Аэропорт домодедово история: История аэропорта Домодедово

Содержание

Домодедово — История аэропорта — ВЕТЕРАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

«История аэропорта Домодедово в ФОТОГРАФИЯХ»
1954 Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.
1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». 7 апреля 1962 года — День рождения аэропорта Домодедово.
1963 Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы.
Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).
1964 Начало пассажирских перевозок — рейс в Свердловск самолета Ту-104.
1965

Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.
1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск.
Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.
1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово
Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.
1968 Приказ Начальника МТУ «О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово».
1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.
1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.
1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.
1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.
1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.
1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово.

1998 Введены в эксплуатацию Фабрика бортового питания и Топливозаправочный комплекс.
1999 Начало реализации комплексной программы развития аэропорта, рассчитанной до 2003 года.
2000 Окончание полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово.
2001 Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ признает Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».
2002 Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы. Открыт городской пассажирский терминал Домодедово.
2003 Динамика роста объемов пассажирских перевозок Московского аэропорта Домодедово признана авторитетным британским журналом Airline Business самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.
2004 Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,670 млн. пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала.
2005 Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,960 млн. человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A.
2006 Аэровокзальный комплекс Домодедово получает сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001-2000.

По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.

В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы второй группы, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 миллионов пассажиров в год.

Жюри одной из самых престижных международных премий в авиакосмической отрасли Flight International Aerospace Industry Awards присуждает Московскому аэропорту Домодедово премию в номинации «За создание инфраструктуры».

2007 Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии и искусственное покрытие не имеют аналогов в России.

На базе АТБ открыт цех по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушных судов иностранного производства, предоставляющий уникальные услуги на рынке России и стран СНГ.

По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимой компанией Skytrax (Великобритания), специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2008 Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров.

Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает, что качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово находится на высоком уровне и соответствует всем стандартам США и ICAO.

Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III.

По итогам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2009 Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

2010 Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2010, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы.

Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн. человек.

​Аэропорт «Домодедово» — история создания и современные реалии жизни — Сайт города Домодедово

Официальным днём рождения аэропорта «Домодедово» считается 7 апреля 1962 года. В этот день вышел приказ № 200 ГУ гражданского воздушного флота, в котором указывалось: «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВЭ аэропорт Домодедово и впредь именовать его Московский аэропорт Домодедово».

В начале семидесятых годов прошлого века в районе подмосковного Домодедово стали создавать необходимую инфраструктуру:

Строились гостиницы недалеко от аэропорта;
Новые транспортные развязки;
Предприятия общественного питания.
Все эти действия направлялись на улучшение качества обслуживания прибывающих и отбывающих пассажиров.

В 1999 году началась глобальная реконструкция всего комплекса сооружений аэропорта.
После завершения работ в 2003 году начался новый, современный этап в истории развития «Домодедово». Он проходил в рамках Комплексной программы развития аэропорта до 2003 года, которая была утверждена Правительством и коллегией Федеральной авиационной службы РФ.

Была проведена практически полная реконструкция аэровокзала, который открылся в 2000 году. Деятельность аэропорта на время всего периода работ не прекращалась.

С 2004 по 2008 год проводилось расширение пассажирских терминалов.

К Чемпионату мира по футболу, проходившему в 2018 году, аэропортом готовилось несколько нововведений: открытие нового сегмента пассажирского терминала с атриумом и тремя панорамными лифтами, строительство новой многоярусной стоянки, строительство новой взлётно-посадочной полосы.


В 2019 году аэропорт открыл перед аэровокзалом автомобильную эстакаду на шесть полос с зоной посадки и высадки пассажиров, расположенной в 30 метрах от терминала.

Предполагается увеличение количества ВПП к 2037 году до 4 полос, а к 2055 году — до 8 полос для создания хаба для транзитных авиаперевозок между Европой и Азией.

Похожие новости

Аэропорт Домодедово организовал самый массовый споттинг в своей истории

​В аэропорту Домодедово открылась выставка фотографий ТАСС, посвященная истории воздушной гавани

В аэропорту Домодедово откроется современный терминал для бизнес-авиации

Три события из истории аэропорта Домодедово

Аэропорт Домодедово

Показатели эффективности

2021: 5-й по загруженности аэропорт в Европе: 25,1 млн пассажиров

Основная статья : Аэропорты мира

10 самых загруженных аэропортов Европы в 2021 году:

1. Аэропорт «Стамбул» — 36,9 млн пассажиров.

2. Москва Шереметьево — 30,9 млн.

3. Шарль де Голль Париж — 26,2 млн.

4. Амстердам «Схипхол» — 25,5 млн.

5. Москва Домодедово — 25,1 млн.

2020: Объединенная выручка аэропорта Домодедово — 1 451 667 тыс. руб.

По итогам 2020 года аэропорт Домодедово сократил выручку на 53% — до 1 451 667 тыс. руб. Данные включают совокупную выручку двух Домодедовских инсорсинговых компаний аэропорта со следующим оборотом за 2020 г. : ООО «Домодедово Айчи Сервисез» (1 295 479 тыс. руб.), ООО « » (Домодедово Интеграция 156 188 тыс. руб.). В рейтинге «TAdviser» Крупнейшие ИТ-инсорсинговые компании России «Аэропорт Домодедово» занял 21-е место. В 2019 году, тот же показатель составил 3 102 343 тыс. руб.

2013: 30,76 млн пассажиров

В 2013 году аэропорт обслужил 30,76 млн человек. Входит в категорию крупнейших аэропортов Европы и в тройку самых динамично развивающихся аэропортов Европы по классификации ACI Europe. С 2009 года удерживает звание лучшего аэропорта Восточной Европы по рейтингу Skytrax. Домодедово выбрали для полетов в Москву участники ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и oneworld.

2009 г.: 18,6 млн пассажиров

Общий пассажиропоток аэропорта в 2009 г. превысил 18 млн 676 тыс. человек, его доля в Московском авиационном узле составила 45,5%.

Информационные технологии в развитии аэропортов

2021: Внедрение системы распознавания лиц для автоматизации предполетных процедур

В феврале 2021 года стало известно о внедрении биометрического контроля в аэропортах Домодедово и Шереметьево. Новая технология позволит полностью автоматизировать прохождение предполетных процедур.

В публикации от 12 февраля 2021 г. «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу Домодедово в скором времени будут оборудованы автоматические турникеты (eGate), установленные в аэропорту в зоне таможенного контроля, зале вылета международных рейсов и всех выходах на посадку в ближайшее будущее с видеокамерами для распознавания лиц.

Это сделано для удобства пассажиров, увеличения прибыли аэропортов и ускорения предполетных процедур. Они становятся полностью автоматическими, без участия людей и без предъявления паспорта — с момента регистрации до посадки в самолет.

Аэропорты «Домодедово» и «Шереметьево» внедряют систему распознавания лиц

Для использования новой технологии гражданин РФ должен предоставить данные в Единую биометрическую систему в одном из отделений банка, а также дать согласие использование биометрических данных в определенных целях. Также в Домодедово пассажир сможет самостоятельно ввести свои биометрические данные на стойках регистрации и в киосках CUSS для оформления багажа.

Шереметьево также работает над расширением биометрического контроля. Сейчас эта технология используется только для обеспечения транспортной и авиационной безопасности, но после внесения изменений в федеральные авиационные правила аэропорт сможет предоставлять пассажирам услугу биометрической идентификации.

Когда именно такая система биометрического контроля заработает в аэропортах, к 12 февраля 2021 года неизвестно. Все зависит от того, как скоро использование технологии будет согласовано с Минтрансом, отмечает издание.

Эксперты, опрошенные «Ведомостями», считают, что биометрические технологии распознавания личности должны стать альтернативой использованию паспортов и других носителей на многих этапах прохождения и обслуживания в аэропорту. [1]

2020: Запуск автоматической сортировки мусора совместно с S7 Airlines

Московский аэропорт Домодедово совместно с S7 Airlines применили экологически безопасный подход к обращению с непищевыми отходами. Благодаря совместной инициативе ежемесячно будет сортироваться и отправляться на переработку около 45 тонн картона, пластика и пленки. Об этом 11 февраля 2020 года сообщила пресс-служба аэропорта.

Новшество касается упаковки бортового питания – коробок для закусок. Теперь с каждого рейса S7 Airlines, прибывающего в Домодедово, этот вид отходов будет проходить этапы сортировки, прессования и отправки на дальнейшую переработку. В сутки для дальнейшего использования будет пригодно 1,5 тонны отходов (около 20 тысяч коробок снеков).

Аэропорт Домодедово закупил оборудование для запуска программы. На бортовом кормокомбинате воздушной гавани установлен специальный сепаратор, который автоматически сортирует мусор. В результате основные виды отходов после полетов (кассеты, пластиковые приборы и упаковочные материалы) попадают в отдельные контейнеры, что упрощает и ускоряет следующие этапы обращения с отходами: прессование, переработку и повторное использование.

Совместный проект с S7 Airlines закладывает основу для масштабного внедрения современных подходов к устойчивому развитию, основанных на философии осознанного и бережного использования природных ресурсов. В ближайшее время сортировка мусора будет проводиться на рейсах всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в наш аэропорт,

сказал директор московского аэропорта Домодедово Игорь Борисов

{{quote ‘автор = Светлана Кулюкина, директор департамента обслуживания пассажиров S7 Airlines прокомментировала’ Снижение негативного воздействия на окружающую среду – важное направление деятельности S7 Airlines: в развитии воздушного флота мы делаем акцент на самые современные разработки ведущих мировых производителей с учетом их высокой эффективности и экологичности. В 2020 году мы также планируем сосредоточиться на обеспечении устойчивости бортовых сервисных процессов. Частичная переработка мусора — это только первый, но крайне важный наш шаг в этом направлении, }}

2019

Внедрение электронной системы медицинского осмотра

26 сентября 2019 года аэропорт Домодедово сообщил о внедрении электронной системы медицинского осмотра (ЭСМО) для сотрудников аэродромных служб, работающих с транспортными средствами в контролируемой зоне аэропорта (КЗА). ЭСМО обеспечивает выполнение требований федерального и отраслевого законодательства в области охраны труда и здоровья работников. Подробнее здесь.

Установка лазерных алкотестеров на КПП

Московский аэропорт Домодедово установил лазерные алкотестеры на контрольно-пропускном пункте аэродрома. Теперь сотрудники, работающие в контролируемой зоне аэропорта (КЗА), должны пройти бесконтактный дистанционный экспресс-тест на состояние алкогольного опьянения, сообщило Домодедово 17 июня 2019 года.

Ожидается, что устройства обеспечат дополнительный уровень контроля. Для проверки на алкоголь достаточно выдохнуть в сторону рамки на небольшом расстоянии от нее, система проведет анализ и моментально выдаст результат проверки. Пока тест не пройден, турникет не откроется.

Это еще один способ проверки сотрудников перед входом в зону транспортной безопасности, — рассказал Александр Власов, пресс-секретарь аэропорта Домодедово. — Благодаря установленному оборудованию мы сможем автоматизировать медицинский контроль и оперативно получать 100% спирт результат теста без привлечения дополнительных ресурсов

По словам представителей аэропорта Домодедово, лазерный алкотестер позволяет определить наличие паров этилового спирта в выдохе человека за одну секунду и готов немедленно провести следующее измерение.

2018: Из Домодедово вымогают биткойны, грозящие обрушением ИТ-систем аэропорта

Аэропорт Домодедово получил электронное письмо от неизвестных лиц с требованием заплатить им несколько сотен биткойнов, иначе они нарушат нормальное функционирование навигационных систем аэропорта. Письмо поступило на почтовый ящик контакт-центра Домодедово, сообщает в июле 2018 г. Интерфакс [2] [3]

Источник Интерфакса в аэропорту сообщил, что злоумышленники называли сроки своего вмешательства в работы систем — к следующим выходным. По словам шантажистов, у них есть необходимые технические средства для дистанционного вмешательства в нормальную работу навигационного оборудования Домодедово.

После получения письма руководство аэропорта ввело усиленные меры безопасности на аэровокзале и аэродроме. Источник называет принятые меры «исчерпывающими», в пресс-службе Домодедово также сообщили «Интерфаксу», что опасности для работы аэропорта нет. В аэропорту есть набор стандартных процедур безопасности, которые применяются при поступлении анонимных угроз — именно такие меры были реализованы.

2017: Запуск авторизации в сети WiFi по кредитной карте

5 мая 2017 года Московский аэропорт Домодедово запустил новый механизм идентификации при подключении к бесплатная сеть Wi-Fi в воздушной гавани. Теперь посетители смогут использовать банковскую карту для авторизации.

Раньше идентификация была возможна только через номер мобильного оператора. Для доступа к любой общедоступной сети Wi-Fi обязательна авторизация пользователя в соответствии с законом «О связи» РФ. Федерации.

Идентификация пользователей с помощью банковской карты бесплатна. На счету посетителя автоматически резервируется 1 рубль, который затем возвращается на ту же карту.

Расчетным центром по операциям является сервис Яндекс.Касса. Транзакция безопасна с точки зрения защиты пользовательских данных. Сервис работает в соответствии с международным стандартом безопасности Payment Card Industry Data Security Standard. Стандарт разработан платежными системами Visa и MasterCard.

Ежемесячно в сети Wi-Fi аэропорта Домодедово регистрируется более 49 тысяч пользователей. Интернет-трафик превышает 6,6 терабайт. Это сравнимо с прослушиванием музыки более 120 тысяч часов.

2014: Запуск собственной сети wi-fi

В феврале 2014 года аэропорт Домодедово открыл бесплатный доступ во Всемирную паутину для пассажиров и гостей: в аэропортовом комплексе развернута безлимитная зона Wi-Fi (DME_free). Запуск сети Wi-Fi на территории аэропорта Домодедово — совместный проект воздушной гавани и компании «Инфосистемы Джет».

Передовые технологии, обеспечивающие трансляцию сети Wi-Fi в пассажирском терминале аэропорта Домодедово, позволяют пользоваться безлимитным по времени подключением — пассажиры могут слушать любимую музыку, наслаждаться общением в Интернете, просматривать медиафайлы. Установленное оборудование имеет необходимые сертификаты РФ, соответствует требованиям стандарта 802.11 a/b/g/n, поддерживает технологию MIMO (Multiple Input Multiple Output), работает в диапазонах частот 2,4 ГГц и 5 ГГц.

Общедоступная сеть Wi-Fi аэропорта Домодедово включает 360 точек доступа и обеспечивает возможность централизованного управления и мониторинга (на базе технологий Cisco Prime и Cisco MSE), а также отвечает необходимым требованиям в части информационной безопасности. Для непрерывной работы все жизненно важные объекты сети оснащены функциями автоматического хранения данных и системами бесперебойного электроснабжения.

По состоянию на февраль 2014 года покрытие Wi-Fi охватывает основную часть пассажирского терминала, зоны регистрации, залы ожидания, а также галерею внутренних воздушных линий аэропорта Домодедово. Вскоре в зоне международных авиалиний появится безлимитная зона Wi-Fi. Аэропорт планирует дальнейшее расширение сети с увеличением количества точек доступа до 2000.

2012: Рост затрат на ИКТ с 950 млн руб. до 1,5 млрд руб.

В 2012 г. затраты Домодедово на ИТ увеличатся до 1,5 млрд руб., сообщил Виктор Пономаренко, директор по информационным технологиям аэропорта, отвечающий за распределение средств CNews. «В бюджете больше, но реально мы потратим примерно эту сумму», — оценивает он. Для сравнения, в 2011 году этот же показатель составил 950 млн рублей. Пономаренко пояснил, что из этого бюджета помимо самой ИТ-работы финансируется и связь. А вот кадрами и сканерами для прохода пассажиров занимается другое подразделение. Кроме того, аэропорт не имеет отношения к ведомственным таможенным и миграционным информационным системам, а также к развертыванию WiFi-сетей для пассажиров — их осуществляют операторы-партнеры.

Из проектов 2012 года, на которые идет это финансирование, ИТ-директор в первую очередь выделяет строительство второго дата-центра аэропорта, которое должно быть завершено к концу 2012 года. К июлю технологический WiFi должен появиться на всей территории аэропорта, кроме взлетно-посадочная полоса, позволяющая сотрудникам получать доступ к системам с мобильных устройств. Сейчас такая сеть работает только в здании терминала, на перроне и в грузовом терминале. Буквально через два месяца Пономаренко намерен завершить работы по наземному наблюдению за движущимися по полю автомобилями и самолетами. Диспетчеры будут получать от нее предупреждения об опасных сближениях.

В феврале 2012 года завершен монтаж системы контроля периметра, т.е. датчики на ограждении (движения, вибрации, решение о подливах не принято — аэропорт сомневается в их применимости в московском климате), инфракрасные камеры. Такой «умный забор» должен передавать операторам изображение в случае нарушения периметра и оценку степени угрозы.

Пономаренко обещает к ноябрю 2012 года установить теленаблюдение высокой четкости (Full HD, 1500 камер), внедрив контроль за разделением объектов (например, если человек оставил сумку), определение номерных знаков автомобилей на парковке много и скопление пассажиров на пограничном контроле с автоматическим формированием заявки на открытие дополнительных кабин.

Помимо перечисленного, в октябре появится биометрический контроль доступа на перрон для персонала, а к маю сотрудники службы безопасности получат переносные видеокамеры (проект «Киборг»). В середине года должен быть запущен ситуационный центр. Наконец, появятся программные комплексы управления ресурсами (СУР) с учетом горюче-смазочных материалов и выработки бортовой энергии, а также собственная электронная торговая площадка.

Основные расходы ИТ-бюджета аэропорта составляют проекты, связанные с безопасностью. Напомним, что год назад в Домодедово произошел теракт. Заметно преобладающих интеграторов или производителей в «Домодедово» нет, уверяет Пономаренко, не называя конкретных компаний: «Мы работаем практически со всеми крупнейшими». По данным CNews, из заметных интеграторов с Домодедово работают «Энвижн», КРОК, «Астерос», «Инфосистемы Джет».

Аэропорт Домодедово История развития

2021: Старт продаж в магазинах «Перекресток» блюд, подаваемых на самолеты

В конце апреля 2021 года в аэропорту Домодедово начались продажи в супермаркетах «Перекресток» блюд, подаваемых на самолеты. Специально для этого проекта компания (Домодедово Кейтеринг обеспечивает бортовое питание в аэропорту Домодедово) разработала четыре новых блюда: хлебный пудинг с беконом и грибами, арабский куриный жакет с кускусом по-итальянски, паста паккери с тыквой и рикоттой, курица в кисло-сладком соусе. соус с азиатским рисом. На упаковке блюда будет изображен посадочный талон. Более. здесь

2020

Заключен договор на 2,2 млрд рублей на реконструкцию аэропорта Домодедово

Заключен договор на 2,2 млрд рублей на реконструкцию аэропорта Домодедово, сообщает Прайм в мае 2020 года.

Стал известен победитель тендера на первый и второй этапы модернизации воздушной гавани. Государственный контракт будет заключен с ОАО «Центродорстрой». Заказчик работ ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В ходе государственных закупок была подана только одна заявка. Максимальная стоимость работ составила 2,2 миллиарда рублей. Единственный участник не изменил первоначальную сумму договора. Источником финансирования является федеральный бюджет.

Согласно материалам госзакупок подрядчику предстоит выполнить несколько видов работ. Первый этап предполагает ввод в эксплуатацию новых покрытий ИВПП-2 и площадок для пожарной техники. По результатам второго этапа будут введены в эксплуатацию новые покрытия РД.

Начало работ планируется в июле 2020 года, завершить в декабре 2022 года.

Домодедово презентовал проект развития Московского Аэротрополиса

В марте 2020 года Домодедово представил проект развития Московского Аэротрополиса, сообщает пресс-служба аэропорта.

Развитие Московского Аэротрополиса будет основываться на коммерческом освоении земель вокруг одного из крупнейших аэропортов России и Восточной Европы. Близость к воздушной гавани дает участникам проекта значительные преимущества на конкурентном рынке.

Уникальный проект обладает основными характеристиками, обусловившими успех идеи в других странах: развитая мультимодальная логистическая инфраструктура, наличие свободной территории для реализации масштабных проектов, удобная транспортная доступность. Развитие Московского аэротрополиса планируется в соответствии с кластерной концепцией.

В рамках первого этапа на территории около 1 тыс. га до 2026 года будет построено пять кластеров: «Аэропорт-Сити», «Бизнес-парк», «Торгово-рекреационный», «Экспо-промышленный кластер». Перспективный план развития Московского аэротрополиса разработан до 2062 года и предусматривает освоение 6500 га. Предлагаемая финансово-правовая схема взаимодействия с партнерами основана на долгосрочной аренде земельных участков.

Кроме того, в рамках Домодедовского бизнес-форума состоялась презентация проекта развития Промышленного кластера. В ее основе будет создание уникального парка «Пестово», предусматривающего строительство комплекса производственных, складских, административных объектов. Общий объем инвестиций в индустриальный парк «Пестово» может составить 40–50 млрд рублей.

2017: Дмитрий Каменщик вложит $1,3 млрд в аэропорт Домодедово

В среднесрочной перспективе владелец подмосковного аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик вложит $1,3 млрд в развитие воздушной гавани. Об этом рассказал сам Каменщик, пишет Forbes Россия в июле 2017 года. Инвестиции удвоят пассажиропоток аэропорта до 60 млн человек. в год.

Всего за последние 20 лет инвестиции структур бизнесмена в Домодедово составили $3,5 млрд, добавил Каменщик. Это позволило увеличить пропускную способность аэропорта в 16 раз. Кроме того, благодаря столь масштабным инвестициям Домодедово удалось переманить у конкурентов иностранные авиакомпании Lufthansa и British Airways, напоминает издание.

2009: Прием первого Airbus380

В 2009 году высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово впервые в истории гражданской авиации России позволила принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380. По результатам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009(организован Skytrax), Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

1971

Москва Аэропорт Домодедово. Центральная диспетчерская. 1971.

1965

Домодедово, 1965

1692-1964

  • Приказ «Об организации Московского аэропорта Домодедово» датируется 7 апреля 1962 года.
  • 25 марта 1964 года был выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Свердловск на самолете Ту-104.

Примечания

Москва, Россия 2023: лучшие места для посещения

Самое интересное в Москве

Достопримечательности, способы прогулок и незабываемые впечатления.

See all

  • Red Square

    20,579

    Historic Sites, Points of Interest & Landmarks

  • Saint Basil’s Cathedral

    12,433

    Churches & Cathedrals

  • Moscow Metro

    17,061

    Architectural Buildings, Public Transportation Systems

  • State Tretyakov Gallery

    Art Museums

  • Moscow Kremlin

    Historic Sites, Speciality Museums

  • Tsaritsyno Museum-Reserve

    History Museums

  • Kolomenskoye Historical и Архитектурный музей-заповедник

    Исторические места, специализированные музеи

  • Оружейная палата

    Художественные музеи, Исторические музеи

  • Большой театр

    Здания, театры

  • Центральный парк культуры и отдыха им.

    Смотреть все

    • Арарат Парк Отель Москва

      от 348$/ночь

    • Лотте Отель Москва

      от 248$/ночь

      6 Провок
    • 0009

      from $63/night

    • 1 Art Hotel

    • Palmira Business Club

      from $74/night

    • Hotel Metropol Moscow

      from $171/night

    • Mercure Moscow Baumanskaya

      from $56 /сутки

    • АЗИМУТ Сити Отель Смоленская Москва

      от 67 $/сутки

    • Бутик-Отель Брайтон

      от 69 $/сутки

    • Отель Париж Де 90
    • 09

      от 123 долларов США за ночь

    Не пропустите места, где можно пообедать, выпить и поужинать.

    Посмотреть все

    • JustaPasta

      $$ — $$$ • Итальянская, Пицца, Европейская

    • Ресторан Sabor de la Vida

      $$$$ • Средиземноморская, Подходит для вегетарианцев 9020 2 0909 Веганские опции 9009 Траттория ВАБЕНЕ!

    • Кафе «Кусочки»

      $$ — $$$ • Бар, Кафе, Европейская

    • WE Cidreria

      $$ — $$$ • Французская, Барная, Европейская

    • AnderSon

      $$ — $$$ • Европейская, Современная, Центральноевропейская

    • Zafferano — Авиапарк

      $$ — $$$ • Итальянская, Японская, Европейская

    • [KU:] Ramen Izakaya Bar

      $$ — $$$ • Японская, Барная, Азиатская

    • Praktika by Darvin, Lenkom

      $$ — $$$ • Итальянская, Средиземноморская, Европейская

    • $$ — $$$ • Русская, Европейская, Центральноевропейская

    Тренды на форумах

    См. Все

    • Бронирование отелей в России

      от EA812221. жизнеспособный вариант?

      От Ebertsj11 ответы

    Снять дом для вашего следующего побега

    Популярные дома в Москве

    Посмотреть все

    • Всего 100 метров/ярдов до Красной площади/Кремля!

      Sleeps 4 • 1 спальня • 1 ванная комната

      от 143 долл. США/Ночь

    • Красная квадратная квартира,

      Sleeps 6 • 2 спальни • 1 ванная комната

      от $ 332/ночь

    • Zastava Suite 3.7 KM. Красная площадь и Кремль

      4 спальных места • 1 спальня • 1 ванная комната

      от $147/сутки

    • Пушкинская площадь-Красная площадь Executive Studio

      3 спальных места • 1 спальня • 1 ванная

      от $103/сутки

    • Делюкс 2-комнатная в 1 квартале от Красной площади-Кремля!

      Sleeps 5 • 2 спальни • 1 ванная комната

      от 171 долл. США/ночь

    • Эстетическое настроение в новой стильной квартире

      Sleeps 3 • 1 спальня • 1 ванная комната

      из 65 долларов США

    • Tverskaya 15, 15, 15,

    • Tverskaya 15, 15, 15, 15, 15,

    • Tverskaya 15, 15, 15, 15, 15,

    • пешком до Кремля

      4 спальных места • 1 спальня • 1 ванная

      от $104/ночь

    • Садовое кольцо

      Sleeps 4 • 1 спальня • 1 ванная комната

      от 117 долларов США/Ночь

    Москва отлично подходит для

    . — $$$ • Азиатская, Узбекская, Восточноевропейская

  • $ • Европейская, Израильская

  • Человек и Пароход

    $$ — $$$ • Европейская, Кафе

  • Роза Ветров 900 $09 -0$ $$$ • Европейская, Кавказская

  • Sektsiya

    $$ — $$$ • European, Asian

  • Kulinari

    $$ — $$$ • Европейский, кавказцы, Georgian

  • Shenli

    . Japanese, Asian

  • Stambul

    $$ — $$$ • European, Turkish

  • Pivnoi Grad

    $$ — $$$ • Pizza, European

Art & history

  • Рэдиссон Коллекшн Отель Москва

  • Petroff Palace Boutique Hotel

  • Budapest Hotel

  • Sovietsky Historical Hotel

  • Hilton Moscow Leningradskaya

  • Hotel Savoy Moscow

  • Peking Hotel

  • Hotel Baltschug Kempinski Moscow

  • Гостиница Метрополь Москва

  • Храм Знамения Божией Матери

    Церкви и Соборы

после Dark

  • SHTOPOR

    $$ — $$$ • Pub

  • Piv & KO

    $ • Бар, немецкий, морепродукт

  • .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *