Аватар дерево: Недопустимое название | Аватар вики
Дерево эйва — 85 фото
1Пандора аватар Эйва
2
Пандора Планета Эйва
3
Фильм аватар дерево Эйва
4
Священное дерево Эйва
5
Древо жизни Эйва
6
Эйва аватар дерево души
7
Пандора аватар Эйва
8
Эйва Пандоры
9
Аватар Священное дерево Эйва
10
Пандора аватар Эйва
11
Фильм аватар Нейтири и Джейк
12
Фильм аватар дерево Эйва
13
Пандора аватар Эйва
14
Дерево Эйва
15
Синий лес из аватара
16
Пушинки из аватара
17
Кэмерон аватар лес
18
Аватар дерево Эйва
19
Аватар Пандора семена Эйвы
20
Пандора Планета Эйва
21
Аватар фильм Пандора
22
Пандора аватар Эйва
23
Аватар 2009 Эйва
24
Светящиеся растения
25
Пандора аватар Эйва
26
Фильм аватар дерево Эйва
27
Аватар кадры из фильма Эйва
28
Аватар дерево Эйва
29
Аватар Пандора семена Эйвы
30
Пандора аватар Эйва
31
Пандора Планета Эйва
32
Аватар дерево Эйва
33
Пандора Планета Эйва
34
Священное дерево Эйва
35
Аватар Кэмерон Эйва
36
Аватар фильм Эйва
37
Пандора аватар Эйва
38
Аватар дерево Эйва
39
Аватар дерево Эйва
40
Аватар дерево Эйва
41
Аватар растения Пандоры
42
Ива дерево Эйва
43
Аватар 2009 Эйва
44
Пандора аватар
45
Эйва Пандоры
46
Сад Кавати Фудзи Япония
47
Асикага парк глициний
48
Аватар Джейк и Нейтири
49
Аватар 2009 Эйва
50
Эйва аватар
51
Аватар 2009 Эйва
52
Эйва Пандоры
53
Планета Пандора из аватара
54
Аватар дерево Эйва
55
Аватар дерево Эйва
56
Эйва Пандоры
57
Пандора аватар Эйва
58
Аватар фильм природа Эйва
59
Эйва Пандоры
60
Природа из фильма аватар
61
Кадр из фильма аватар Пандора
62
Дерево Эйва из аватара
63
Эйва Руссо
64
Пандора лес аватар
65
Аватар дерево Эйва
66
Пандора аватар Эйва
67
Аватар фильм Пандора
68
Семена Священного дерева Эйва
69
Природа из аватара
70
Аватар фильм природа Эйва
71
Фильм аватар дерево Эйва
72
Аватар фильм 2009
73
Аватар фильм Пандора
74
Аватар дерево Эйва
75
Планета Пандора в фильме аватар
76
Дерево фэнтези
77
Кэмерон аватар лес
78
Корни дерева
79
Аватар Кадр с Эйва
80
Пандора Кэмерон
81
Фильм аватар семена Эйва
82
Аватар фильм Пандора
83
Аватар 2009 Пандора
84
Красный чай «Красный аватар» с окультуренных диких 500 летних чайных деревьев.
Ye Sheng Gu Shu Hong Cha ’21 Spr. Wild tea trees 500 y.o.Ароматы прогретого листа густые и сладкие, сухофрукты, сицилийский апельсин, черемуха, манго, яблоки душистый виноград Изабелла. Уникальные вкусо — ароматические характеристики обусловлены тем, что сырье для Хун Ча было взято с древних окультуренных диких чайных деревьев возрастом 500 лет.
По традиции народность ИЗУ издревле занималась пересадкой чайных растений из леса поближе к дому, в деревне. Это делалось для того, чтобы собрать все лучшее у себя под боком и не тратить время на дорогу и поиски любимого чая.
Настой чистый, искрящийся, янтарно — золотистый. Во вкусе ягоды, древесно — коньячные ноты, сладость. Чай даёт состояние отрешённости и покоя. Мысли и сознание уносятся в дальнюю горную деревушку народности Изу. Весеннее солнце восходит в дымке утреннего тумана, слышен едва уловимый шорох листьев, природа оживает, на очаге запыхтел чайник, сейчас будем пить чай…
1-й способ. Классический, проливами. Прогрейте чайник или гайвань кипятком. Положите чай из расчета 1 гр на каждые 20 мл воды. К примеру, на чайник 140 мл понадобится 7 гр чая. Прогретый лист начинает «просыпаться». Почувствуйте аромат, познакомьтесь. Далее залейте кипяток. Первые заливы сливаются с паузой 10-20 секунд, последние 2-3 мин. Рекомендованная температура воды 90-95 °С.
2-й способ. «Проливами на огне». Этот способ позволяет получить плотный и насыщенный настой. Нам понадобиться горелка и чайник объемом 300-600 мл, который можно ставить на огонь. Прогрейте чайник кипятком. Положите в него красный чай из расчета 1 гр сухого чая на каждые 50-60 мл объема чайника. На 300 мл чайник потребуется 5-6 гр чая. Налейте в чайник кипяток и поставьте его на огонь. Как только чай начнёт кипеть снимите его и сразу слейте в чахай. Так повторяем вплоть до 4-5 пролива, далее паузу можно увеличить и дать чаю покипеть 1-2 минуты.
3-й способ. Варка. Она делается в пропорции 1 гр чая на каждые 100 мл объема. Эта пропорция весьма условна и может варьироваться от 0,5гр до 1,5 гр, в зависимости от Ваших предпочтений. Возьмите чайник или котелок объемом около 1 литра. Налейте воды и поставьте на огонь. При появлении первых пузырьков, свидетельствующих о начале кипения воды, положите в неё чайные листья. Доведите до кипения и влейте стакан сырой воды. Процесс кипения на время приостанавливается. Как только вода начнет закипать снимите чайник с огня и дайте чаинкам осесть на дно. Эта пауза длится как правило 2-3 минуты.
Как только чаинки осели на дно, чай готов! Настой получается плотным, сладким и насыщенным. Если хочется растянуть удовольствие, то чай можно слить в термос и пить на протяжении всего дня. Он прекрасно хранится в горячем виде, настаивается, сохраняет полезные свойства.Приятных чаепитий!
Данный чай будет особенно хорошо храниться, созревать и постферментироваться. Держите его в темном месте, в герметичной упаковке (фирменный пакет ChinaTeaTravel), вдали от отопительных приборов и при средней влажности 60-80%. При частом использовании чай можно пересыпать в герметичную банку.
Возраст деревьев (кустов):500 лет
Год сбора:2021
Жизненная форма:дикие чайные деревья
Мастер:Yuan
Место рождения:Китай, Юньнань, Линьцан
Фиксация:прогрев в печи — Hong Pai
Форма чая:рассыпной
Домашнее дерево | Аватар Вики | Фэндом
в: Флора, культура На’ви, Места Пандоры, и еще 3Английский
Домашнее дерево | |
---|---|
Информация о местоположении | |
Местоположение | Пандора |
Резиденты | На’ви |
За кадром | |
Первое появление | Аватар |
Это одно большое проклятое дерево.
Майлз Куорич осматривает родное дерево Оматикая
Домашние деревья (имя на’ви: Келутраль ) — массивные деревья, которые можно найти по всей Пандоре. Многие кланы На’ви, такие как Оматикая и Типани, сделали эти огромные растения своим домом, хотя дерево клана Оматикая было уничтожено RDA.
Содержимое
- 1 Описание
- 2 примечательных родных дерева
- 2.1 Домашнее дерево Оматикая
- 2.2 Домашнее дерево Типани
- 2.3 Домашнее дерево Тауками
- 2.4 Домашнее дерево Ниавве
- 3 Общая информация
- 4 Источник
- 5 Каталожные номера
Описание[]
Родные деревья Пандоры
На Пандоре существуют сотни разрозненных кланов На’ви. Некоторые из кланов, в том числе Оматикайя, живут на древних деревьях, называемых «домашними деревьями», высотой около 150 м, что в два-три раза превышает высоту земных секвой, которые когда-то покрывали северо-запад Тихого океана. Окружность Hometree достаточно велика, чтобы вместить десятки членов клана. Дерево испещрено естественными дуплами и нишами, в которых На’ви спят, едят, ткут, танцуют и празднуют свою связь с Эйвой. Как и многие священные места на Пандоре, Родное Древо Оматикая возвышается над большим месторождением унобтаниума.
Джейк Салли и полковник Майлз Куорич наблюдают за голограммой Родного Дерева клана Оматикайя.
Домашние деревья обычно достигают более ста метров в высоту, с полым основанием, поддерживаемым мангровыми корнями. Внутри этой базы много колонн, образующих большую центральную зону. В этой центральной части ветви и сучья дерева образуют естественную винтовую лестницу, по которой На’ви передвигаются вверх и вниз по дереву.
Известные домашние деревья[]
Родное дерево Оматикайя[]
Родное дерево Оматикайи падает
Родное дерево Оматикайя было родовым домом клана Оматикайя. Ему было более 20 000 лет, а его высота превышала 985 футов (300 м). [1] Он был расположен в Секторе 12, над богатым месторождением унобтаниума, возможно, одним из самых богатых на Луне, что поставило На’ви в конфликт с интересами RDA из-за ценности минерала.
В Аватаре RDA призвала Джейка Салли найти способ заставить клан Оматикайя эвакуировать их Родное Древо. Однако клан стоял на своем и отказывался покидать родной дом, о чем полковник Куоритч и RDA узнали из одного из видеожурналов Джейка. Древо Дома было уничтожено силами безопасности RDA с помощью осколочно-фугасных ракет после изгнания На’ви слезоточивым газом, что вынудило оставшихся жителей переселиться. Куорич назвал его «одним чертовым деревом», прежде чем уничтожить его. Во время атаки и обрушения дерева многие из Оматикай были убиты, оказавшись под ним. Вождь клана Эйтукан тоже погиб, когда кусок коры пронзил его туловище.
Древо Дома было таким огромным, что все еще горело спустя две недели после войны. [2]
14 лет спустя Оматикая попытались заявить о себе новое Древо Дома, но Джейк убедил их не делать этого, поскольку это позволит RDA легко найти клан, если они когда-либо вернутся.
Домашнее дерево Типани[]
Уведомление о каноничности
Содержание этого раздела — от неканонических до франшизы Аватар (источник).Древо Дома Типани, расположенное в Отантазаэлине
Древо Дома, которому более 20 000 лет, является духовным и физическим домом клана Типани из На’ви. Здесь они спят и едят, учатся и трудятся. Само дерево имеет высоту более 150 метров, а его диаметр во много раз больше, чем у гигантской секвойи. Его интерьер отличается массивным спиральным ядром и может похвастаться несколькими уровнями, на которых На’ви совместно создают и проводят свои ритуалы и обычаи.
Домашнее дерево Тауками[]
Уведомление о каноничности
Содержание этого раздела — от неканонических до франшизы Аватар (источник).У клана Тавками было собственное Древо Дома в игре Джеймса Кэмерона «Аватар: Игра» (Nintendo DS), расположенное в деревне Гринхоум. Это Домашнее дерево также подверглось нападению со стороны RDA, но Ноку удалось отбиться от них. В отличие от оматикай, большая часть клана на самом деле жила в пещерах и зданиях вокруг основания дерева, а не в самом дереве.
Домашнее дерево Ниавве[]
Уведомление о каноничности
Содержание этого раздела — от неканонических до франшизы Аватар (источник).Родное Древо клана Ни’авве находится в Долине Истоков. У Дерева есть только один вход через реку, протекающую через долину. Члены клана живут внутри дерева. Когда люди приблизились к дереву Цу’хаку, лидер принял решение уйти со своим кланом. Когда разведгруппа подверглась нападению, от плана отказались.
Общая информация[]
- В качестве обряда посвящения молодые оматикайские охотники получают право вырезать лук из ветки Древа Дома в честь Унилтарона.
- Лук Нетеяма сделан из древесины упавшего Домашнего Дерева. [3]
- В удаленной сцене Грейс Августин упоминает, что клан Оматикайя жил в своем Родном Древе до того, как началась история человечества; однако это неверно, поскольку дереву всего 20 000 лет.
- Джеймс Кэмерон подтвердил, что уничтожение Hometree должно символизировать ущерб, причиненный Земле человечеством. [4]
Источник[]
- Аватар Джеймса Кэмерона: руководство по выживанию активиста стр. 34
- Статья Джеймса Кэмерона «Аватар: Игра» в Пандорапедии о Домашнем дереве Типани
- Пандорапедия — статья Hometree
Ссылки[]
- ↑ Мир Аватара: визуальное исследование страница ??
- ↑ Аватар: Следующая тень , выпуск 1
- ↑ Аватар: Путь Воды: Иллюстрированный словарь стр. 16
- ↑ https://www.latimes.com/archives/la-xpm-2010-feb-10-la-en-cameron10-2010feb10-story.html
См. галерею изображений Домашнее дерево |
Основные места на Пандоре | |
---|---|
Природные регионы | Сумеречная долина · Могильное болото · Горы Аллилуйя ( Mons Veritatis · Икнимайя ) · Висячие сады · Кксания Тау · Игольчатые холмы · Равнины Голиафа · Небесные утесы · Долина Сталкера · Свотулу · Танталус · Торука На’ринг · Три брата · Лощина Вадерас · Долина Мо’ара · Долина Истоков |
Деревни На’ви | Ава’атлу · Боскаж · Чеяда · Дин Да’ало · Призрачная кальдера · Великая Стена · Оранжерея · Высокий лагерь · Родное дерево · Имсвота · Ку Цура · Мовлаки · Резервация На’ви · Нэн Наай · Оваме · Six Deep · Соома’ат · Передовой лагерь · Свотулу · Та’унуи · Тиликару · Цмуке · Умканса · Ваяха |
Культурные объекты | Гнездовье банши · Бухта предков ( Древо духов ) · Кладбище молота · Святилище обмена знаниями · Святилище · Своту Вайя · Древо душ · Древо голосов · Колодец душ |
Гармонические сайты | Священная земля · Затерянный собор · Ивовый остров · Ивовая гробница · Ивовое дерево ( FEBA · Торука На’ринг ) · Ивовая поляна ( Пещера песен ) |
RDA Регионы | Голубая лагуна · Blightground · Плацдарм · FEBA · Fort Navarone · Hell’s Gate ( Armor Bay · Операционный центр ) · Distant Forest · Highcrags |
Лагеря службы безопасности | Брошенный · Наковальня · Бутстрап · Эхо · Первый нападающий · Фаланга · Второй нападающий · Разведчик · Венеция · Зулус |
Научные объекты | Зона 26 · Зона 32 · Исследование животных · База аватаров · Станция аватаров · Лаборатория Blightgrounds · Исследование Hexaped · Старый школьный дом · Реабилитационный центр · Исследовательский лагерь |
Горнодобывающие предприятия | Раскопки · Горнодобывающий комплекс Игназу · Горнодобывающая фабрика · Шахта · Шахта унобтаниума |
Другие сайты | Штаб-квартира Battlefield · Центральный командный пункт · Зачистка · Город-призрак · Зона приземления (Голубая лагуна) · Зона приземления (FEBA) · Горная база · Старый склад · Аванпост · Южный комплекс · Частокол · Тайник с оружием · Контроль зоны |
Пандоран Флора | ||
---|---|---|
Аватар | Анемонид • Бобовый стебель • Бинарное солнце • Биолюминесценция • Полип мочевого пузыря • Кошачье ухо • Дапофет • Дельта-дерево • Лютолошадь-кувшин • Эписот • Фибоначчи • Фиддлхед • Гоблинский чертополох • Геликорадиан • Бутон-отшельник • Лиана • Дынное дерево • Октогриб • Панопира • Кувшин • Дождевик • Иглобрюх • Восторг Солнца • Спартанец • Колючие кнуты • Бутон чертополоха • Древо душ • Древо голосов • Дерево однодельта • Стручок жилки • Папоротник боевой шляпы • Вудфрайт | |
Путь Воды | Воздушный колокол • Райская банши • Растение-чаша • Анемона-маргаритка • Орхидея-богомол • Восторг Нома • Трава с красными кончиками • Чертополох-скорпион • Духовное дерево | |
Игры | Семя ар’лека • Детский стебель • Баха Щекотка • Банановый фрукт • Бобовый стебель • Ягоды • Взрывная луковица • Вздутый стебель • Жгучее волокно • Каналид • Циллафант • Саговник • Дактерон • Дандетигр • Эссенциальное семя • Корни Эйвы • Огненная трава • Жеода • Личинка Растение • Исцеляющая роза • Облепиха • Хукагура • Воющий стручок • Лишайник • Львица • Лотос • Минный стручок • Нервное растение • Органическая дверь • Овумгриб • Фаланксия • Ананасовое растение • Сильнодействующий фрукт • Радужное растение • Хищное растение • Остроконечная пальма • Петухед • Шелковые листья • Паук • Шипованное растение • Шишка • Липкое растение • Растение Тарсью • Терновая стена • Колючая лапа • Три гнома • Языковая пальма • Древо видений • Тюльпановый шип • Искривленная лилия • Растительный сундук • Ивовое дерево (растение) | |
Прочие | Фруктовое дерево с пушечным ядром • Фруктовое дерево Целия • Сороконожка • Чидл • Сбор фруктов • Хайнеман • Кувшин для листьев • Кувшинка • Дерево ящерицы • Дерево папа-богомол • Эскимо • Толкающее фруктовое дерево • Сари • Скарпатон • Растение Шао • Змеиное дерево • Спираль • Кальмар Фруктовое дерево • Солнечная лилия • Секалин • Водяная лилия • Йово Фрукт • Зооплантаэ |
Культура на’ви | |
---|---|
Кланы | Anurai • Aranahe • Frontiers Protagonist • Hulanta • Huyuticaya • Kame’tire • Kekunan • Li’ona • Mangkwan • Metkayina • Na’vis • Ni’ awve • Olangi • Omatikaya • Rey’tanu • Ta’unui • Tawkami • Tayrangi • Типани • Tomac’ta • Zeswa |
Броня | ‘Awvea Tsamsiyu • Battle Band • Eyktan • Шлем • Karyu • Поножи • Nawm • Nawma Ni’awve • Nawma Taronyu • Nawma Tsamsiyu • Taronyu • Тирея • Цтеу |
Одежда | Ожерелье Anurai • Переноска-кенгуру • Набедренная повязка • Маска всадника • Пояс |
Кулинария | Корзина • Инструмент для разделки мяса • Котел для приготовления пищи • Яма для костра • Инструменты для костра • Рыбная игла • Пищевая пленка • Подставка для земли • Листовая тарелка • Диета На’ви • Водонос |
Музыка | Детские песни • Песни домашнего дерева • Песни охоты • Высоты, интервалы и гаммы на’ви • Песни на’ви • Персональные песни • Общественные песни • Первые песни • Легенда о Ноке • Песня воина • Песня о плетении |
Прочие | Эйва • Горная банши • Торук Макто • Древо душ • Цахейлу • Песня • Икнимая • Язык на’ви • Лидер клана • Спаривание • Цахик • Ткацкий станок • Гамак • Танцевальный костюм На’ви • Великая охота • Ловец банши • Видение • Пузырь Lantern • Кисть для рисования Battle Camp |
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
- Фэнтези
- Научная фантастика
Реинкарнация и говорящие деревья: неужели «Аватар» настолько надуман?
Реинкарнация и говорящие деревья: неужели «Аватар» настолько надуман? | Dazed — стрелка влево * ï¸âƒ£ Asterisk — слайдеры StarOption — MailExitAvatar (2009)Life & CultureQ+A
Dazed беседует с Питером Воллебеном, автором книги «Скрытая жизнь деревьев», чтобы на дно экологических тайн фильма
TextThom Waite
В мире около трех триллионов деревьев. Это около 375 на каждого человека. Для нас это число почти невообразимо, хотя, согласно отчету 2015 года Природа исследование, она упала примерно на 46 процентов с момента зарождения человеческой цивилизации, поскольку мы заготавливаем древесину для строительных материалов и топлива. Даже сейчас, зная все, что мы знаем о жизненно важном значении деревьев для выживания нашей планеты и ее дикой природы, мы продолжаем выбрасывать более 15 миллиардов в год.
Странно, что люди так небрежно относятся к земным лесам — не только потому, что они помогают регулировать температуру планеты и являются домом для сложных экосистем, но и потому, что они являются неотъемлемой частью человеческой культуры. С доисторических времен и до наших дней деревья считались духовными центрами и местами поклонения, и они продолжают иметь символическое значение и в светских обществах. Древние тисы охраняют наши кладбища; гигантские дубы запутались в нашей национальной истории; возвышающиеся секвойи отображают десятилетия, века и даже тысячелетия по мере того, как мир меняется вокруг них.
В «Скрытая жизнь деревьев» лесник и писатель Питер Волллебен излагает еще одну причину для защиты наших лесов — и, в частности, последних оставшихся участков старовозрастных лесов в Европе, которые постоянно находятся под угрозой со стороны промышленных предприятий. такие проекты, как HS2. Его аргумент? Мысли, чувства и сообщества деревьев уходят гораздо глубже, чем мы можем себе представить. Деревья общаются друг с другом через огромные скрытые коммуникационные сети. Деревья кричат, когда чувствуют боль. Деревья стараются изо всех сил заботиться о своих детях и старейшинах, как это делают люди.
Читать дальшеКак язычество заново очаровало современную БританиюЧерез 50 лет после «Плетеного человека» христианство угасает, а неоязыческие верования на подъеме — здесь мы говорим о каменных кругах, онлайн-духовности и антикапиталистическом мистицизме с создателями Weird Прогулка и Морозник
Звучит знакомо, правда? Даже если вы не надевали свои 3D-очки и не смотрели фильм Джеймса Кэмерона « Аватар » на ошеломляющем экране IMAX в 2009 году, вы, несомненно, узнаете На’ви, расу гуманоидных охотников-собирателей с синей кожей. На этой неделе режиссер снимает их под водой в Аватар 2 , фильм, который снимался 13 лет – в результате инопланетяне красуются на каждом втором рекламном щите и автобусной остановке. Однако в первом фильме они лесные жители, населяющие гигантские древние деревья на далекой луне Пандора.
Помимо трехметрового роста и голубого цвета, На’ви отличаются от людей одним важным аспектом: они находятся в гармонии с окружающим их лесом, связаны Эйвой, божеством, состоящим из всех живых существ, которое особенно сосредоточено на Дерево голосов. В этом суть концепции фильма; люди с Земли, где все ресурсы были истощены, хотят прийти и разнести дом На’ви, чтобы добыть ценный минерал под названием унобтаниум (изобретательский, я знаю). Так начинается экологическая притча, мало чем отличающаяся от эпопеи Studio Ghibli 9.0439 Принцесса Мононоке , которая вышла 12 лет назад.
Аватар — это, конечно, фэнтезийный фильм. К сожалению, мы не можем выяснить, чувствует ли дерево боль, подключив наши конские хвосты к общепланетарной нейронной сети. К сожалению, мы также не можем молиться Эйве, чтобы она объединила всех животных Земли против безудержных лесозаготовителей и застройщиков. Но… если земные деревья действительно объединены в мистическую сеть и обладают разумом за пределами нашего понимания, тогда, возможно, экологический разум, лежащий в основе нашей реальности, не так далек от разума На’ви, как мы думаем. Сделает ли это нас такими же жестокими и невменяемыми, как злодей с квадратной челюстью в фильме, полковник Куорич?
К кому лучше обратиться за ответами, как не к самому Питеру Воллебену? Когда я звоню ему в Zoom, автор Hidden Life of Trees только что вернулся из блуждания по древнему буковому лесу, которым он управляет в Хюммеле, Германия. Многовековые часы возвещают о его прибытии. К счастью, когда мы разговариваем, я обнаруживаю, что он уже фанат Аватара .
Когда вы впервые начали исследовать скрытую жизнь деревьев и почему?
Петер Воллебен: Когда я был маленьким ребенком, лет шести, я хотел стать защитником окружающей среды. Это началось больше с животных, чем с деревьев. Потом после школы я думал о том, что учиться и не знал, что делать. Сначала я подумал, что хотел бы изучать биологию, потом нашел в газете сообщение о том, что немецкая лесная комиссия ищет студентов, и подумал, что ладно, лесник чем-то похож на сторожа деревьев. Но оказалось, что лесник больше похож на палача.
Тогда я задумался о том, как бережнее относиться к лесам. Я читал новые научные отчеты в начале 1990-е [о том, как] деревья могут общаться, заботиться друг о друге и тому подобное. Меня как лесника учили, что деревья соревнуются за свет, за пространство, за воду, и они борются друг с другом, что оказалось неправдой.
Был ли какой-то конкретный момент, который отвратил вас от «бойни деревьев» — всего, что засело в вашем уме?
Питер Воллебен: Было несколько моментов. Во-первых, мне было так жаль старые буки, называемые «материнскими деревьями». Для меня было почти душераздирающе видеть, как эти старые деревья падают. И поэтому я изменил это. И с тех пор я больше никогда не рубил старые деревья. Они до сих пор охраняются, эти районы.
Другое дело, этот очень старый пень. Дерево было срублено 400 или 500 лет назад, а этот пень до сих пор жив. Единственное объяснение, которое до сих пор доказано с научной точки зрения, заключается в том, что старые пни, подобные этим, поддерживаются окружающими деревьями, которые поддерживают их жизнь на протяжении веков. Потому что этот старый пень нуждается в сахаре, а сам производить его уже не в состоянии. Так я понял — и это было 25 лет назад или около того — что деревья поддерживают друг друга. Они не воюют друг с другом. Это большое сообщество, большая семья.
Некоторые концепции, о которых вы говорите, звучат как фантастика. Можете ли вы объяснить, что вы имеете в виду, например, когда говорите, что деревья разговаривают друг с другом?
Peter Wohlleben: Термин «язык» не имеет универсального определения. Но что мы всегда делаем, так это даем определения таким образом, чтобы это было хорошо для людей и ничего не стоило для других видов. Язык деревьев другой, он может быть с запахами, но до сих пор обнаружены сотни «слов». Есть даже общение не только между деревьями одного вида, но и с животными. Недавно было обнаружено, что дубы, например, разговаривают с птицами, когда они заражены гусеницами, поэтому птицы приходят на помощь и едят этих гусениц, а деревья избавляются от них.
Потом есть связь в подполье, через корневые соединения. Электрические и химические сигналы используются совместно, например, когда деревья атакуют насекомые или когда они страдают от засухи, поэтому деревья, которые еще не страдают от засухи, могут заранее сократить потребление воды. Я бы назвал то, что происходит в подполье, «древовидной почтой», потому что это происходит на электрических волнах, как и наша электронная почта. Но это намного медленнее, потому что деревья как минимум в 1000 раз медленнее, чем мы. Так что на написание древовидной почты уходит много-много времени, а на ее получение еще больше. Поскольку деревья такие медлительные, им так необходимо знать об опасностях задолго до того, как что-то произойдет.
В Скрытая жизнь деревьев вы также говорите о том, что деревья чувствуют боль и даже иногда «кричат».
Peter Wohlleben: В консервативной традиционной науке имеются убедительные доказательства. В этом нет ничего эзотерического, и многие люди неправильно это понимают. Вы можете доказать это неопровержимыми фактами. Мы знаем, что в определенных ситуациях деревья производят вещества, подавляющие боль. Вопрос в том, действительно ли они предназначены для подавления боли? Правда в том, что вы можете успокаивать растения, иногда даже теми же химическими веществами, что и люди, потому что в некоторых случаях у них есть те же нейротрансмиттеры, что и у нас, и когда они успокаиваются, они перестают вырабатывать вещества, подавляющие боль. Именно так мы поступаем в подобных ситуациях.
Итак, у нас есть сильные намеки на то, что растения чувствуют боль, и на то, что они сознательны, потому что вы должны быть в сознании, чтобы чувствовать боль. Я знаю, что многие люди сказали бы: «О, нет, это уже слишком. Что нам есть, если мы не едим мяса, а теперь понимаем, что растения тоже могут чувствовать боль?» Но это просто факт. Я думаю, основная [причина], почему людям так трудно признать, что растения не так уж далеки от животных, заключается в том, что они думают: «Что это будет значить для моей повседневной жизни?» Но настоящий вопрос заключается в том, в чем основная разница? в функции между растениями и животными? И большинство людей не могут на это ответить. Это фотосинтез, то, что растения могут производить себе пищу, вот основное отличие. Все остальное вы можете найти и в животных, и в растениях.
Другим примером интеллекта деревьев, который вы приводите в книге, является их «эмпатия». Не могли бы вы рассказать немного больше о признаках эмпатии у деревьев?
Peter Wohlleben: Опять же, нет четкого определения для людей. Если мы, как люди, поддерживаем друг друга, у нас есть преимущества жизни в большом социальном сообществе. Если вы поддерживаете кого-то, кто болен, вы получаете поддержку, когда вы больны, и так далее. Так вот вопрос, действительно ли есть поддержка без условий? Может быть, то же самое и с деревьями? Если вернуться к старому пню, то какая польза от здоровых, неповрежденных деревьев, поддерживающих этот старый пень? Пожалуй, единственное, и это только предположение, что у этого старого пня больше знаний. Мы знаем, что деревья могут учиться всю свою жизнь, и чем старше они становятся, тем больше знаний они хранят. И они могут поделиться этим; есть доказательства того, что молодые деревья, окружающие старые деревья, ведут себя как старые деревья, поэтому происходит передача знаний. Но мы не знаем, действительно ли это причина, по которой крепкие деревья поддерживают этот старый пень. Возможно, они просто жалеют старый пень и поддерживают его, как мы поддерживаем старых и больных людей.
«Мы так сильно потревожили космос, что он больше не работает должным образом» — Питер Волллебен
Когда вы говорите о деревьях как о сообществе или семье, насколько это метафора, а насколько просто описание мира, каким вы его видите?
Peter Wohlleben: Мы знаем, что материнские деревья способны определять, относятся ли соседние деревья к тому же виду. Если это члены семьи, например, саженцы, принадлежащие материнскому дереву, то можно увидеть, что эти саженцы получают больше поддержки, чем саженцы других деревьев. Некоторые растения даже способны видеть с помощью света, принадлежат ли соседние растения их семейству или нет. Это консервативная наука из университетов и известных исследовательских институтов. Таким образом, мы все больше и больше видим, что среди растений существуют социальные структуры. Это не метафора.
Мы смотрим на мир так, как мы смотрели со времен эпохи Просвещения. Это означает, что мы смотрим на другие виды как на машины, управляемые генетическим кодом, действующие автоматически, и что мы единственные, для кого Мать-Природа изобрела особые удивительные вещи. Но мы очень молодой вид на этой планете, и мы находимся на плечах более старых видов, которые развили все эти замечательные вещи. Так что было бы очень, очень безумно, если бы мы были единственными с такими социальными структурами и социальным взаимодействием. что мы может вообразить, что киты, волки или другие виды способны взаимодействовать так же, как и мы, но чтобы передать это понимание деревьям… они эмоционально слишком далеки [для того, чтобы мы могли] понять или увидеть, что происходит. Поэтому это не метафора, а скорее перевод.
Если мы не так сильно отличаемся от деревьев, как нам кажется, то каковы этические последствия?
Peter Wohlleben: Я думаю, мы должны больше уважать потребности деревьев или растений в целом. Наше общество [работало] над тем, чтобы уважать животных настолько, насколько это необходимо, и теперь следующий шаг — воздать должное растениям, воздать должное всей окружающей среде.
Мы зависим от всех этих замечательных существ, особенно от деревьев, потому что они наши лучшие помощники в борьбе с изменением климата, потому что они охлаждают воздух. Это самая важная причина, по которой деревья действуют вместе, потому что вместе они могут изменить местный климат. Летом температура воздуха может быть от 10 до 15 градусов по Цельсию. Над лесом у вас значительно больше дождевых облаков и дождя, поэтому они создают свой собственный местный климат. Им можно, нам нельзя. Так что они наши лучшие помощники в борьбе с изменением климата.
Также такие малонарушенные леса представляют собой сообщества сотен тысяч видов. По оценкам многих ученых, около 90 процентов всех видов в лесах до сих пор не обнаружены — большинство из них, конечно, бактерии, грибы и тому подобное. Так что это прекрасный космос, и мы можем защитить этот космос, не нарушая его. И это именно то, что мы видим во всем мире: мы так нарушили этот космос, что он больше не работает должным образом. Так что ради самих себя мы должны больше уважать этих замечательных существ.
А в древних лесах у нас гораздо лучшие друзья, чем на новых плантациях?
Питер Воллебен: Конечно. Плантации — это как животноводческие фермы для деревьев. Деревья очень сильно повреждены, потому что, когда их сажают, их корни — а это мозг растения — сильно повреждаются. Мы знаем, что деревья в таких плантациях больше не взаимодействуют друг с другом, так что это похоже на сообщество одиноких волков. Они не способны произвести много дождя, они не способны охлаждать. Нет искусственного леса, который был бы так же хорош, как естественный лес. Мы должны, во-первых, защитить все оставшиеся в мире первозданные леса, а во-вторых, позволить лесам возврат . Мы не можем вернуть леса, посадив деревья.
Чтение Скрытая жизнь деревьев , может показаться, что в лесах общество функционирует лучше, чем в большинстве людей. Как вы думаете, что люди могут узнать о своих взаимоотношениях с деревьями?
Peter Wohlleben: В целом я бы сказал, что человеческое общество не так уж плохо, как кажется, когда мы смотрим на некоторых лидеров. Но мы видим это и в деревьях: некоторые деревья ведут себя не так, как должны. Иногда деревья не связаны с конкретными людьми, и, возможно, это люди, которые плохо себя ведут в этом обществе. Чему мы можем научиться у деревьев, и я думаю, мы видим это и в каждом человеческом обществе, так это тому, что если вы сотрудничаете, все больше и больше людей чувствуют себя хорошо.
Если это закон джунглей — ну, на самом деле джунгли кооперативны, но вы понимаете, что я имею в виду — то человечество не продержится очень долго. Деревья инстинктивно работают вместе, чем больше сообщество, тем лучше. Они работают в таких масштабах, как целые континенты вместе. Это именно то, что полезно и для человека.
У меня есть несколько вопросов по поводу Аватара и концепции Эйвы — всемирной нейронной сети, воплощенной в растениях, животных и особенно древних деревьях. это звучит слишком надуманно?
Peter Wohlleben: Я думаю, что Джеймс Кэмерон очень хорошо читал научные статьи и реализовал в своей истории некоторые вещи, которые я считаю очень хорошими. Да, в метро есть сеть. Мы не знаем, как далеко оно простирается, но я приведу один пример: мы знаем, что дубы и буки собираются вместе, чтобы цвести в один год — чтобы произвести много желудей или семян — и, возможно, в следующие два, три года. , четыре года не [цвести], чтобы сократить популяцию травоядных млекопитающих. Есть связь на сотни километров, что доказано. Чего мы пока не знаем, так это того, как это делают деревья.
Возвращаясь к вашему вопросу, да, я думаю, что существует большая сеть связи, простирающаяся на сотни, а может быть, и на тысячи километров. [Деревья] работают вместе и получают выгоду друг от друга. Аватар Я думаю, это замечательная история, основанная на фактах или на вещах, которые вполне возможны.
«Когда вы приходите на традиционное кладбище, сообщение такое: это место смерти. Чтобы войти в могильный лес, послание таково: это место жизни» — Питер Волллебен
В фильме также исследуется концепция универсальной энергии, которая «заимствована» у природы и «возвращается» после смерти. Как человек, управляющий лесным захоронением, что вы об этом думаете?
Peter Wohlleben: Вся наша энергия заимствована, это энергия солнца. Энергия Солнца, попадая на мертвую планету, тратится впустую. Но деревья или вся окружающая среда пытаются сохранить эту энергию и [передать] эту энергию от одного человека к другому. Мы также извлекаем выгоду из этой накопленной растительной энергии. Так что хуже всего сжигать растения, например на электростанциях, потому что растения очень хорошо накапливают энергию.
В конце своей жизни [другими словами, когда мы умираем] мы возвращаем эту энергию бактериям, грибам и другим существам. Так что лучше всего было бы полностью вернуть все тело в окружающую среду, но я думаю, что с восемью миллиардами людей это будет немного проблематично. Так что вторая лучшая вещь — это сжечь, а пепел вернуть деревьям и защитить деревья, потому что деревья с «живым надгробием» лучше защищены, чем в национальном парке или где-то еще.
Считаете ли вы, что людей успокаивает идея возвращения на землю на вашем лесном кладбище? Облегчает ли это переход к смерти?
Peter Wohlleben: Конечно, мы часто сталкиваемся с этим. Эта идея вернуться в круговорот жизни — если одна жизнь заканчивается, начинается следующая — лучше всего визуализируется в таком лесу.