Берлин аэропорт: Аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) – DW
ВИП-залы в Берлине — заказать VIP-зал в аэропорту Берлин-Бранденбург
Международный аэропорт Берлин-Бранденбург был открыт в октябре 2020. Он расположен в Шёнефельде, к югу от Берлина. Прогнозируемый пассажирооборот составляет около 34 млн. человек в год. Новый аэропорт заменил Берлин-Тегель, а аэропорт Шёнефельд стал его частью.
На нашем официальном сайте можно ознакомиться с информацией об услуге Вип-зал в аэропорту Берлин-Бранденбург и оформить заказ.
- Цены
- Процедура вылета
- Процедура прилета
Стоимость VIP-зала в Берлине
Стоимость предварительная. Обратите внимание на сумму заказа перед оплатой.
Аэропорт Тегель | ||
Вип-зал | Вылет/Прилет human под запрос + human под запрос Транзит human под запрос + human под запрос | urso Срочно: под запрос |
Сопровождающие | human под запрос | urso Без надбавки за срочность |
Услуги носильщика | 3 единицы багажа Бесплатно | urso Без надбавки за срочность |
Дети до 3-х лет — бесплатно. Дети старше 3-х лет — по взрослому тарифу. | ||
Условия оплаты Оплата производится в рублях по курсу ЦБ + 4% на день оплаты. Условия изменения и отмены бронированияВнесение изменений в заявку менее чем за 48 часов до обслуживания — считается аннуляцией предыдущей заявки и размещением новой по срочному тарифу. Аннуляция менее чем за 48 часов до обслуживания или неявка на услугу — штраф 100%. | urso Срочный тариф применяется при оформлении заказа менее чем за 48 часов до обслуживания. |
Наши преимущества
Прямые партнерские отношения
Онлайн заказ, личный кабинет и безопасная онлайн оплата
Гарантия конфиденциальности
Официальный агент аэропортов РФ и зарубежья
Лучшие цены на рынке
Круглосуточная поддержка в любой день года
94% возвращающихся клиентов
Опыт работы с 2003 года
«Берлин и вся Германия стали посмешищем»
Предыдущая фотография
Фото: Sven Kaestner / AP
Фото: Fabrizio Bensch / ReutersСледующая фотография
1 / 2
Фото: Sven Kaestner / AP
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
«Памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»
«BER наконец готов?» — сайт с таким названием берлинская газета Berliner Morgenpost запустила в 2015 году, через четыре года после первого запланированного срока открытия и, как выяснилось, за пять лет до момента реального открытия. На сайте в числе прочего есть счетчик дней с момента «неоткрытия» BER — сейчас задержка превышает 3050 дней.
За эти годы аэропорт стал постоянным объектом критики и шуток.
«Тот, в честь кого назван аэропорт, переворачивается в гробу: аэропорт имени Вилли Брандта — это отлитый в бетоне памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»,— пишет берлинский журнал Focus.
Der Spiegel сообщает, что руководству аэропорта необходимы дополнительные €500 млн в следующем году. Компьютерные журналы высмеивают тот факт, что некоторое оборудование аэропорта все еще работает на Windows XP — операционной системе, поддержку которой Microsoft прекратила несколько лет назад. Frankfurter Allgemeine Zeitung иронично называет BER «берлинским чудом», а Focus — «политическим триллером» в антураже «банановой республики».
Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (в центре), бургомистр Берлина Клаус Воверайт (второй слева), премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек (второй справа), немецкий футбольный тренер Хартмут Медорн (слева) на церемонии закладки аэропорта, 2006 год
Фото: Sven Kaestner / AP
Министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (в центре), бургомистр Берлина Клаус Воверайт (второй слева), премьер-министр Бранденбурга Маттиас Платцек (второй справа), немецкий футбольный тренер Хартмут Медорн (слева) на церемонии закладки аэропорта, 2006 год
Фото: Sven Kaestner / AP
Строительство BER, бюджет которого изначально составлял €2 млрд, в итоге обошлось в три раза дороже — €6 млрд.
История BER восходит еще к началу 1990-х — тогда была создана компания Berlin Brandenburg Flughafen Holding (позже переименованная в Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, FBB). Новый аэропорт должен был быть построен к югу от другого берлинского аэропорта — Шёнефельда. BER должен был быть больше прочих берлинских аэропортов — Тегеля, Темпельхофа (самый старый аэропорт Берлина) и собственно Шёнефельда — и заменить их, став единственным аэропортом в Берлине и третьим по масштабу в Германии.
В церемонии закладки в 2006 году принимал участие тогдашний бургомистр Берлина Клаус Воверайт — через восемь лет BER будет стоить ему поста. Открытие нового аэропорта было намечено на 2011 год, а работы по его сооружению начались в 2008-м.
В том же году был закрыт Темпельхоф — сейчас на месте аэропорта, созданного еще в 1920-е годы, катаются на велосипедах, запускают беспилотники и проводят выставки. Вскоре после открытия BER должны были закрыться и Тегель с Шёнефельдом. Они работают до сих пор.
Переносные ворота Берлина
О первом переносе даты открытия было объявлено в 2010 году — в тот момент оно было передвинуто всего на семь месяцев, с октября 2011 на июнь 2012 года. Тогда это объяснялось ужесточением требований ЕС с точки зрения безопасности, а также банкротством IGK-IGR, одного из инженерных бюро, работавшего на строительстве BER.
Строительство аэропорта Берлин-Бранденбург, 2010 год
Фото: Jens Schlueter / AP
Строительство аэропорта Берлин-Бранденбург, 2010 год
Фото: Jens Schlueter / AP
Однако в мае 2012 года, менее чем за месяц до новой даты открытия, были обнаружены намного более серьезные проблемы — с системой противопожарной безопасности аэропорта. Именно противопожарные системы и стали главным камнем преткновения, из-за этого BER не мог открыться еще восемь лет.
Например, в какой-то момент стало ясно, что для выявления недостатков противопожарных систем придется вскрывать сотни тысяч квадратных метров облицовки. Вопросы вызывали системы прокладки кабелей, пожарная сигнализация и системы удаления дыма в случае пожара. Еще в 2017 году руководство аэропорта говорило о слишком сложных технических системах, мешающих работе противопожарных устройств. Только в апреле прошлого года противопожарные системы получили окончательное одобрение регулятора.
Серьезность проблемы признали не сразу — сначала руководство аэропорта пообещало открыть его в этом же году «после летних отпусков». Затем открытие было перенесено на март 2013-го, а всего через несколько месяцев — на октябрь того же года. В начале 2013-го стало ясно, что и в этот срок аэропорт открыться не сможет. Новой датой стал 2014 год.
«Четырнадцать — хорошее число, но гарантировать этот срок я сейчас не могу. К сожалению, проблемы, о которых мы сейчас знаем и которые мы с трудом выявили в последние месяцы, очень серьезны. Они очень значительны, можно сказать, ужасны»,— заявил тогда недавно назначенный директор по техническим вопросам FBB Хорст Аманн. И он был прав.
Летная административная погода
С 2006 года стоимость проекта выросла с €2,83 млрд до €7,3 млрд
Фото: Soeren Stache / dpa / AP
С 2006 года стоимость проекта выросла с €2,83 млрд до €7,3 млрд
Фото: Soeren Stache / dpa / AP
В 2012 году берлинский городской парламент создал комиссию, которой было поручено разобраться в обстоятельствах переноса открытия аэропорта. Она выяснила, что еще в 2009 году компания, строившая аэропорт, направила в FBB подкрепленную экспертными мнениями жалобу на ошибки в проектах. Основным автором проектов было архитектурное бюро Gerkan, Marg und Partner (gmp). Вместо отстранения бюро от работ управляющая компания заказала другую экспертизу, однако ее авторы, пришли к тем же выводам.
Тем не менее руководство аэропорта продолжало сотрудничать с gmp, пока наконец в 2013 году, после еще нескольких переносов даты открытия, в отношении архитектурного бюро не было начато расследование. В октябре того же года в офисах gmp и квартире его основателя Майнхарда фон Геркана прошли обыски. Как объяснили власти, это было необходимо, так как бюро отказывалось представить требуемые документы и скрывало некоторые данные.
Очередным управляющим аэропорта в 2017 году был назначен 60-летний берлинский чиновник Энгельберт Лютке Дальдруп
Фото: Annegret Hilse / Reuters
Очередным управляющим аэропорта в 2017 году был назначен 60-летний берлинский чиновник Энгельберт Лютке Дальдруп
Фото: Annegret Hilse / Reuters
В январе 2013 года сменилось руководство FBB. Генеральному директору Райнеру Шварцу пришлось уйти в отставку, его сменил бывший глава авиакомпании Air Berlin и железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хартмут Медорн. Пост главы наблюдательного совета покинул бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Совет возглавил Маттиас Платцек, премьер-министр Бранденбурга, другой земли, имеющей отношение к BER.
Чуть меньше чем через два года ситуация вокруг аэропорта будет стоить Воверайту — самому популярному бургомистру столицы и автору слогана про Берлин «Arm, aber sexy» («Бедный, но сексуальный») — поста, который он занимал 13 лет.
Эта смена руководства FBB не стала последней — позже сменилось еще несколько директоров компании. В декабре 2014 года Хартмут Медорн, за время работы которого стоимость работ в BER выросла на €1,1 млрд, объявил новую дату открытия — 2017 год. Вскоре после этого стало известно о его скорой отставке — по неофициальным данным, причиной стали разногласия с наблюдательным советом FBB. Достроить многострадальный аэропорт был призван бывший топ-менеджер производителя двигателей Rolls-Royce Holdings plc Карстен Мюленфельд.
Через полтора года о банкротстве объявила Imtech, одна из основных строительных фирм, занимавшихся работами в аэропорту. Мнения, что BER вообще никогда не откроется, стали звучать все чаще.
Даже некоторые руководители Lufthansa шутили, что надо просто все снести и построить заново.
В январе 2017 года руководство BER официально подтверждает, что вовремя открыть аэропорт не удастся. Происходит очередная смена руководства — главой FBB становится Энгельберт Лютке Дальдруп, до этого на протяжении двух десятилетий занимавшийся городским планированием, строительством и транспортом в администрации Лейпцига и Берлина, а также в федеральных министерствах. Именно он руководит компанией и сейчас.
Пожарные учения накануне открытия аэропорта, 2020 год
Фото: Hannibal Hanschke / Reuters
Пожарные учения накануне открытия аэропорта, 2020 год
Фото: Hannibal Hanschke / Reuters
Не повод для торжества
Под руководством Дальдрупа, которого немецкая газета Der Tagesspiegel назвала недоверчивым перфекционистом, BER, хоть и не без некоторых сбоев, начал продвигаться к открытию. Сам менеджер, признавая многочисленные ошибки при строительстве, отмечает, что частично сложности связаны с «чрезмерным регулированием» в ЕС. Зато теперь это «самый безопасный аэропорт в мире».
Наконец в ноябре 2019 года была объявлена окончательная дата открытия BER — 31 октября 2020 года. На этот раз новых сбоев не произошло. Летом текущего года дата была подтверждена, а в начале октября FBB получила лицензию на эксплуатацию аэропорта. С июля проводилось масштабное тестирование BER, которое должно завершиться на следующей неделе. В нем приняло участие 9 тыс. добровольцев.
Предыдущая фотография
Фото: Soeren Stache / dpa / AP
Фото: SOEREN STACHE / dpa-Zentralbild / AFP
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
Фото: Hannibal Hanschke / Reuters
Следующая фотография
1 / 4
Фото: Soeren Stache / dpa / AP
Фото: SOEREN STACHE / dpa-Zentralbild / AFP
Фото: Fabrizio Bensch / Reuters
Фото: Hannibal Hanschke / Reuters
31 октября будет открыт терминал 1, а в целом процесс подготовки и открытия всей инфраструктуры аэропорта займет несколько месяцев. Ожидается, что к следующему лету откроется второй терминал, а к 2040 году может быть построено еще несколько терминалов. Тегель должен закрыться уже в ноябре, сразу после открытия BER. Расположенный по соседству с новым аэропортом Шёнефельд станет его терминалом.
В честь открытия BER не будет масштабных церемоний. В Германии, как и по всей Европе, все чаще говорят о второй волне пандемии COVID-19.
Главный терминал аэропорта Берлин-Бранденбург
Фото: Patrick Pleul / dpa / AP
Главный терминал аэропорта Берлин-Бранденбург
Фото: Patrick Pleul / dpa / AP
И это отражает тот факт, что BER, который не мог начать работу девять лет, открывается не в очень удачный момент — в разгар пандемии, когда мировая авиационная отрасль переживает самый масштабный кризис за десятилетия.
Хотя еще недавно берлинцы переживали, не окажется ли столь долго строившийся аэропорт слишком маленьким для города. В нынешнем виде он рассчитан на 35 млн пассажиров в год против 35,7 млн, перевезенных в прошлом году Шёнефельдом и Тегелем вместе. Теперь же и авиакомпании, и потенциальных пассажиров тревожат другие проблемы.
Даже руководство аэропорта признает, что решение открыть его именно сейчас — очень смелое, если не безрассудное.
FBB, управляющая также Тегелем и Шёнефельдом, страдает от резкого падения пассажиропотока. Если бы не поддержка властей Берлина и Бранденбурга, выделивших компании €300 млн, она могла бы обанкротиться уже в этом году. В следующем году компании может понадобиться еще несколько сотен миллионов евро.
Предыдущая фотография
Фото: Christian Mang / Reuters
Фото: SOEREN STACHE / dpa-Zentralbild / AFP
Следующая фотография
1 / 2
Фото: Christian Mang / Reuters
Фото: SOEREN STACHE / dpa-Zentralbild / AFP
Как заявил Энгельберт Лютке Дальдруп во время экскурсии для журналистов по BER перед его открытием: «Не только Берлин, но и вся Германия стали из-за этого (постоянных переносов открытия BER. — “Ъ”) посмешищем. Немецкие инженеры вроде меня испытали неловкость за это… Теперь мы готовы к взлету… Но я ожидаю, что для достижения докоронавирусного уровня бизнеса пройдет три-четыре года… экономическая ситуация тяжелая».
Яна Рождественская
Проблемный берлинский аэропорт Бранденбург все еще находится в кризисе спустя год после открытия
Аэропорт Берлин-Бранденбург: После почти десятилетних задержек 31 октября 2020 года открылся немецкий аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. глобальной пандемии, но, как сказал в то время тогдашний начальник аэропорта Энгельберт Лютке Далдруп, «самое важное для нас — это то, что мы открываем аэропорт». Всего несколько месяцев спустя было объявлено, что он подал прошение об уходе с поста.
Günter Wicker/Flughafen Berlin Brandenburg GmbHВременное закрытие: Администрация аэропорта временно закрыла Терминал 5 в феврале 2021 года из-за недостаточного количества рейсов из-за пандемии. Терминалы 1 и 2 продолжали работу.
Sean Gallup/Getty ImagesНеприятности первого года: За первый год работы BER столкнулся с длинным списком проблем и жалоб пассажиров: длинные очереди на регистрацию и досмотр, непонятная планировка и вывески, а также тесные и грязные туалеты. Это фото от 1 июля 2021 года.
Maja Hitij/Getty ImagesКризис: Аэропорт, который принадлежит федеральному правительству и землям Берлин и Бранденбург, также переживает финансовый кризис.
Getty ImagesВысокие потери: Учитывая, что количество пассажиров составляет лишь небольшую часть от показателей до пандемии, компания потеряла около 1,16 миллиарда долларов в 2020 году, и в ближайшие годы ожидаются более высокие убытки.
Гюнтер Викер/Флугхафен Берлин Бранденбург ГмбХНачните как хотите: Но аэропорту Бранденбурга не привыкать к крупным счетам. Даже при открытии он уже превысил бюджет на 4 миллиарда евро.
Günter Wicker/Flughafen Berlin Brandenburg GmbHМечта 90-х: Планы строительства центрального международного аэропорта в Берлине восходят к эпохе воссоединения города.
Nadine Schmidt/CNNСвязь: Новый аэропорт призван стать современным транспортным узлом, которого всегда не хватало немецкой столице, открывая связи с более дальними направлениями.
Nadine Schmidt/CNNВместимость: Аэропорт Бранденбург вмещает более 40 миллионов пассажиров через Терминалы 1, Терминалы 5 и Терминалы 2.
Надин Шмидт/CNNЭто тоже пройдет: «Конечно, времена Covid — трудные времена, но через год или два у нас будет много пассажиров», — сказал бывший босс Далдруп CNN в 2020 году.
Надин Шмидт/ CNNВ стадии строительства: Вот как Терминал 2 выглядел в ноябре 2019 года.
Патрик Плеул/dpa/picture-alliance/APТестовый запуск багажа: В целях тестирования чемоданы были выстроены в очередь перед стойками регистрации 25 ноября 2019 г..
Patrick Pleul/dpa/picture-alliance/APSchönefeld : Новый аэропорт расположен рядом с берлинским аэропортом Шенефельд времен холодной войны, который был включен в его инфраструктуру.
Günter Wicker / Flughafen Berlin Brandenburg GmbHНет управления воздушным движением: Башня была готова к работе в 2012 году.
Andreas Rentz/Getty ImagesИнформация, но нет полетов: близлежащие аэропорты, чтобы убедиться, что они работают.
Адам Берри/Getty ImagesДобро пожаловать в Берлин: Вывески и маркетинг шли полным ходом в преддверии запланированного на 2012 год открытия с позитивным посланием миру.
Адам Берри/Getty ImagesДлинная сага о берлинском аэропорту Бранденбург
Си-Эн-Эн —
После почти десятилетия задержек и превышения бюджета на миллиарды евро долгожданный берлинский аэропорт Берлин-Бранденбург наконец открылся 31 октября 2020 года.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2908F322-BD8D-4063-9AEE-9E784046A032@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Но турбулентность продолжалась для BER в течение первого года его работы, с длинным списком проблем и жалоб пассажиров: длинные очереди на регистрацию и проверку безопасности; запутанная планировка и вывески; тесные, грязные ванные комнаты; и бактерии, обнаруженные в питьевой воде, и это лишь некоторые из них.Совсем недавно пожарная тревога 5 ноября, которая, возможно, была вызвана курением пассажира в туалете, привела к эвакуации и, для многих пассажиров, еще одной проверке безопасности, предписанной федеральной полицией, даже если они уже были проверены. Несмотря на то, что многие вылеты были отложены из-за задержки, путешественники по-прежнему опаздывали на свои рейсы.
Этому предшествовала еще одна сложная ситуация в начале октября во время осенних школьных каникул в Германии, популярное время для поездок местных жителей. Многочасовая регистрация и очереди на досмотр снова привели к пропущенным рейсам и разгневанным пассажирам, некоторые выражали свое недовольство в социальных сетях видео и фотографиями змеящихся очередей в аэропорту. Другие сообщили о длительном ожидании получения багажа.
Аэропорт, который принадлежит федеральному правительству и землям Берлин и Бранденбург, также сталкивается с финансовым кризисом. Поскольку количество пассажиров составляет небольшую долю от показателей до пандемии, компания потеряла около 1,16 миллиарда долларов в 2020 году, и в ближайшие годы ожидаются более высокие убытки. К 2026 году BER потребуется дополнительно 2,4 миллиарда евро. «Нам срочно нужны деньги», — заявила недавно генеральный директор Алетта фон Массенбах немецкой газете Tagesspiegel.
Возможно, неудивительно, что в ноябре в Твиттере появился пародийный аккаунт, «поддерживающий берлинский аэропорт в извинениях перед путешественниками».
Немецкий аэропорт Берлин-Бранденбург наконец взлетает
01:35 — Источник: Си-Эн-Эн
В интервью BER официальный представитель аэропорта Ян-Питер Хаак признал наличие проблем и подчеркнул, что руководство и персонал усердно работают над улучшением обслуживания пассажиров. «У нас было несколько дней, [когда] мы сталкивались с проблемами, и мы не предоставляли услуги, которые должны получать путешественники», — сказал Хаак CNN.
Хаак указал на несколько основных факторов, лежащих в основе длительного времени ожидания, в первую очередь нехватку персонала, вызванную пандемией, и трудоемкий и сложный процесс регистрации из-за документации о прививках и ограничений на въезд. Как и в других секторах разрушенной туристической индустрии, многие сотрудники аэропортов ушли на другую работу во время пандемии. По словам Хаака, нанять новых сотрудников еще сложнее из-за строгих государственных правил, касающихся отпусков.
Соответствие потребности в рабочей силе динамическим пассажиропотокам также было проблемой. Во время напряженных осенних праздников BER ожидал увидеть более 900 000 пассажиров в период с 8 по 24 октября. В ту пятницу, 8 октября, в аэропорту было зафиксировано самое большое количество пассажиров за один день — около 67 000 человек. Однако самые длинные очереди и другие проблемы произошли на следующий день, когда было меньше пассажиров (около 55 000), но и меньше персонала из-за нехватки, например, сотрудников, вызывающих больных, сказал Хаак.
1 июля 2021 года аэропорт был заполнен отдыхающими.
Getty Images«Таким образом, мы могли видеть, что это была проблема процесса и персонала [нехватка], а не инфраструктуры», — сказал Хаак. «Это проблема в аэропорту для всех наших партнеров вместе взятых. И мы должны работать с ним вместе, чтобы стать лучше. Конечно, мы над этим работаем. И эта проблема возникает в аэропортах по всему миру и аэропортах по всей Германии».
Кроме того, Swissport, одна из компаний, предоставляющих наземные услуги в BER, внесла несколько корректировок в работу после этих выходных. Компания направила команду менеджеров в аэропорт, увеличила свой персонал наземного обслуживания на 50 человек, в общей сложности около 540 сотрудников, и скорректировала графики смен, «чтобы снизить нагрузку на нашу работу», — сообщил Swissport CNN по электронной почте. «Swissport поддерживает регулярный диалог и тесный обмен мнениями со своими клиентами и партнерами в аэропорту Берлина. Цель состоит в том, чтобы совместно улучшить услуги для авиакомпаний и пассажиров».
Однако некоторые пассажиры уже потеряли терпение из-за BER. Кунал Сайгал, профессор частного университета в Берлине, описал аэропорт как «абсолютный хаос» в начале сентября, когда он, его жена и их годовалый сын прибыли в рекомендованное время за три часа до вылета рейса Lufthansa в Нью-Дели. навестить семью.
По словам Сайгала, нахождение в длинных очередях на регистрацию и проверку безопасности заняло несколько часов, а сотрудники авиакомпаний и службы безопасности были недружелюбны и бесполезны. В итоге семья опоздала на рейс, который сотрудники Lufthansa бесплатно перебронировали на следующий день. Тем не менее, по оценкам Сайгала, он потерял около 340 долларов на необходимые тесты на Covid и такси в аэропорт и из аэропорта, за которые он не получил возмещения.
Этот опыт заставил его не решаться снова вылететь из BER и испытывать ностальгию по его ныне закрытому предшественнику, Berlin Tegel, устаревшему, но любимому реликту времен холодной войны.
«Вы можете остановить машину у обочины и пройти до выхода на посадку за две минуты, а уже через 10 минут быть у выхода на посадку», — сказал Сайгал. «Это было намного эффективнее, и немцы очень хорошо разбираются в этом аспекте эффективности. Это было действительно эффективно. Это полная противоположность».
Ян Кларк, банковский бухгалтер из Берлина, живущий в Европе с 2018 года, до сих пор не пропустил ни одного из трех своих уходов из BER. Тем не менее, длинные очереди и общее разочарование, которое он испытал, заставляют его переосмыслить варианты будущих поездок в дополнение к тому, что он посоветует членам семьи, которые навещают его в будущем.
«Я сделаю все возможное в будущем, чтобы избегать берлинского аэропорта, потому что я просто не хочу справляться со стрессом», — сказал Кларк. «Если я пропущу свой рейс или не пропущу свой рейс, я в любом случае буду в стрессе из-за того, насколько это ужасно».
Хаак сказал, что сотрудники аэропорта серьезно относятся к таким жалобам. «Я бы сказал этим людям, во-первых, что у нас определенно есть сочувствие», — сказал он CNN. «И, может быть, вы попытаетесь дать ему [еще один] шанс. Надеюсь, мы совершенствуемся с каждым днем».
По словам Хаака, инициативы на этом фронте включают в себя целевую группу, известную как BER Team, которая была создана в период осенних каникул и включает около 40 сотрудников в день, отвечающих за безопасность, регистрацию и обработку багажа, чтобы помочь заполнить пробелы и помочь пассажирам. . Программа возобновится в середине декабря, чтобы попытаться обеспечить комфортный отдых для путешественников.
Кроме того, Хаак сказал, что BER также сосредоточен на улучшении процесса проверки безопасности — еще одна распространенная жалоба пассажиров. До недавнего времени у пассажиров было очень мало места для разгрузки ноутбуков и жидкостей перед входом в сканирующее оборудование, что приводило к узким местам и медленным очередям. Хаак сказал, что теперь к некоторым линиям безопасности добавлены дополнительные столы, чтобы обеспечить больше места и ускорить процесс.
Сыграли ли такие меры роль или нет, но в прошлую пятницу днем в зоне безопасности или регистрации BER почти не было очередей, даже для бюджетных перевозчиков, где длинные очереди являются обычным явлением. Охране потребовалось менее 10 минут, чтобы пройти, даже с обыском. Персонал, от агента на стойке информации до агентов службы безопасности и персонала ресторана, был дружелюбным и услужливым.
Тем не менее, некоторые ванные комнаты были грязными, со сломанными крючками для сумок в кабинках и лужами воды на столешницах раковины. Несколько движущихся дорожек не работали. И, возможно, самым ярким напоминанием о том, что инфраструктура BER восходит к другой эпохе, портативные зарядные станции вместо стандартных розеток в сиденьях во многих современных аэропортах стояли в некоторых зонах посадки.
Хаак сказал, что отсутствие розеток — еще одна распространенная жалоба пассажиров. Он пояснил, что официальные лица аэропорта знали об этой проблеме в процессе строительства, но решили продолжить, несмотря ни на что, чтобы избежать дальнейших задержек с открытием BER. По его словам, решение заложено в бюджете, но приоритет отдается более насущным вопросам, таким как подготовка к отпуску.
Действительно, BER предстоит следующее большое испытание в предстоящем сезоне праздничных путешествий. С 1 декабря в аэропорту работают две параллельные взлетно-посадочные полосы (до этого он их чередовал, за исключением короткого периода после открытия). Есть надежда, что эта разработка улучшит гибкость и «стабилизирует воздушное движение» в случае зимних погодных нарушений, таких как одна взлетно-посадочная полоса, требующая противообледенительной обработки, сказал Хаак.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_30540B44-56CC-E9AB-3DA7-A4E27B9C9ECC@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Кроме того, на основе отзывов пассажиров руководство также установило больше сидений в залах ожидания, скорректировало графики уборки и улучшило навигацию, добавил Хаак.К концу марта 2022 года, перед напряженной пасхальной неделей, аэропорт планирует открыть Терминал 2, который остается закрытым из-за низкого количества пассажиров. «Возможно, у нас будет мягкий запуск раньше, может быть, один рейс в день, два рейса, чтобы вы могли быть уверены, что когда вам действительно нужны дополнительные возможности, все работает без сбоев», — сказал Хаак.
По оценкам BER, в 2021 году он посетит 10 миллионов путешественников — менее трети его предшественников, Тегеля и Шенефельда, вместе взятых в 2019 году. Но не все пассажиры недовольны. Дженн М. Чой, коуч по расширению прав и возможностей из Берлина и писательница, которая дважды путешествовала из BER со своим мужем и маленьким сыном, говорит, что она была «шокирована» тем, насколько гладкими были оба ее опыта после прочтения стольких жалоб в социальных сетях и других местах.
Чхве говорит, что у ее семьи не было проблем с регистрацией или безопасностью, даже с коляской в качестве громоздкого багажа. Кроме того, сотрудник аэропорта разыскал их, чтобы указать на линию безопасности, предназначенную для семей и пассажиров с ограниченными возможностями. «Честно говоря, это просто заставило почувствовать себя очень VIP», — сказал Чой CNN.
Чхве также впечатлили просторные семейные ванные комнаты. И хотя она понимает разочарование многих других путешественников, она также отмечает, что «аэропорт — это не кошмар для всех».
Приготовьтесь к взлету: берлинский аэропорт откроется с большой задержкой из-за отраслевого кризиса
Кирсти Кнолле первые пассажиры в субботу. Но время не может быть хуже.
Общий вид за день до официального открытия нового аэропорта Берлин-Бранденбург в Шенефельде недалеко от Берлина, Германия, 30 октября 2020 года. REUTERS/Hannibal Hanschke
Пандемия COVID-19 ввергла мировую авиационную отрасль в самый глубокий кризис кризис, и восстановления не предвидится еще как минимум пару лет.
Новый аэропорт, первоначально называвшийся аэропортом Берлин-Бранденбург, но теперь известный под кодом BER, покинул новый аэропорт в поисках дополнительных средств для выплаты долгов.
Построенный на месте аэропорта Шенефельд в бывшем Восточном Берлине, BER столкнулся с проблемами. Компания по планированию строительства обанкротилась; противопожарные двери, кабели и спринклеры были неисправны; а затраты выросли до 6 миллиардов евро (7,1 миллиарда долларов) по сравнению с первоначальным бюджетом в 2 миллиарда.
Неудачи еще больше подорвали репутацию Германии в плане эффективности из-за длительных задержек с другими громкими проектами, такими как концертный зал Эльбской филармонии в Гамбурге.
Экономисты стали описывать берлинского государственного оператора аэропорта Flughafen Berlin Brandenburg GmbH (FBB) как финансовую черную дыру.
«В обозримом будущем FBB не сможет заработать деньги, необходимые для выплаты долга», — сказал Хансруди Ленц из Вюрцбургского университета.
Слайд-шоу ( 3 изображения )На конец 2019 года FBB задолжал банкам и своим владельцам — федеральному правительству Германии и землям Берлин и Бранденбург — 4,1 миллиарда евро.
Это сопоставимо с 416 миллионами евро доходов в 2019 году от Шенефельда и Тегеля, двух существующих берлинских аэропортов.
Даже до пандемии от BER не ожидали значительного увеличения доходов, поскольку он в основном заменяет два старых аэропорта.
Но из-за кризиса COVID-19 исполнительный директор BER Энгельберт Лютке Далдруп ожидает, что в этом году в берлинских аэропортах будет всего 10 миллионов пассажиров, по сравнению с 36 миллионами в прошлом году и текущей пропускной способностью BER в 40 миллионов.
«У нас серьезная ситуация», — заявил на этой неделе глава наблюдательного совета FBB Райнер Бретшнайдер, добавив, что группа ведет переговоры со своими владельцами о новой финансовой поддержке.
Экономисты говорят, что FBB потребуются гранты, реструктуризация, стратегический инвестор, акционерный капитал от его владельцев — или их комбинация — чтобы поставить его на прочную финансовую основу.
Поиск инвесторов может быть трудным, поскольку Берлин не является международным центром, а другие операторы аэропортов, также пострадавшие от кризиса, не в состоянии думать о сделках, сказал аналитик Mainfirst Йоханнес Браун.