Библиотека марчиана: Библиотека Марчиана, Венеция (Biblioteca Nazionale Marciana), с музейными залами

Библиотека Марчиана, Венеция (Biblioteca Nazionale Marciana), с музейными залами

Библиотека Марчиана или библиотека Святого Марка / библиотека Сан-Марко, также известная как библиотека Сансовино / Сансовинская библиотека (Biblioteca Nazionale Marciana, Libreria pubblica di san Marco, Libreria sansoviniana) — национальная публичная и самая важная библиотека Венеции, которая является одной из крупнейших итальянских библиотек.

Название библиотеки «Сан-Марко» было дано в честь святого евангелиста Марка, покровителя Внеции, а «Сансовинская» — в честь её архитектора, Якопо Сансовино.

В библиотеке работают читальные залы, с туристической целью предлагается посетить исторические монументальные залы библиотеки (историческую часть библиотеки).

Библиотека Марчиана расположена на главной площади Венеции — площади Сан-Марко (площадь Святого Марка, Piazza San Marco), бывшем политическом и религиозном центре Венецианской республики, рядом со знаменитым дворцом Дожей (Palazzo Ducale), который ныне является музеем.

Строительство здания библиотеки было начато итальянским архитектором и скульптором Якопо Сансовино в 1537 году в ходе программы по поднятию престижа Венеции, начатой при доже Андреа Гритти. После смерти Сансовино работы в 1570 году завершил Винченцо Скамоцци.

Библиотеку возвели для хранения ценных книг и рукописей, в том числе подаренных в 1362 году Франческо Петрарки Республики книг, а также книжной коллекции греческого кардинала Бессариона, которая прибыла в Венецию с 1469 года и находилась в близлежащем дворце Дожей. Также в здании размещались офисы прокурации Сан-Марко.

Со временем собрания библиотеки разрастались, и она занимала соседние здания, включая близлежащий построенный по проекту Якопо Сансовино в 1537-1547 годах Монетный двор Венецианской Республики (Zecca di Venezia).

В 1596 году в адаптированном вестибюле библиотеки была открыта Публичная скульптура Республики для размещения подаренных кардиналом Джованни Гримани греческих и римских статуй, объединенных с другими произведениями Федерико Контарини.

В новейшее время историческое здание стали называть «Библиотекой Сансовино» и оно в значительной части стало музеем, где вестибюль и зал в основном предназначены для проведения выставок и мероприятий. Также цокольный этаж переоборудовали под магазины и кафе.

Сегодня библиотека Марчиана хранит, помимо ценных книг и рукописей, множество произведений выдающихся художников Венеции шестнадцатого века, что делает её уникальным памятником искусства Венеции: архитектуры, скульптуры и живописи.

Архитектура исторического здания библиотеки обладает стилистическими чертами, отсылающими к римским образцам. Так, библиотека имеет вид сплошной лоджии на небольшом портике, для которой характерны дорические аркады, украшенные дорическим антаблементом, чередующимися триглифами и метопами; также ионический ордер верхней лоджии показывает богатый фриз с изображением херувимов и фестонов цветов и фруктов.

Верхнюю часть здания завершает балюстрада с тремя угловатыми обелисками и серией статуй классических божеств работы Алессандро Виттория и других известных художников.

Первоначально Сансовино спроектировал сводчатую крышу библиотеки, однако она обрушилась в декабре 1545 года и после была заменена большой террасой.

Сансовино построил первые шестнадцать арок библиотеки с 1537 по 1553 годы, а Винченцо Скамоцци продолжил работу в 1588 году и построил последние пять арок к пирсу.

Монументальные залы библиотеки Марчиана

Монументальные залы библиотеки Марчиана сегодня может посетить любой желающие, они являются музейной зоной, где проходят временные выставки и мероприятия.

Монументальные залы библиотеки — это древняя библиотека Сан-Марко, которая включает в себя почетную лестницу, вестибюль, позже преобразованный в скульптурную часть, и зал. Эта историко-художественная часть представляет значительную ценность, в основном иллюстрируя иконографический путь с богатым живописным убранством, присутствующим в комнатах, а также работами известных художников, таких как Тициан Вечеллио, Паоло Веронезе и Тинторетто.

Лестница с двумя пролетами со сводчатым потолком украшена лепниной Виттории и картинами Баттисты Франко. Иконография намекает на процесс вознесения духа в неоплатонической перспективе: человек, обусловленный планетами и элементами (первая ступень), приходит через упражнение добродетели (вторая ступень) к мудрости, которая находит своё наиболее точное отражение в лепнине Виттории, замыкающей цикл вверху и изображающей женщину, держащую книгу и круг, символ вечности.

Вдоль лестницы стоят шесть римских колонн из редкого мрамора, идущих от базилики Санта-Мария-ин-Каннедоло-ин-Пола.

В куполе потолка можно полюбоваться лепниной и панно с изображением музыки, намекающей на космическую гармонию.

Лестница ведет к Вестибюлю или Антисале где находится картина Тициана под названием «Сапиенца» (Мудрость) 1560 года.

Между 1591 и 1595 годами вестибюль по проекту патриарха Гримани и Винченцо Скамоцци был преобразован в Скульптурный музей Республики, после дарения коллекции древностей самим патриархом Аквилеи Джованни Гримани. Это была одна из самых важных коллекций в Европе, особенно интересная тем, что патриарх предпочитал греческие оригиналы эллинистическим копиям.

Стены вестибюля имеют ниши, пилястры, фронтоны и карнизы, что придаёт помещению античный стиль; здесь же находится коллекция греческих и римских статуй.

Из вестибюля через портал можно пройти в комнату библиотеки, построенную специально для хранения книжной коллекции кардинала Бессарионе.

Между 1562 и 1572 годами на стенах зала были размещены многочисленные портреты древних философов, чтобы воссоздать обстановку, подобную той, что была в древних библиотеках.

Потолок расписан на тему природы, богов и наук.

В центре Сансовинского зала сейчас находятся два глобуса Винченцо Коронелли: земной глобус (Венеция 1688 год, диаметр 108 сантиметров) и небесный глобус (Венеция-Париж 1688-89 годы, диаметр 108 сантиметров).

Практическая информация

Вход в музейную часть библиотеки Марчиана — платный. Есть льготные билеты. Дети до 6 лет — бесплатно.

Каждое второе воскресенье месяца библиотека предлагает бесплатную экскурсию по залам на итальянском языке.

Билет на посещение библиотеки входит в комплексный билет на посещение и других музеев на площади Сан-Марко: дворца Дожей (Palazzo Ducale), музея Коррер (Museo Correr) и Национального археологического музея (Museo Archeologico Nazionale). Билет действует в течение 3-х месяцев и допускает один вход во дворец Дожей и один вход на интегрированный маршрут других трёх объектов (библиотеки, музея Коррер и археологического музей).

Существуют комплексные билеты на 6 месяцев, с посещением Монументальных залов библиотеки Марчиана дворца Дожей и других общественных музеев Венеции.

Билеты можно приобрести в кассах или заранее онлайн на сайте.

Актуальную информацию о посещении библиотеки, в том числе о возможных для посещений помещений и проводимых выставках, бесплатных экскурсиях; стоимости, сроке действии и местах приобретения билетов; условиях посещений, часах работы библиотеки и т. д., рекомендуем уточнять на официальном сайте библиотеки Марчиана: bibliotecanazionalemarciana.cultura.gov.it.

Адрес библиотеки Марчиана: Piazzetta San Marco 7, 30124 Venezia VE, Италия.

Координаты библиотеки Марчиана: 45°26’00.0″N 12°20’21.0″E (45.433333, 12.339167).

Все средства размещения в Венеции, в том числе в историческом центре города и вблизи площади Сан-Марко, можно посмотреть и забронировать здесь

Полезное для поездок / путешествий

экскурсии и билеты на сайте Sputnik8

Пешеходная

Мини группа

6

1 ч.

Что посмотреть в Венеции в первый раз? Прогулка по центру

1-часовая пешеходная экскурсия по Венеции для мини-группы от 2 до 6 человек.

Вт, 30 май, 10:00

Чт, 1 июн, 10:00

за человека

15 отзывов

Пешеходная

Мини группа

6

1 ч.

Собор Святого Марка внутри и Золотой Алтарь Пала Д’оро.Можно без очередей

Отправляемся изучать исторический центр религиозной жизни Венеции — знаменитый Собор Святого Марка.

завтра в 14:00

Ср, 31 май, 14:00

за человека

7 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

1 ч.

Остров Лидо ди Венеция, Адриатическое море

Прогуляйтесь по изысканному морскому курорту Лидо-ди-Венеция, где каждый год проходит Венецианский Кинофестиваль.

завтра в 20:15

Пн, 5 июн, 20:15

за экскурсию

8 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

6

3 ч.

Колоритный остров Бурано

Прогуляйтесь по самому красочному городку Бурано, где можно найти домики всех цветов радуги и церковь Сан-Мартино с наклонной 52-метровой кампанилой.

завтра в 09:00

завтра в 12:00

за экскурсию

11 отзывов

Пешеходная

Мини группа

6

1 ч.

Скрытая Венеция

В рамках данной экскурсии я уделю особенное внимание скрытым нетуристическим местам Венеции. Со мной вам не будет скучно — по пути нам встретятся многие любопытные детали и истории из местного фольклора.

завтра в 10:00

Ср, 31 май, 10:00

за человека

38 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

2 ч.

Обзорная экскурсия по Венеции или тематическая

Хотите увидеть главные достопримечательности, музеи и каналы Венеции. То добро пожаловать!

Сб, 3 июн, 13:00

Сб, 10 июн, 13:00

за экскурсию

7 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

5

1 ч.

Тур для детей Венеция квест игра по городу или по Дворцу Дожей

Предлагаю играть с детьми по городу, наити и рисовать вместе архитектурные детали готического стиля и Ренессанса (я закончила Архитектурный Вуз в Венеции и мои профессора реставрируют эти здания). Будем сравнивать площадь Сан Марко сегодня и на картине Джентиле Беллини…

Ср, 31 май, 12:00

Сб, 3 июн, 12:00

за экскурсию

4 отзыва

Пешеходная

Индивидуальная

5

2 ч.

Образы Венеции: главные достопримечательности

2-часовая индивидуальная экскурсия по Венеции для семьи или компании до 5 человек.

сегодня в 09:00

сегодня в 10:00

за экскурсию

16 отзывов

Пешеходная

Индивидуальная

6

1 ч.

Рынок Риальто и дегустация по желанию

Отправляемся исследовать рынок Mercati di Rialto — пожалуй, лучший гастрономический рынок из тех, которые вы видели.

в любой день, в любое время

за экскурсию

Рейтинг гида

На катере

Индивидуальная

4

3 ч. 30 мин.

Tур на острова Мурано и Бурано (по заказу + Торчелло)

Прогуляйтесь на родине Венецианского стекла и побываете в месте, которое известно как «Малая Венеция».

в любой день, в любое время

за экскурсию

Рейтинг гида

Пешеходная

Индивидуальная

6

1 ч.

Прекрасная вечерняя Венеция

Погрузитесь в звуки ночного города и полюбуйтесь на достопримечательности в вечерней романтической атмосфере, во время экскурсии по вечернему городу.

в любой день, в любое время

за экскурсию

Рейтинг гида

Пешеходная

Индивидуальная

6

2 ч.

Первый день в Венеции. История и легенды

Поразитесь и вдохновитесь истоками и историей самых больших шедевров Венеции.

Вт, 30 май, 09:00

Вт, 30 май, 10:00

за экскурсию

4 отзыва

Biblioteca Marciana – Полезная информация – Музеи Венеции

Билет позволяет также посетить Дворец Дожей, Музей Коррера и Археологический музей.

Билеты на Марсиану
книга Частная
Tours
info

Немного истории Biblioteca Marciana

Biblioteca Marciana, также известная как библиотека Сансовино, возникла благодаря спонсорской помощи кардинала Виссариона, который в 1468 году пожертвовал свою коллекцию из примерно 750 экземпляров. кодексы, к которым он позже добавил 250 рукописей и печатных работ.

Венеция приняла подарок и начала рассматривать рисунок, сделанный Франческо Петрарка столетием ранее, изображающий «публичную библиотеку» в Венеции. Венецианское государство обещало построить здание, достойное пожертвования, но начать строительство библиотеки удалось только в 1537 году по проекту Якопо Сансовино, сумевшего совместить благороднейший классический стиль эпохи Возрождения с живописной венецианской атмосферой. .

После переезда библиотеки в новое здание она стала пополняться за счет пожертвований и наследства. Это увеличение было в основном связано с переводами из библиотек некоторых монастырей, а также с обязательством, возложенным на печатный станок доставлять экземпляр каждой изданной книги, согласно венецианскому закону 1603 года. После падения Венецианской республики , библиотека была дополнительно обогащена в результате упразднения религиозных образований в наполеоновский период, когда библиотеки были переданы Biblioteca Marciana.

Что такое Biblioteca Marciana сегодня?

В настоящее время Марцианская библиотека находится в ведении Министерства национального наследия и культуры и насчитывает миллион томов, 13 000 рукописей, более 2800 инкунабул. Здание библиотеки представляет собой настоящее произведение искусства, начиная с оформления залов, скульптур и кессонных потолков. Эта библиотека богата греческой культурой, историей Венеции и венецианскими изданиями, и в этом столетии она была усилена за счет крупных пожертвований. Библиотека в настоящее время служит ученым со всего мира, играя важную роль в культурной жизни города Венеции.

Курьезы Марцианской библиотеки

Знаете ли вы, что монументальные залы Марцианской библиотеки предлагают возможность насладиться красотой старой библиотеки Святого Марка? Эта величественная библиотека имеет необыкновенные размеры, вестибюль, позже преобразованный в общественное святилище, главный зал, используемый для библиотеки с богатым декором, составленным из исторической и художественной траектории, представляющей большой интерес и ценность. Кроме того, в настоящее время в музее проводятся выставки и мероприятия.

Знаете ли вы, что идея строительства публичной библиотеки в Венеции впервые родилась во время пребывания Франческо Петрарки в городе каналов? В 1362 году Петрарка решил пожертвовать свои книги Республике, чтобы они стали частью ядра более крупной коллекции, которая оставалась открытой для ученых и любителей литературы и культуры.

Почему стоит посетить Biblioteca Marciana?

Biblioteca Marciana (Национальная библиотека Марчиана) — один из музеев, которые мы не можем пропустить в Венеции. Biblioteca Marciana является произведением Якопо Сансовино и была построена и украшена, чтобы стать домом для греческих и латинских рукописей, которые были подарены Венецианской республике в 1468 году кардиналом Виссарионом. Некоторые из этих важных рукописей — Бревиарио Гримани 5 века и карта мира Фра Мауро, а также первые издания Альдо Мануцио. Вестибюль на первом этаже имеет впечатляющий потолок, картина Тициана (Тициано Вечелли) и называется «La Sapienza» (знание), на потолке зала можно полюбоваться двадцатью одним портретом, работами семи художников, выбранных Тициано и Сансовино. , три из самых известных принадлежат Паоло Веронезе, а на стенах портреты философов, работы Тинторетто и Веронезе.

Как посетить библиотеку Марциана?

Чтобы посетить великолепные монументальные залы библиотеки Марчиана, вы можете купить Венецианский музейный билет онлайн или вход в музеи на площади Сан-Марко.

Другие достопримечательности в этом районе

Музей Коррера, Библиотека Марчиана и Археологический музей расположены на площади Сан-Марко (Piazza San Marco) в Новой прокуратуре. Эти три музея являются частью одного и того же комплекса, поэтому все три можно посетить по одному входу.

В Музее Коррера вы сможете оценить коллекцию самого выдающегося представителя неоклассицизма скульптуры Антонио Кановы, а также коллекцию старинного искусства, в которой выставлены важные произведения венецианского Чинквеченто.

Археологический музей возник из коллекции кардинала Доменико Гримани, который перед смертью передал свою коллекцию древних предметов Венецианской республике.

Вас может заинтересовать:

Билеты в Галерею Боргезе (Рим), Дуомо (Милан) или Академию (Флоренция).

Клиенты, забронировавшие этот музей, также забронировали:

Щелкните для получения помощи или позвоните по номеру
+39 055713655

Добирайтесь до музеев с полным комфортом с нашей службой трансфера!

ТРАНСФЕР
Забронировать сейчас

Библиотека Марциана: венецианский центр общественной мудрости

В самом сердце Венеции , на площади Сан-Марко, между колокольней Сан-Марко и пирсом возвышается величественный дворец, возвышающийся над площадью: то есть Библиотека Марчиана . Это здание имеет основополагающее значение для понимания тессеры истории Венеции, поскольку оно является материальным свидетельством богатого культурного прошлого. Его формы, сделанные из истрийского известняка, хранят историю образованной олигархии, которая сочетается с гением художников и глубокой преданностью Венеции.

Библиотека Марсиана считается шедевром по нескольким причинам. Во-первых, это одна из крупнейших старинных библиотек Италии , и в нем хранится чрезвычайно значительная коллекция классических текстов. Более того, благодаря своей архитектуре, одновременно величественной и легкой, он считается ключевой архитектурой Венецианского Возрождения и самым важным произведением его первого архитектора Якопо Сансовино. Наконец, оно представляет собой и специфическую реальность, предвосхищение культуры, типичное именно для Венеции и ее аристократических родов .

На пути к общественному использованию культурного наследия

История библиотеки Марчиана началась в 1362 году, когда

Франческо Петрарка , желая пожертвовать свою коллекцию Венецианской республике, разработал проект публичной библиотеки, в которой должны были выставляться сокровища, которые он собирал за всю свою жизнь. Его план был новаторским, так как в те времена коллекции были частными, и владельцы держали их эксклюзивными и недоступными. Однако просьба поэта не была удовлетворена, и в итоге он посвятил свои вещи городу Падуе.

Аналогичная просьба снова появилась в 1468 году, когда кардинал Базилио Брессарион подарил свою коллекцию из более чем 800 латинских и греческих рукописей Венецианской республике. Как и Петрарка, он предусмотрел создание публичной библиотеки, доступной для всего сообщества. Это событие стало символом новой тенденции, инвестирующей аристократическую олигархию Венеции . Венецианская элита разработала новый способ рассмотрения своего художественного и культурного наследия. Оно понимало социальную и политическую ценность искусства и требовало общественного осуществления.

Состоятельные образованные семьи начали предоставлять свои коллекции обществу , чтобы повысить свой статус, прославить свое происхождение и, что не менее важно, улучшить имидж своего города, самой Венеции. Тем не менее, такие изменения обычно происходят медленно, и, по сути, сначала коллекция кардинала хранилась во Дворце дожей, и мало что было сделано для облегчения доступа к ней общественности. Книги были расставлены одна поверх другой в небольших комнатах, а некоторые кодексы даже продавались в местных книжных магазинах.

Наконец настало время строительства библиотеки. В начале 500-х годов Doge Andrea Gritti продвигал Renovatio Urbis , проект обновления города, частью которого была библиотека. Дож стремился исцелить дух Венеции после тяжелого периода, характеризующегося как потерей политического влияния, так и поражением в итальянских войнах. Он был полон решимости

прославить город и восстановить его международный престиж, сделав его центром обучения и культуры. Поэтому он запланировал значительное преобразование городской архитектуры, кульминацией которого стала площадь Сан-Марко. Из средневекового центра с продуктовыми лавками и торговцами он превратился в роскошное классическое место.

Итак, в 1529, архитектор Якопо Сансовино был назначен «proto dei Procuratori», своего рода главным архитектором и городским управляющим, и поставлен во главе проекта. Библиотека Марциана стала краеугольным камнем его проекта и была признана шедевром Сансовино . Веря в публичное воплощение всех художественных произведений церкви и республики, он начал строительство библиотеки в 1537 году, чтобы, наконец, предложить подходящее помещение для коллекции Брессариона и публичную библиотеку для граждан Венеции.

К сожалению, строительные работы шли не гладко. Первая проблема была связана с наличием в выбранном районе нескольких киосков и общежитий, которые необходимо было перенести в другое место в городе. Как только Сансовино решил проблему, ему пришлось столкнуться с еще одной серьезной проблемой: тяжелый свод библиотеки рухнул, его обвинили и приговорили к тюремному заключению. После внесения залога архитектору пришлось столкнуться с остановкой работ из-за переноса мясного рынка, источника дохода, необходимого для финансирования проекта реконструкции города. Наконец, в 1570 году зодчий умер, а Библиотека так и не была достроена. Работы возобновились в 1582 году, когда архитектор Винченцо Скамоцц i был назначен руководить и завершить проект. Хотя Скамоцци нельзя назвать «отцом» Библиотеки, его вклад в проект заслуживает похвалы.

В конце концов, в 1603 году здание было провозглашено « Официальной библиотекой Венецианской Республики » и предлагало публике одну из величайших коллекций классической философии. В нем сохранились латинские, греческие и даже восточные рукописи, благодаря коммерческой торговле с Востоком, которой славилась Венеция. До сих пор в библиотеке можно найти ценные старинные предметы, такие как первая книга, напечатанная в Венеции в 1481 году, старинные карты и атласы, Breviario Grimani и ценные древние копии Илиады Гомера . Более того, библиотека никогда не переставала собирать книги для поддержания своего престижа, она продолжает приобретать как современные, так и драгоценные экземпляры.

Фасад как выражение духа Венеции

Полированный белый фасад — это не только величественная вершина архитектуры эпохи Возрождения в Венеции, но и материальное воплощение преданности города культуре. Элегантное и однородное здание с серией из сорока двух арок, разделенных на два этажа, производит сильное визуальное впечатление. Сансовино увлекся театральной атмосферой Венеции и перенес ее на фасад, смешав в гармоничном танце свет и тьму, твердость и пустоту, рельеф и простой известняк. В результате получается театральная сцена из изображений и архитектурных структур, радующая взгляд с любого взгляда.

В частности, фасад характеризуется длинной серией аркад над внешней галереей, где совокупность структурных элементов получается идеально сбалансированной и эффектной. Первый этаж характеризуется последовательностью колонн в дорическом стиле, чередующихся рядом арок, опирающихся на столбы. второй этаж следует тому же ритму, с колоннами в ионическом стиле, расположенными на драгоценной балюстраде с небольшими колоннами и закрывающими высокие окна с круглой аркой. Два ряда колонн поддерживают богато украшенных фриза : на первом этаже украшены красивыми фестонами с путти и оконными проемами, а на первом этаже — триглифами и метопами, напоминающими древнюю традицию дорической архитектуры. Арки и подарки изобилуют различными рельефами мужских и женских фигур, львиных голов, языческих божеств, мифологических сцен и греческих аллегорий, чтобы отсылать к римским моделям и, следовательно, передавать ощущение подлинности и связи с прошлое. Внешнюю архитектурную композицию завершают балюстрада со скульптурами классических божеств, героев древности и тремя обелисками . Классический и элегантный результат выражал точное послание: библиотека была связана с великими цивилизациями древности, и, следовательно, именно Венеция претендовала на роль их естественного преемника и центра мудрости и обучения .

Мощное визуальное воздействие экстерьера имело также связь с другими важными зданиями на площади Сан-Марко, особенно с Дворцом дожей перед ним. Сансовини удалось идеально совместить два здания, столь разные по возрасту, стилю, пропорциям и назначению, но столь похожие в своих способах интерпретации венецианской концепции искусства и архитектуры.

Восхождение к мудрости

Интерьеры столь же значимы, как и фасад.

Лестница, вестибюль и читальный зал соединены друг с другом декорациями стен и потолков в уникальном и выразительном повествовании . В декоративной программе приняли участие некоторые из величайших венецианских художников позднего Возрождения, такие как Тициан , Тинторетто и Паоло Веронезе , и это отразило интерес венецианской аристократии к философии, культуре и исследованиям.

Лестница , состоящая из четырех украшенных куполов и сводчатых потолков, показывает неоплатоническое путешествие души через культуру к совершенству. Поднимаясь по лестнице, душа также возвышается, практикуя добродетели и учась, чтобы, наконец, достичь мудрости, представленной художницей Витторией в виде женщины, размахивающей книгой и кольцом, символом вечности.

Лестница ведет к вестибюлю . Сначала он был задуман как лекционный зал, но в 1591 году он превратился в «Музей скульптур Республики », где разместилась коллекция греческих мраморных статуй, подаренных Республике кардиналом Джованни Гримани. Он специально потребовал, чтобы его коллекция была размещена рядом с библиотекой, чтобы усилить преемственность между его коллекцией и коллекцией его деда, уже размещенной в соседнем читальном зале вместе со всеми другими книгами и рукописями. Скамоцци отреставрировал вестибюль, исключив прежнюю декоративную программу и добавив фронтоны, ниши, пилястры и карнизы, чтобы создать пространство, подходящее для скульптур. Из прежней декоративной программы вестибюля Скамоцци сохранил работу Тициана Мудрость , в потолке, напоминающая тему лестницы мудрости.

После того, как Статуя Гримани была готова, она стала одной из первых коллекций древних скульптур, доступных для публики, что стало эпическим событием в истории музеев, как мы их воспринимаем сегодня. Скульптура просуществовала всего два столетия, затем ее почти целиком перенесли в Археологический музей Венеции , однако помещение не утратило своей привлекательности, и сегодня можно пройтись по этой оранжево-теплой галерее, любуясь гармоничным слиянием бюстов, скульптур и архитектурных сооружений.

Через вестибюль можно попасть в читальный зал , центр древней библиотеки. Здесь вначале пространство было заполнено деревянными скамьями для чтения, а наверху были прикованы библиотечные книги. Кроме того, декоративная программа комнаты, в связи с предыдущими пространствами, представляла собой путешествие в интеллектуальную сферу и представляла философию, мудрость, обучение и мудрое использование знаний.

Однако на протяжении столетий пространство несколько раз трансформировалось, в том числе и в живописных декорациях. На стенах до сих пор можно любоваться картинами философов маслом в нишах, некоторые из них написаны Паоло Веронезе и Тинторетто. Потолок потрясающий «Манифест венецианского маньеризма» , с двадцатью одним расписным медальоном, вставленным в позолоченные рамки и окруженным пятьдесят двумя изящными гротесками. В создании округлых картин участвовали многие художники, среди них самыми известными были Паоло Веронезе, Андреа Скьявоне и Джузеппе Сальвиати.

Библиотека, как было сказано выше, претерпела множество преобразований. В 1811 году был переведен во Дворец дожей, затем в 1904 году в бывший Монетный двор и, наконец, вернулся к истокам в 1924. Но сегодня читальные залы и книжный склад находятся на территории Монетного двора, а вестибюль и читальный зал превратились в музейно-выставочную площадку.

Тем не менее, в здании все еще царит ощущение торжественности. Все еще можно почувствовать вес поколений интеллектуалов, проходящих мимо, аристократов, жертвующих свои коллекции для общественного пользования, и бросающих вызов художникам, украшающим пространства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *