Россией на севере, в четверг был срочно заблокирован в масштабах города после того, как был обнаружен один подтвержденный случай COVID-19. Это третий город, который ввел такие правила в результате недавнего возобновления эпидемии в Китае, после китайско-монгольского пограничного города Эджин Баннер и транспортного узла Северо-Западного Китая Ланьчжоу.

Начиная с четверга, строгие меры управления будут введены во всех общинах Хэйхэ, говорится в сообщении, опубликованном в четверг на веб-сайте муниципального правительства.

В нем указано, что все операционные подразделения в городе приостановят работу и производство, за исключением отделов, необходимых для повседневных нужд жителей, а супермаркеты и аптеки могут работать только в течение ограниченного времени и ограниченного потока клиентов.

Жилые общины и сельские деревни в Хэйхэ закроются, останется только один въезд-выезд, который позволяет одному человеку на семью проходить один раз в два дня, учитывая, что районы не сообщили о подтвержденных случаях COVID-19.Сборы также отменены и запрещены по всему городу.

Будет введен контроль за дорожным движением, и все автобусы и такси будут остановлены, говорится в уведомлении, добавив, что транспортным средствам и персоналу не разрешается покидать город.

Блокировка произошла после того, как город сообщил об одном подтвержденном случае COVID-19 и трех бессимптомных случаях в среду, которые являются первыми, обнаруженными в провинции Хэйлунцзян в ходе нового раунда возрождения COVID-19 по всей стране, вскоре после того, как в провинции произошла вспышка заболевания. вирусный всплеск в конце сентября.

Китайско-монгольский пограничный город Эджин Баннер в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая, один из сильно пострадавших регионов, который оказался в центре внимания как предполагаемый источник цепи передачи в последних вспышках COVID-19. в среду ужесточили меры по изоляции туристов и местных жителей, оказавшихся в затруднительном положении. Это произошло после того, как город уволил партийного руководителя за неисполнение служебных обязанностей.

Ланьчжоу, столица провинции Ганьсу на северо-западе Китая, которая считается транспортным узлом на северо-западе Китая, закрыла жилые районы по всему городу во вторник, чтобы предотвратить дальнейшее распространение недавних вспышек COVID-19.

Global Times

Россия и Китай углубляют отношения, поскольку соседи по реке Амур ждут воссоединения после коронавируса

Борис Белобородов, прежде чем стать бизнесменом и чиновником в Благовещенске, российском городе, расположенном напротив Китая через быстроходную реку Амур, служил здесь в советской армии.

«Я учил китайцев потенциальных диверсантов», — с улыбкой говорит он в кафе, выходящем окнами на город Хэйхэ на другой набережной.«Но, к счастью, у нас не было войны с Китаем».

Белобородов (58) теперь председатель нового Общества российско-китайской дружбы в Амурской области, ранее оспариваемой территории, которая надеется извлечь выгоду из растущего российско-китайского партнерства, которое беспокоит Запад.

Текущие интересы обширных соседей были описаны как «идеальное совпадение».

Россия видит прекрасный шанс продавать топливо и оружие Китаю до тех пор, пока он не перейдет на более чистую энергию и не начнет производить больше собственного высокотехнологичного оружия, а также получить дополнительные рычаги влияния на энергетические переговоры с ЕС и профинансировать строительство трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и прочая инфраструктура в слаборазвитой Сибири и на Дальнем Востоке.

Торговые и технологические связи с Китаем также ослабляют воздействие западных санкций на Россию, и обе страны надеются, что более тесная дипломатическая координация поможет им противостоять давлению со стороны Соединенных Штатов и других западных держав, против которых они часто создают общий фронт в России. Совет Безопасности ООН.

Кажется, это далеко от Благовещенска, сонного города с населением 200 000 человек в шести часовых поясах к востоку от Москвы.

Тем не менее, потепление отношений оказало прямое влияние на город, который был закрыт для иностранцев до 1989 года, после того как идеологический раскол между Советским Союзом и Китаем в 1960-х годах сделал эту речную границу потенциальным очагом возгорания.

«Сейчас здесь нет крупных предприятий. В советские времена было несколько заводов, но они пришли в упадок из-за командной экономики », — говорит Белобородов.

Борис Белобородов, председатель Общества российско-китайской дружбы в Амурской области, стоит в Благовещенске на берегу реки Амур, глядя в сторону Хэйхэ в Китае. Фотография: Дэниел Маклафлин.

«Этот город может жить только за счет развития малого и среднего бизнеса и услуг. Основная часть нашей экономической базы — это туризм и гостеприимство, поэтому нам нужно привлекать сюда людей, а наличие Китая на другом берегу реки — это большая возможность, которую мы должны использовать.”

Торговля остановлена ​​

Но вот уже 18 месяцев только пограничные патрульные катера и неуклюжие грузовые баржи курсируют по Амуру между Благовещенском и Хэйхэ после того, как пандемия Covid-19 остановила процветающий речной туризм и торговлю.

«Людям нравилось ходить туда, чтобы побродить по магазинам, когда рубль был сильным, и особенно из-за еды — китайской еды здесь не найти», — говорит местный житель Илья, идя вдоль реки. .

«Нам не нужна была виза для проезда, и им не нужна была, чтобы приехать сюда. Люди ходили туда-сюда сколько угодно », — объясняет его жена Гуля.

Татьяна и Галина, торгующие вязаными игрушками на набережной, говорят, что не видно конца ограничениям на поездки, которые привели к сокращению туристической торговли по обе стороны реки.

«Городу было тяжело без китайцев, и очевидно, что у нас было меньше клиентов.Вероятно, это последний день, когда мы устанавливаем киоск в этом году. Погода скоро изменится », — говорит Галина в ясный, но прохладный октябрьский день.

«Сейчас говорят, что граница не откроется вообще в этом году, а может, и в следующем», — добавляет Татьяна. «Люди, конечно, скучают по тому, как это было раньше».

Грузовые перевозки между Россией и Китаем по-прежнему могут осуществляться, но при строгом контроле, и пандемия началась как раз в тот момент, когда две страны приготовились открыть свой первый в истории трансграничный автомобильный мост, соединяющий Благовещенск и Хэйхэ.

«Здесь все пострадало от пандемии, — говорит Белобородов.

«Мост был достроен, и мы планировали открыть его в апреле 2020 года, а затем летом. Он готов, но нам пришлось отложить наши планы. Теперь мы надеемся открыть его до Нового года или сразу после него ».

Товары на рынок

Когда распад Советского Союза 30 лет назад позволил людям путешествовать между Благовещенском и Хэйхэ, одними из первых, кто делал это регулярно, были торговцы, тащившие на рынок огромные сумки с товарами — даже переходя прямо через замерзшую реку. в разгар зимы.

Мост через реку Амур, соединяющий Благовещенск и Хэйхэ, строился в 2019 году. Фото: Юрий Смитюк \ ТАСС через Getty Images

Автомобильный мост стоимостью 220 миллионов евро, который, как надеются разработчики, увеличит объем речных грузовых перевозок в десять раз за десятилетие, показывает, как изменились масштабы торговли здесь, равно как и завершение этим летом первого железнодорожного моста между Китаем и Россией примерно в 600 км вниз по реке. в сторону Тихого океана.

Жители Благовещенска, живущие только на своей стороне Амура, тянутся к реконструированной набережной с ее приятным множеством игровых площадок, баскетбольных площадок и площадок для пляжного волейбола, а также киосков с кофе и закусками.

Но ночью его затмевает Хэйхэ, где освещенные многоквартирные дома служат ярким красным фоном для китайских иероглифов, которые золотыми буквами переливаются по их фасадам, отбрасывая мерцающие отблески на темную воду в сторону России.

Возможно, отчасти в ответ: на огромной строительной площадке, где землекопы работают под огромным российским флагом, Благовещенск сейчас строит прибрежный комплекс, который, как ожидается, будет включать концертный зал, гостиницу, торговый центр и терминал для того, что, по словам официальных лиц, будет первая в мире трансграничная канатная дорога, спроектированная архитекторами из Амстердама.

«Возможно, решение изменить облик Хэйхэ — а это прежде всего набережная — могло быть одной из причин для улучшения нашей собственной набережной», — говорит Белобородов.

«Между нами не столько соперничество, сколько здоровая конкуренция — от этого выигрывают все».

Обеспокоенность Запада

Наблюдая за картиной в целом, Запад видит только проблемы, возникающие в результате более глубокого сотрудничества России и Китая в области энергетики, безопасности, дипломатии и других областях, включая Тихий океан, Центральную Азию и, возможно, даже Африку и Арктику. .

«Китай — самый большой сосед России, у них очень протяженная граница [4300 км], поэтому — кого бы это ни беспокоило — для России было бы абсолютным безумием иметь не самые лучшие отношения с таким соседом», — говорит Федор Лукьянов. , главный редактор журнала «Россия в глобальной политике».

«Еще одним фактором является растущее давление Запада как на Россию, так и на Китай.Обе страны чувствуют себя под ударом. . . и это объединяет их в усилиях по сопротивлению и ответу ».

Ссора России с Западом из-за аннексии Крыма в 2014 году и продолжение необъявленной войны против Украины только ускорили поворот в Азию, к которому некоторые люди вокруг Владимира Путина стремились с тех пор, как он пришел к власти в 2000 году.

«Если бы геоэкономика была Tinder, это было бы идеальным вариантом», — говорит Александр Габуев из Московского центра Карнеги.

«Россия обладает изобилием природных ресурсов, ей нужен капитал и технологии, и ей повезло находиться между двумя крупнейшими рынками углеводородов, металлов, удобрений и так далее — ЕС и Китаем. Россия на протяжении веков кладет много яиц в европейскую корзину и теперь пытается перебалансировать свою торговую структуру, чтобы она могла поставлять товары как в Европу, так и в Китай », — поясняет он.

«Россия по-прежнему ведет гораздо больше торговли с ЕС, чем с Китаем, но с 2013 года [до аннексии Крыма] доля Китая почти удвоилась, и я думаю, что эта тенденция сохранится.

Крупные проекты

Крупные инфраструктурные проекты, включая газопровод «Сила Сибири» в Китай и космодром Восточный в 200 км от Благовещенска, также могут помочь улучшить экономические перспективы Дальневосточного федерального округа России, который более чем в 1,5 раза больше, чем весь ЕС, кроме дома всего до 6 миллионов человек, а его население сократилось примерно на четверть за 25 лет.

Вид на китайский город Хэйхэ ночью через реку Амур в Благовещенске.Фотография: Дэниел Маклафлин.

Тем не менее, опасения, которые часто звучали в 1990-х годах, что быстрорастущий и ресурсоемкий Китай поглотит огромные пустые пространства Сибири, отступили с тех пор, как соседи разрешили все пограничные споры более десяти лет назад.

«Это заявление о том, что сотни тысяч китайцев оккупируют Сибирь, просто не произошло. Проблема Китая в том, что его люди перемещаются с севера на юг, поэтому они будут еще менее склонны к переезду в Сибирь », — говорит Лукьянов.

Габуев рассматривает растущую трансграничную инфраструктуру как свидетельство растущего доверия России к этим отношениям.

«Были опасения, что сегодня по мосту могут переходить прибыльные грузовики с грузом, а завтра на Дальний Восток могут катиться китайские танки. Думаю, теперь страх ушел ».

Тем не менее, многие китайцы по-прежнему недовольны договорами XIX века, по которым Россия получила контроль над Амурской областью, а в Благовещенске статуи, транспаранты и сувенирные футболки прославляют ключевую фигуру того времени, Николая Муравьева-Амурского.

Еще одна рана в отношениях — погромы, произошедшие здесь в 1900 году, когда тысячи местных китайских жителей подверглись нападению и утонули в Амуре.

«Это не забыто. Это трагедия, и это болезненно, но в то же время всем известно, что современная Россия не виновата в этом. Много подобных вещей произошло и в других странах, в том числе в Европе », — говорит Белобородов.

«Официальная позиция китайцев -« мир, дружба и сотрудничество ». . . и люди искренне чувствуют, что дела обстоят именно так, — объясняет он.

«Я думаю, мы должны со всеми дружить. Но если Европа считает, что Россия ошибается — тогда хорошо, подумайте так, и мы подождем, пока ее политики не изменятся, а их место займут другие. . . А когда здесь откроется граница, у нас будут празднования и культурные мероприятия.И мы пойдем прямо через реку, чтобы увидеть наших китайских друзей ».

Россия и Китай углубляют отношения с мостом через Амур | Бизнес и экономика

Ожидается, что мост откроется в начале 2020 года и намекает на укрепление связей между Москвой и Пекином.

Россия и Китай завершили строительство первого автомобильного моста, соединяющего две страны, заявили российские официальные лица в пятницу, что является последним признаком потепления отношений.

Мост через реку Амур соединит города Благовещенск на Дальнем Востоке России и Хэйхэ на северо-востоке Китая и предназначен для увеличения объемов грузовых перевозок и торговли сельскохозяйственной продукцией между двумя странами.

Ожидается, что он откроется весной 2020 года, сообщили в Минприроды России по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«Мы формируем новый международный транспортный коридор», — заявил губернатор Амурской области Василий Орлов.«Это позволит нам полностью реализовать наш транзитный потенциал».

Взаимная настороженность и опасения России по поводу расширения влияния Китая на его малонаселенном, но богатом полезными ископаемыми Дальнем Востоке препятствовали такому развитию в прошлом.

Но Россия стремилась укрепить связи с Китаем после того, как Запад ввел санкции против России в связи с аннексией Крымского полуострова у Украины в 2014 году, а президенты двух стран должны запустить газопровод «Сила Сибири» в понедельник в 30-летняя сделка на 400 миллиардов долларов.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков приветствовал «особые отношения» между двумя странами в октябре, а президент России Владимир Путин рассказал о своих крепких рабочих отношениях с президентом Китая Си Цзиньпином.

Строительство моста было предпринято российско-китайской компанией и предполагало строительство 20 км (12,4 мили) новых дорог.

Строительство на китайской стороне было завершено в октябре 2018 года, но на российской стороне потребовалось больше времени на строительство и стоимость выше — около 13.6 миллиардов рублей (220 миллионов долларов) по сравнению с 5,2 миллиардами рублей (83 миллиона долларов) для китайской стороны.

Проект включает в себя пролет над рекой длиной 1080 метров (3543 фута).

Две российские компании, ТрансКонтейнер и группа компаний РЕГИОНЫ, инвестируют в таможенные и логистические терминалы на границе, при этом РЕГИОНЫ планируют инвестировать в проект восемь миллиардов рублей (130 миллионов долларов).

Компании ранее заявляли, что их проект увеличит грузопоток через мост в 10 раз к 2030 году.

Первый в истории автомобильный мост между Россией и Китаем откроется после снятия ограничений на коронавирус

Первый мост, по которому разрешен проезд транспортных средств между Россией и Китаем, получил разрешение на открытие после ослабления ограничений на коронавирус.

Мост через реку Амур, соединяющий российский город Благовещенск с китайским городом Хэйхэ, был завершен в 2019 году.

Впервые обсуждено в 1988 году, соглашение между странами было заключено в 1995 году, но строительство стоило 254 доллара США. По данным The Moscow Times , мост не начался до декабря 2016 года.

В рамках проекта было построено 12,5 миль новых дорог, а работы на китайской стороне были завершены в октябре 2018 года. Мост соединил обе стороны реки в мае 2019 года, а проект был завершен в декабре.

Пролет моста через реку составляет 1080 метров, хотя его открытие для движения транспорта было отложено из-за коронавируса. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России заявило, что, наконец, откроется после снятия ограничений.

Река Амур в Благовещенске на фоне китайского города Хэйхэ, 29 ноября 2017 года.Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России одобрило открытие первого автомобильного моста между Россией и Китаем между двумя городами. КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / Getty Images

«Если бы не пандемия и закрытые границы, мостовой переход был бы введен в эксплуатацию [сразу] после получения разрешения», — говорится в заявлении министерства, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.

Граница между Китаем и Россией была закрыта в январе, чтобы предотвратить распространение вируса.

«Но из-за сложной эпидемиологической ситуации в мире мост будет фактически открыт только после снятия всех ограничений», — говорится в сообщении.

Благовещенск — единственный районный центр России, расположенный на границе с Китаем. Российские власти надеются, что мост увеличит объемы торговли и, как ожидается, позволит перевозить около шести миллионов тонн грузов, 300 000 автомобилей и 3 миллиона человек в год, сообщает ТАСС. Ожидается, что дорожные сборы окупят стоимость моста в течение 16 лет.

Завершено строительство нового трансграничного моста, соединяющего российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Губернатор Амурской области заявил, что мост «имеет важное стратегическое значение» и представляет «серьезные перспективы для региона». pic.twitter.com/UwYXg6VqXk

— BBC Monitoring (@BBCMonitoring) 29 ноября 2019 г.

В прошлом году губернатор Амура Василий Орлов сказал, что мост является частью «нового международного транспортного коридора» и что он «позволит нам полностью реализовать наш транзитный потенциал», сообщает Reuters.

Трансграничная канатная дорога между Хэйхэ и Благовещенском, спроектированная голландскими архитекторами UNStudio, также должна открыться в 2020 году, сообщает CNN.

В связи с обострением связей с Западом Москва расширяет свои связи с Китаем, и в декабре 2019 года был открыт газопровод протяженностью 2000 миль, соединяющий северо-запад Китая с Россией и получивший название Сила Сибири.

Примерно в 280 милях к юго-востоку от моста в Благовещенске после пяти лет строительства был завершен первый железнодорожный мост через реку Амур, соединяющий Китай и Россию.Полторамильный мост соединяет Нижнеленинское в России и город Тунцзян в Китае.

Коронавирус: закрытие российско-китайской границы вызывает опасения в торговле

Решение России закрыть свою более чем 4000-километровую сухопутную границу с Китаем для предотвращения вспышки коронавируса может нанести ущерб отношениям, которые процветали в течение последних шести лет, поскольку связи Кремля с Западом испортились.

Закрытие 16 пунктов пересечения границы, вступающее в силу в полночь в пятницу, нанесет ущерб торговому потоку между двумя странами на сумму более 110 миллиардов долларов в прошлом году.Министерство иностранных дел России также объявило, что прекратило выдачу электронных виз китайским гражданам, приостановив действие специального разрешения, которое дает туристам краткосрочный доступ в Санкт-Петербург, эксклав Калининграда на Балтийском море и некоторые районы Дальнего Востока страны. Однако это не повлияет на огромный экспорт нефти из России в Китай по трубопроводам.

«До сих пор в России не регистрировалось ни одного случая смертельной болезни», — сказал премьер-министр России Михаил Мишустин. «Тем не менее, мы должны сделать все возможное, чтобы защитить наш народ.

Китай является крупнейшим торговым партнером России, и двусторонние объемы выросли на 25% в 2018 году и превысили 100 миллиардов долларов. Обе страны обязались удвоить объемы двусторонней торговли к 2024 году, чему способствовала новая инфраструктура, такая как мост Благовещенск-Хэйхэ, завершенный в ноябре, и железнодорожный мост в 450 км вниз по течению, который был завершен в марте прошлого года и был спроектирован для перевозки 20 миллионов тонн товаров в год. .

«Сама болезнь определенно повлияет на объемы [торговли]», — сказал Александр Габуев, старший научный сотрудник Московского центра Карнеги, отметив, что карантинные ограничения Китая ограничивают мобильность и могут привести к сокращению импорта топлива из России.

Видео: Коронавирус: как далеко он распространится?

«На данный момент закрытие границы нанесет ограниченный удар по китайско-российской торговле, но коронавирус может оказать гораздо большее влияние на торговые отношения между Москвой и Пекином из-за возможного обвала спроса на российский экспорт», — добавил он.

Электроника и промышленное оборудование составляют почти половину китайского экспорта в Россию, а также текстильные изделия, одежду и мебель. Продовольствие, бумажные изделия и минералы также перевозятся через границу на грузовиках или поездах.

Стремясь смягчить последствия закрытия границы, указ Мишустина предписал министерству иностранных дел России связаться со своим китайским коллегой и «подчеркнуть, что [закрытие границы] оправдано особыми обстоятельствами и носит временный характер».

Решение о запрете массовых китайских туристических групп — крупнейшего фактора роста туристической индустрии России с 2015 года — было принято ранее на этой неделе.

Хотя рейсы между крупными городами России и Китая все еще выполняются, глава Ассоциации туроператоров России, лоббирующей туристическую группу, заявил в четверг, что Россия может потерять 100 миллионов долларов из-за ограничений и еще 10 миллионов долларов из-за ограничений. Российские туристы отменяют или откладывают поездки в Китай.

На этой неделе курс рубля упал примерно на 2%, в основном из-за опасений по поводу того, как вирус может повлиять на рост мировой торговли.

Граница между Россией и Китаем — одна из самых протяженных в мире — на протяжении большей части последних 60 лет была линией напряженности, сначала между бывшими коммунистическими союзниками, чья дружба сломалась и привела к пограничным столкновениям, а затем между быстро расходящимися экономиками после ее конца. холодной войны.

Однако хорошие личные отношения между президентами Владимиром Путиным и Си Цзиньпином вкупе с ухудшением отношений с Западом привели к сближению.

Всего два месяца назад Россия и Китай завершили строительство первого в истории автомобильного моста через реку Амур, ограничивающего границу, в торжественном мероприятии, посвященном углубляющимся торговым отношениям между двумя соседями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *