Амстердам музей рейксмузеум: ПОСЕТИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ — Rijksmuseum

ПОСЕТИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ — Rijksmuseum

Отличная коллекция Голландской живописи.

Tripadvisor, *****

В ЦЕНТРЕ АМСТЕРДАМА

Государственный музей находится в самом центре Амстердама на Музейной площади (Музеумплейн), неподалеку от живописных каналов и магазинов, всего в 20 минутах ходьбы от дома Анны Франк. Здесь вы сможете отдохнуть от городской суеты.

ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА

Государственный музей известен на весь мир благодаря шедеврам в его коллекции. Это «Молочница» Вермеера, «Автопортрет» Ван Гога, «Веселая компания» Яна Стена и «Ночной дозор» Рембрандта. В то же время в коллекции музея есть много других экспонатов, способных удивить вас и оставить незабываемые впечатления: «Девушка в белом кимоно» Брейтнера, полотна в зале азиатского искусства и многое другое. Открыть для себя что-то новое в Государственном музее может каждый, независимо от возраста и национальности.

Обязательно надо там побывать

Tripadvisor, *****

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ И ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

В Государственном музее найдется что-то интересное для каждого. От экскурсий до семейных игр, мастер-классов и театральных программ. Если вы в музее впервые, рекомендуем вам заказать обзорную экскурсию на английском языке. Во время школьных каникул мы организуем специальные мероприятия для детей – например, квесты.

Следите за нашей программой мероприятий на английском языке.

В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ: ОПЕРАЦИЯ «НОЧНОЙ ДОЗОР»

При исследовании и реставрации «Ночного дозора» Государственный музей применяет самые последние технологии. Поскольку шедевр Рембрандта является самым выдающимся полотном в Галерее Славы, мы приняли решение реставрировать его прямо в зале музея. Не за закрытыми дверями, чтобы каждый мог понаблюдать за этим процессом. Посетители могут следить за работой научных сотрудников в режиме реального времени, в самом музее или онлайн. Мы называем это операцией «Ночной дозор».

Не хотите ли присоединиться к просмотру?

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

  • Галерея славы с шедеврами Вермеера и Рембрандта, Франса Халса, Яна Стена.
  • «Молочница» и «Ночной дозор».
  • Коллекция кукольных домиков, моделей кораблей и оружия.
  • Научная библиотека – наиболее старая и крупная коллекция книг по истории искусств в Нидерландах.

Посмотрите, как много интересных экспонатов хранит музей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • Загрузите приложение Государственного музея, чтобы получить доступ к специальным экскурсиям и «умным» маршрутам.
  • Закажите билет онлайн, получите скидку и выберите удобный для вас временной интервал.
  • Ограничены во времени? Вы можете увидеть самые интересные экспонаты музея всего за час.
  • Забронируйте экскурсию для себя или для своей группы.
  • Перекусите в кафе музея до или после его посещения.

картины музея, фото, видео и описание

   На набережной одного из каналов Амстердама на целый квартал протянулось огромное здание. Традиционные в Голландии островерхие крыши, красные кирпичные стены роднят его с окружающей застройкой. Здание не отличается особыми архитектурными достоинствами, но естественно входит в общий облик города. Это Рейксмузеум — один из крупнейших художественных музеев мира.

   Уже в середине прошлого века, через пятьдесят лет после создания музея, было ясно, что прекрасный старый Триппенхейс, в котором он находился, не может вместить быстро растущих коллекций. В 1876 – 1885 годах архитектор Кёйперс выстроил гигантское кирпичное здание. Неоднократно подновленное и переделанное внутри, оно продолжает служить до сих пор.

   Амстердамский Рейксмузеум (голл. Rijksmuseum) – это музей истории искусства Северных Нидерландов. В его залах можно получить на редкость широкое представление о художественном развитии страны. Как уже было сказано, от средних веков здесь мало что сохранилось. Лишь начиная с XV столетия наши сведения о художественном развитии этих земель становятся более или менее подробными и полными.

В музее показаны образцы деревянной и каменной скульптуры, украшавшей некогда алтари церквей, произведения ювелиров и шитые золотом облачения духовенства.

   Однако наибольший интерес несомненно представляет живопись. Уже в XV веке станковая живопись была в Северных Нидерландах ведущей областью искусства, а станковые произведения, как известно, значительно лучше подходят для музейной экспозиции, чем настенные росписи или монументальная скульптура, созданные для украшения определенного здания. Последние утрачивают часть художественной выразительности, когда их переносят в музей, вырвав из первоначальной архитектурной среды. Благодаря преобладанию станковых произведений голландское искусство может быть показано в музее полнее, чем искусство многих других стран.

   В XV—XVI веках культура и искусство Северных и Южных Нидерландов (то есть современных Голландии и Бельгии) составляет более или менее единое целое, причем местные школы на Севере испытывают мощное влияние крупных художественных центров, процветающих на Юге. Подобно тому как мы называем Северные Нидерланды Голландией, на Южные Нидерланды обычно распространяют название самой значительной, передовой из входивших в них областей — Фландрии. Уже в эту раннюю эпоху голландские живописцы отличаются от их фламандских собратьев большей интимностью, бытовой простотой и непосредственностью своих произведений.

   На Севере первым крупным художником, с чьим творчеством мы достаточно хорошо знакомы, был Гертхен тот Синт Яне (то есть «маленький Геррит из монастыря св. Иоанна»). Гертхен работал в 80-е годы XV века в Гарлеме; там до сих пор сохранилась маленькая, потемневшая церковь монастыря, в котором он был послушником.

   Среди первых картин, купленных в 1808 году по приказу Людовика-Наполеона, находилась одна любопытная вещь, внесенная в инвентарь музея под следующим названием: «Ян ван Эйк. Готический храм с фигурами». Ян ван Эйк, великий основатель нидерландской школы живописи, автор Гентского алтаря, был в то время едва ли не единственным нидерландским художником XV века, чье имя было широко известно собирателям; ему приписывали любую вещь, которая казалась достаточно старой. На этот раз его сочли автором «Св. семейства» работы Гертхена.

   Написанное на небольшой деревянной доске, произведение Гертхена воспроизводит не канонический текст Евангелия, а апокрифическую легенду. Согласно этой легенде, св. Анна, мать Марии, имела еще двух дочерей, дети которых впоследствии стали апостолами — учениками Христа.

   В интерьере готической церкви (церковь — «дом божий») художник помещает престарелую Анну, ее трех дочерей, их мужей и детей. Не только дети, но и взрослые отличаются ясной безмятежностью и наивностью. Женщины нянчат младенцев, старая Анна отдыхает от чтения, положив на раскрытую книгу свои очки. На каменном полу стройного храма, в самой середине картины, расположились трое маленьких мальчиков в длинных теплых рубашечках и шерстяных чулках с красными заплатками на пятках; но будущие апостолы Павел, Иаков и Иоанн играют своими атрибутами — мечом, бочечкой и чашей. Они обладают очарованием забавных живых ребятишек. С восхитительной простодушной непосредственностью Гертхен объединяет в одно целое реальность и фантазию, бытовые детали и величественную архитектуру храма.

Для него интересно и привлекательно все — и великое и малое. Рядом висят еще две работы Гертхена: «Корень Иессея» и «Поклонение волхвов» с его замечательным пейзажным фоном.

   Иной характер носит творчество крупного голландского художника, работавшего в последней четверти XV века и известного как Мастер Virgo inter Virgines. Условное «имя» анонима происходит от картины, еще в 1801 году находившейся в Национальной художественной галерее и поступившей оттуда в Рейксмузеум. Это «Мария с младенцем и святыми девами», или по латыни «Virgo inter Virgines» («Дева среди дев»).

   Подобно свите придворных дам, богоматерь окружают роскошно одетые святые Екатерина, Цецилия, Варвара и Урсула. Их атрибуты (колесо, на котором погибла св. Екатерина; стрела — символ мученичества св. Урсулы) превращены в изящные золотые украшения. Стройные нежные женщины застыли в задумчивости, из которой их не может вывести даже игра с миниатюрным младенцем. Художник повторяет свой излюбленный, очень необычный тип женского лица с непомерно большим выпуклым лбом, тонкими бровями и полуопущенными, чуть припухшими веками.

Бледные лица, неяркие, часто сероватые краски, среди которых даже красный цвет теряет свою звучность, — все это вызывает у зрителя странное ощущение чуть печальной, холодноватой отрешенности от всего земного. По своему внутреннему строю картина противостоит произведениям Гертхена, висящим в том же зале.

   В творчестве обоих мастеров большую роль играет фантазия. У Мастера Virgo inter Virgines она изысканна и условна, как мадригал придворного поэта того времени, у Гертхена — пропитана реальными впечатлениями и близка к живой, разнообразной фантастике народной сказки. В произведениях многих соотечественников Гертхена сцены из христианских легенд выглядят так, как если бы они происходили в обстановке, окружающей художника и хорошо ему знакомой. Особенно последовательно этого принципа придерживается автор серии картин, изображающих «Семь дел милосердия».

   Серия была исполнена в 1504 году для церкви св. Лаврентия в г. Алкмаре, поэтому ее автора условно называют Мастером из Алкмара. Семь картин составляют фриз. На каждой из них благочестивые бюргеры, исполняя завет Христа, то дают одежду нищим, то кормят голодных, то хоронят умерших и т. д. Все это происходит на чистых, вымощенных булыжником улицах голландского города. Каждое из «дел милосердия» благодаря своей бытовой конкретности напоминает жанровую сцену. В толпе уродливых нищих, слепых и калек есть один человек, который не принимает участия в действии, которого не замечают остальные. Это Христос. По мысли художника и его заказчиков, он незримо присутствует здесь, напоминая о религиозном смысле происходящего. Суховатая работа Мастера из Алкмара вводит нас в мир повседневной прозы и сурового морального долга, отдаленно предвосхищая некоторые черты голландского искусства XVII столетия.

   Рейксмузеум располагает несколькими произведениями крупнейшего нидерландского художника начала XVI века — Луки Лейденского (возможно, 1489—1533). Среди них особенно интересна «Проповедь в церкви». Ренессансное церковное здание заполняет лишь две трети фона; справа вдали видна улица, где богато одетый дворянин раздает милостыню беднякам. На переднем плане тот же самый дворянин с интеллигентным, тонким лицом изображен стоящим у правого края картины; сняв шляпу он слушает церковную проповедь. Возможно, что художник работал по заказу этого человека, и группа людей вокруг него состоит из портретов его родных и друзей. От них заметно отличаются слушатели, усевшиеся полукругом перед кафедрой: тут и странные уроды и оживленный ребенок; красивая молодая женщина с улыбкой смотрит на зрителя, не обращая внимания на слова проповедника; наконец еще одна женщина спит, и на голове ее сидит маленькая сова – символ плутовства и глупости в нидерландском фольклоре. Эта странная жанровая сцена, полная неясных намеков, написана полупрозрачными жидкими мазками светлых, неопределенных красок; и мазок и цвет передают тревожное настроение, характерное для живописи Луки Лейденского.

   Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII века был Ян ван Гойен (1596—1656). В 1641 году написал он свой «Дальний вид с двумя дубами». Это ничем не примечательная местность с песчаными дюнами, типичными для голландского побережья. На вершине дюны, у подножья корявых старых дубов остановились отдохнуть двое путников; удаляющаяся фигура третьего прохожего уводит наш взгляд вдаль, к плоскому побережью, где на горизонте, слева, виднеется поблескивающая полоска воды. Облака затягивают просторы неба, сквозь них прорывается солнечный луч на дюну и на мощные полузасохшие стволы. Художник как бы изучает их с близкого расстояния, прослеживая неровности коры, почти по-человечески выразительный, напряженный изгиб сучьев. В то же время широкий простор дали воспринимается как их естественная среда и это «родство» с бесконечным пространством помогает нам ощутить величие и мощь гигантских деревьев.

   Наряду со своими основными разделами — старого нидерландского искусства и голландской живописи XVII века — Рейксмузеум располагает значительным собранием голландских картин XVIII, XIX и XX веков. Среди произведений XVIII века представляют интерес работы Корнелиса Троста (1697—1750), автора портретов и жанровых сцен, часто воспроизводящих эпизоды из театральных спектаклей. Следуя традициям предшествующего столетия, Трост пишет огромный групповой портрет попечителей приюта в Амстердаме (1729). Однако значительно интересней и привлекательней небольшой этюд одного из попечителей — Яна Лепелтака, висящий в том же зале. Он написан легко и непринужденно. В нем более, чем в большом портрете, заметно воздействие национальной живописной традиции.

   Есть в Рейксмузеуме и произведения иностранных мастеров — итальянцев, испанцев, фламандцев. Их немного, но некоторые из них не могут остаться незамеченными: парные портреты флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло и его отца Франческо Джамберти, работы Пьеро ди Коэимо (1462— 1521), «Распятие» Эль Греко (1541—1614), ряд портретов Ван Дейка (1599—1641), «Портрет дона Рамона Сатуэ» (1823), Гойи (1746—1828) и др. Однако, как бы они ни были интересны, они составляют лишь второстепенное, боковое ответвление в коллекции Рейксмузеума.

Посетите Рейксмузеум — Рейксмузеум

Столько изобразительного искусства в одном месте.

Провели там целый день и еще не все посмотрели! Действительно впечатляет и обязательно должен посетить в Амстердаме.

Tripadvisor, *****

Downtown Amsterdam

Рейксмузеум находится на Музейной площади в центре Амстердама. Рядом с историческими каналами и магазинами города и всего в 20 минутах ходьбы от дома Анны Франк. Смешайте шум города с прохладой в Rijks.

Знакомые лица

Что делает Государственный музей одним из самых известных музеев мира, так это слава шедевров в его коллекции. Например, «Доярка» Вермеера, «Автопортрет» Ван Гога, «Веселая семья» Яна Стена и «Ночной дозор» Рембрандта. Но так много других предметов в коллекции могут застать вас врасплох и поразить ваше воображение. Как «Девушка в белом кимоно» Брейтнера и Азиатский павильон. Независимо от того, сколько вам лет или откуда вы, вы откроете для себя что-то новое в Рейксмузеуме.

Абсолютно красиво. Искусство, территория и аудио тур замечательны. Если вы находитесь в Амстердаме, не пропустите этот

Tripadvisor, *****

Смотрите и делайте

В Рейксмузеуме каждый найдет что-то для себя. От экскурсий до семейных игр, мастер-классов и театральных программ. Если вы приезжаете в первый раз, как насчет того, чтобы отправиться в тур The best of the Rijksmuseum? Во время школьных каникул мы организуем специальные мероприятия для молодежи, например, Escape Game.

Посмотрите, что будет дальше

Live: Операция «Ночной дозор»

Государственный музей использует новейшие технологии для исследования и лечения «Ночного дозора». Поскольку шедевр Рембрандта является самой выдающейся картиной в Почетной галерее, мы решили отреставрировать его прямо на месте. Не за закрытыми дверями, а в галерее «Ночной дозор» на всеобщее обозрение. Посетители могут наблюдать за работой исследователей в прямом эфире. В музее или онлайн. Мы называем это операцией «Ночной дозор».

Ты тоже хочешь посмотреть?

Лучшие достопримечательности

  • Галерея Чести с шедеврами Вермеера и Рембрандта, Франса Хальса, Яна Стена.
  • Доярка и ночной дозор
  • Коллекция кукольных домиков, моделей кораблей и оружия
  • Библиотека Кайперса, старейшее и крупнейшее собрание книг по истории искусства в Нидерландах.

Посмотрите, что находится внутри музея

Советы

  • Загрузите приложение Rijksmuseum для специальных туров и умных маршрутов.

  • Забронируйте билет онлайн и выберите удобное время.

  • Мало времени? Вы можете легко увидеть достопримечательности музея за час.

  • Заказать экскурсию. для себя или своей группы.

  • Насладитесь полдником в The Café до или после вашего визита.

Часы работы и цены — Рейксмузеум

Мы рады приветствовать Вас! Мы открыты для вас каждый день в году с 9:00 до 17:00, включая все праздничные дни.

Забронировать посещение

Как всегда, очень тепло приветствуем вас, теперь с некоторыми новыми способами ведения дел. Например, в музее одновременно будет меньше людей, и гигиене будет уделяться больше внимания.

Ознакомьтесь со всеми мерами и правилами

Магазин, кафе и сады

Магазин и кафе открыты с 9:00 до 18:00. Доступ к ним возможен только при наличии входного билета в музей до 17:00. С 17:00 до 18:00 вход без входного билета.

Ресторан RIJKS открыт со среды по воскресенье на обед и со вторника по воскресенье на ужин.

Зеленые сады вокруг музея открыты только летом. Часы работы с 9до 18ч.

Стоимость входного билета

  • Взрослые: 22,50 €
  • Бесплатно для детей до 18 лет
  • Бесплатно для друзей Рейксмузеума
  • Бесплатно для владельцев карт Amsterdam City Card I, ICOM, Vereniging Rembrandt, KOG, VVAK, VriendenLoterij VIP-KAART
  • Половина цены для членов CJP и EYCA: 11,25 €

Билеты доступны только онлайн. Вы можете забронировать их здесь.

Время начала и билеты

Все посетители должны забронировать время начала.

  • Распространяется на всех, в том числе с Музейной картой. Только Друзья музея могут прийти без предварительной записи.

  • Время начала указывает на начало вашего визита.

  • Оказавшись внутри, вы можете оставаться там сколько хотите в часы работы.

  • Забронируйте билеты и время начала
  • Подробнее о билетах

Если вы не можете прийти в забронированный день или хотите посетить Государственный музей в другой день, сообщите нам об этом по адресу [email protected]. Если в выбранные вами даты есть свободное время, мы можем перебронировать ваши билеты. Наша цель — дать возможность как можно большему количеству людей посетить Рейксмузеум.

Группы

В Рейксмузеум допускаются группы, однако в связи с мерами по борьбе с коронавирусом в настоящее время максимальное количество групп составляет 10 человек.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *