Аэропорт берлин тегель: Аэропорт Берлина «Тегель». Онлайн-табло прилетов и вылетов, расписание 2021, отели рядом, как добраться на Туристер.Ру
Аэропорт Тегель закрывается, но не исчезает
Официально история аэропорта Тегель началась в 1948 году. Неофициально – намного раньше. Территория, на которой сейчас находится аэропорт, когда-то была частью лесного массива Юнгфернхайде. Прусская знать использовала ее как охотничьи угодья. Все изменилось в XIX веке, когда земли были отданы сначала под артиллерийский полигон, а потом под базу королевских дирижаблей. В 1906 году здесь построили ангар и начали проводить испытания военных аэростатов. Но просуществовала база недолго. Версальский мирный договор, завершивший Первую мировую войну, запретил Германии иметь собственные военно-воздушные силы.
В сентябре 1930 года Рудольф Небель, один из пионеров ракетной техники, открыл на этом месте ракетный полигон Тегель (Raketenschießplatz Tegel) и привлек к работе целую группу выдающихся ученых, включая, например, Вернера фон Брауна – будущего отца американской космической программы. Правда, уже в 1937-м специалисты покинули Тегель и перебрались на новую базу в Пенемюнде. Во время Второй мировой территория продолжала использоваться для испытаний. Разработанный союзниками после окончания войны план предусматривал застройку этих земель жилыми домами. Но отложить его в итоге пришлось почти на 70 лет.
В 1948 году Советский Союз начал блокаду Западного Берлина, перекрыв все шоссе, железные дороги и другие каналы, по которым в город доставлялось продовольствие и уголь. Это было сделано в ответ на действия союзников, которые провели в подконтрольных им секторах Германии денежную реформу и ввели в обращение немецкую марку. Реформа экономически отрывала западную часть страны от восточной. СССР посчитал это нарушением Потсдамского соглашения. Блокада, которая грозила голодом жителям Западного Берлина, должна была вынудить британцев, американцев и французов оставить город.
Оспорить блокаду было сложно. Все соглашения о снабжении Западного Берлина по земле были устными, поэтому формально советские власти не нарушили ни одного подписанного договора. Зато на бумаге существовал документ о воздушном сообщении, предусматривавший наличие трех коридоров шириной по 32 километра каждый. Союзники использовали его для создания воздушного моста: город начала снабжать транспортная авиация. Однако быстро выяснилось, что мощностей аэропорта Темпельхоф для успешного проведения операции не хватает. И тогда Франция дала разрешение на строительство в своем секторе нового аэропорта.
Так в Западном Берлине появился Тегель. Всего за два месяца на базе бывшего ракетного полигона была построена самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса длиной 2400 м. В ноябре 1948 года здесь приземлился первый самолет. Блокада города завершилась через полгода. После этого французская сторона какое-то время использовала Тегель в качестве военного аэропорта. Но вскоре Темпельхофу снова понадобилось «подкрепление»: его полосы оказались слишком короткими для новых моделей самолетов.
В 1960 году Тегель открыли для гражданских авиаперевозок. Первой компанией, которая начала выполнять оттуда коммерческие рейсы, естественно, стала Air France. Через несколько лет к ней присоединились авиакомпании из США и Великобритании. Всем остальным доступ в Тегель был закрыт: из-за особого статуса Западного Берлина воздушными перевозками могли заниматься только страны-союзники. Самолеты Lufthansa появились в аэропорту лишь после падения Берлинской стены и воссоединения Германии.
В середине 70-х временные ангары заменил комплекс зданий, построенных по проекту гамбургского архитектурного бюро Gerkan, Marg and Partners (GMP). Этот проект принес его создателям мировую известность. Отдельных комплиментов удостоилось здание основного терминала – замкнутый шестигранник, по пяти сторонам которого расположились выходы к воздушным судам. В 1988 году аэропорту было присвоено имя немецкого авиаинженера и создателя первых планеров Отто Лилиенталя.
И жители, и гости Берлина любили Тегель за компактные размеры и близость к центру города. Однако с годами эти достоинства превратились в недостатки. В 90-е появился проект нового аэропорта Берлин-Бранденбург (BER), который должен был заменить всех своих предшественников. Предполагалось, что Тегель закроется через шесть месяцев после его открытия. Но эпопея со строительством аэропорта растянулась на много лет. Возведение объекта началось в 2006 году и по первоначальному плану должно было завершиться в 2011-м. С тех пор открытие неоднократно переносилось из-за технических и строительных проблем.
Все эти годы Тегель продолжал работу. В 2017 году параллельно с федеральными выборами в Берлине провели городской референдум, на котором большинство жителей проголосовало за сохранение воздушной гавани. Общественная кампания проходила под лозунгом «Save Tegel» («Спасем Тегель»). Противники закрытия приводили данные, согласно которым мощностей нового аэропорта Берлин-Бранденбург будет не хватать для удовлетворения существующего пассажирского спроса. Они предлагали оставить за Тегелем обслуживание внутренних и европейских рейсов. Но юридической силы итоги референдума не имели, и власти все же решили закрыть аэропорт.
Последнюю отсрочку Тегель получил уже в этом году. Из-за пандемии коронавируса и падения авиаперевозок его работу с 15 июня собирались приостановить на два месяца. Но с наступлением летнего сезона число авиарейсов снова начало расти. Кроме того, необходимость соблюдать социальную дистанцию и другие меры безопасности повысила нагрузку на аэропорт Шёнефельд. Тегель, как всегда, пришел на помощь.
31 октября 2020 года наконец-то открывается долгострой Берлин-Бранденбург. Это означает, что история Тегеля как воздушной гавани завершится. 21 октября в аэропорту в последний раз приземлился министр иностранных дел Хайко Маас. Тегель всегда был особым местом для дипломатов: здесь принимали и королеву Великобритании Елизавету II, и президента США Барака Обаму, и многих других именитых гостей. Официально обслуживание коммерческих рейсов прекратится 8 ноября. Последний в расписании аэропорта полет совершит компания Air France – это, конечно, не случайность, а дань традициям и сентиментальное напоминание о том, как все начиналось.
Но даже после закрытия Тегель продолжит жить – просто уже в другом качестве. В 2019 году архитектурному ансамблю аэропорта был присвоен статус охраняемого памятника. В будущем вокруг появятся жилые дома, а исторические здания передадут проекту Urban Tech Republic – парку инновационных технологий с лабораториями и огромным студенческим кампусом. Так что вычеркивать слово «Тегель» из путеводителей туристам пока рановато. Об этом месте мы еще наверняка услышим.
Ксения Реутова
Как добраться из аэропорта Тегель в Берлин? Автобус, такси, шаттл
Рядом с аэропортом Тегель не предусмотрено ни железнодорожных станций, ни метро, поэтому напрямую добраться до Берлина путешественник сможет только наземным видом транспорта. Если точнее, то доехать получится на автобусе, групповым трансфером, либо на такси (или заранее забронировать индивидуальный трансфер). Также вы можете арендовать авто без водителя. На маршруте предусмотрены шаттлы самых разнообразных направлений, поэтому добраться до любой части Берлина не составит никакого труда. Продолжительность в пути, в зависимости от направления, варьируется от 20 до 40 минут. Что касается городских автобусов, то ними придется добираться 30-40 минут. Аэровокзал Тегель находится в зоне В, поэтому стоимость проездного билета единая для всех маршрутов – 2.7 евро. На порядок быстрее можно добраться до пункта назначения на такси: длительность поездки составит 15-20 минут, однако и цена такого удовольствия значительно выше, чем на автобусе – минимум 44 евро. Расстояние от аэропорта Тегель до центра Берлина составляет 13 км.
Шаттлы и городские автобусы курсируют до позднего вечера, но ночью они не ездят. Поэтому в случае, если у вас запланировано прибытие в берлинский аэрохаб именно в это время суток, есть смысл заранее забронировать трансфер или взять такси на месте. Также имейте в виду, что городские автобусы довезут вас не до центра города, а до некоторых станций метро, откуда можно доехать до центра или в любом другом направлении. Немцы с особой строгостью относятся к безбилетному проезду. Контролеры частенько устраивают проверки, и если забыть прокомпостировать билетик, придется заплатить штраф (40 евро). Кстати, советуем предварительно ознакомиться с тарифами на городской транспорт в Берлине, ведь в ряде случаев вы сможете сэкономить на проезде. Например, купить групповой билет, билет на короткую дистанцию, на 1 день и т.д.
Аэропорт Тегель – берлинский повод для гордости
Тегель считается одним из крупнейших аэропортов Германии. Он находится прямо среди жилых кварталов района Райникендорф, совсем недалеко от центральных районов Берлина. Аэропорт состоит из пяти терминалов, соединенных удобными переходами. Несмотря на большую площадь, которую он занимает, потеряться в аэропорту практически невозможно, поскольку здесь на каждом шагу таблички и указатели. Тут можно комфортно провести время ожидания, скрасив его походом в дьюти-фри и другие магазины, также можно посетить кафе и рестораны, коих здесь в изобилии.
Групповой трансфер из аэропорта Тегель в Берлин
Стоимость€2.7
Ожидание10 мин
Время в пути45 мин
У поездки шаттлом масса преимуществ.
Шаттлы из аэропорта в Берлин»:
TXL, X9 Express Bus
Расписание:
С 05:00 до 00:00
Маршрут:
Аэропорт – Центральный ж/д вокзал – Бранденбургские ворота – Александерплатц
Время в пути:
45 минут (5 – до остановки, 40 – проезд)
Ожидание:
10 минут
Комфорт:
Средний: много места, большие окна, удобные кресла
Для кого:
для молодежи, пары без маленьких детей, знание маршрута, не много багажа
Как найти остановку шаттлов в Берлин:
Автобусную остановку можно найти на выходе из здания терминалов А и В.
Автобус из аэропорта Тегель до Берлина
€2.7
Ожидание15 мин
Время в пути35 мин
Для когоИнд.турист
Из Тегеля до Берлина можно доехать и на городских автобусах №109 и 128. Правда, довезут они не до центра города, а до станций метро и до берлинского вокзала Bahnhof Zoo, откуда можно пересесть на метро или на электричку, и добраться в желаемый пункт назначения. Цена билета неизменная – 2.7 евро, время в пути – 30-40 минут. Ночных рейсов нет. Билеты можно приобрести непосредственно у водителя. В салоне автобусов есть место для багажа, там можно удобно расположиться в креслах и отдохнуть с дороги.
Автобус из Тегеля в Берлин:
№109, 128
Расписание:
с О5:00 до 00:00
Маршрут:
Аэропорт Тегель – Шарлоттенбург – Аденауэрплац – Уландштрассе – Керфюрстендамм – Зоологический сад
Время в пути:
35 минут (5 – до остановки, 30 – проезд)
Ожидание:
15 минут
Комфорт:
Средний: места для багажа, просторный салон, удобные кресла, много остановок по пути
Для кого:
Для желающих сэкономить, без детей, для молодых туристов, без габаритного багажа, для незнающих маршрут.
Как найти остановку автобуса до Берлина в аэропорту Тегель:
Автобусную остановку можно найти на выходе из здания терминалов А и В.
Такси из аэропорта Тегель в Берлин
Ожидание5 мин
Время в пути20 мин
Для когоСемья
В случае если вам нужно добраться до города как можно быстрее или же ваш самолет прилетает поздно ночью, всегда можно воспользоваться такси или заранее забронировать трансфер из аэропорта Тегель до Берлина, который доставит вас до отеля в максимально короткие сроки – за 15-20 минут. Стоимость такой поездки затянет минимум в 44 евро, поэтому выгодней заказывать машину на компанию из нескольких человек. Кстати, стоимость поездки на такси «плавающая», она зависит от некоторых факторов, в частности, расстояния, которое необходимо преодолеть, времени суток (ночью дороже).
В этом плане трансфер отличается постоянством, ведь цену поездки диспетчер огласит сразу при заказе. К слову, путешественник может сам варьировать стоимость проезда, все зависит от того, какой класс авто он выберет.Расписание:
круглосуточно
Маршрут:
до отеля в Берлине или по адресу
Время в пути:
20 мин
Ожидание:
Обычно ждать такси не нужно, но иногда образовываются очереди на 5-10 минут.
Трансфер ждать не нужно, в назначенное время водитель будет находиться на месте, держа в руках табличку с вашим именем.
Комфорт:
Такси на месте: кондиционер, едете без остановок, без других пассажиров
Заранее заказанный трансфер: детские кресла, холодная вода, диспетчер, курирующий поездку, при желании — оплата онлайн, помощь пожилым пассажирам и людям с ограниченными возможностями
Для кого:
семьи с детьми, неопытные туристы, впервые в Германии, пожилые путешественники, много багажа, ночной прилет
Как найти стоянку трансфера из аэропорта Тегель до Берлина:
Стоянка такси находится на выходе из терминалов С и Е, а также внутри терминала А (выходы 6-9).
Аренда авто в Берлине
Стоимостьот €46
Срок арендыот 1 дня
Стаж вожденияот 1 года
Для аренды авто без водителя из аэропорта Тегель в центр Берлина вам понадобятся МВУ, кредитная карта и паспорт. Также обязательно оплатите международную страховку, которая позволит вам выезжать за пределы Германии. В цену аренды авто на сутки включена страховка на случай ДТП, дорожный сбор и неограниченный пробег. Можно арендовать авто в аэропорту Берлина, но выбор машин там невелик. В Германии много камер и высокие штрафы, так что соблюдайте правила дорожного движения. Если вас остановят полицейские, не пререкайтесь, а выполняйте все требования.
Маршрут:
в пределах ЕС
Минимальный возраст водителя:
21 год
Комфорт:
высокий
Не зависите от гида и тургруппы.
Как арендовать машину:
Забронируйте авто на сайте или арендуйте прямо в аэропорту Берлина.
Автобус, а также шаттл из аэропорта Тегель до Берлина – отличный способ сэкономить на проезде, а заодно и познакомиться с основными достопримечательностями города по пути его следования. Однако в некоторых случаях общественный вид транспорта неприменим (ночной прилет, много багажа, маленькие дети), и тогда лучше поймать такси или заранее забронировать трансфер до города. В общем, в зависимости от личных пожеланий путешественника, всегда можно отдать предпочтение тому или иному виду транспорта. В любом случае, от поездки вы получите море удовольствия!
Читайте также:
Как добраться до Домодедово, до Шереметьево, до Пулково.
Как добраться из Барселоны в Салоу?
Как добраться из Сочи до горы Ахун?
Как добраться из аэропорта Бове в Париж?
Аэропорт Западного Берлина Тегель превратят в жилой район и университетский кампус
Терминал аэропорта Тегель в виде многоугольника превратят в здание университета. Графика: Tegel Project GmbHАэропорт Тегель, который до своего закрытия в 2020 году был крупнейшим аэропортом Берлина и основной воздушной гаванью Западного Берлина, превратят в жилой район и университетский кампус.
5 мая 2021 года Тегель лишился сертификата, который разрешал ему принимать самолеты. Последние авиалайнеры вылетели из аэропорта в ноябре 2020 года, когда весь авиационный трафик столицы Германии перешел в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Однако наличие сертификата позволяло Тегелю быть запасным аэродромом для экстренных посадок авиалайнеров.
Сейчас судьбой воздушной гавани, которая помогла Западному Берлину иметь сообщение с внешним миром во время блокады СССР, займется государственная компания Tegel Projekt GmbH. Она обеспечит координацию строительства на месте бывшего аэродрома.
Проект строительства на территории аэропорта Тегель. Графика: Tegel Project GmbHНа территории Тегеля хотят возвести технологический парк для работы 1 000 компаний и 20 000 человек.
Университетский кампус разместит 5 000 студентов. Для них сохранят уникальное многоугольное здание терминала аэропорта — здесь обучение будут проходить слушатели Берлинской высшей школы техники.
Особенностью этого аэровокзала является то, что он был поделен на множество зон вылета и прилета с возможностью практически вплотную подъехать к каждой на автомобиле. Это позволяло после выхода из машины пройти всего несколько метров до стойки регистрации, за которой сразу следовала зона контроля, накопитель и выход на посадку.
Также рядом появится жилой квартал с 5 000 квартир на 10 000 человек. В проекте сделают ставку на экологичность с большим количеством зелени и минимальным допуском автомобилей к жилью.
Тегель станет вторым аэропортом Берлина, который навсегда перестал принимать самолеты. Другая воздушная гавань столицы Германии — Темпельхоф — была закрыта властями в 2008 году и превращена в городской парк в рамках политики по переносу всего авиационного трафика в новый аэропорт Берлин-Бранденбург.
Его открыли 31 октября 2020 года после 9-летней задержки на базе аэродрома Восточного Берлина Шенефельд. Для увеличения пропускной способности воздушной гавани здесь построили новую полосу, перрон и новый большой терминал.
Следите за тем, что происходит с авиацией в эти непростые времена в Facebook, Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!
«Мы стали посмешищем». Как в Берлине 30 лет строили аэропорт
- Олег Михайлов
- Би-би-си
Автор фото, AFP
В Берлине с опозданием на девять лет открывается международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. Главный долгострой современной Германии не только стал объектом для всеобщих насмешек и кошмаром для немецких чиновников, но и нанес огромный репутационный ущерб стране, которая всегда была примером пунктуальности, педантичности и порядка.
«Китайцы задаются вопросом: что, черт возьми, происходит в Берлине, что они даже не могут построить аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами?» — сказала в 2018 году канцлер ФРГ Ангела Меркель в одном из выступлений, видимо, намекая на то, с какой скоростью в Китае возводятся крупные инфраструктурные объекты.
Немецкая пресса называла Берлин-Бранденбург позором, а в соцсетях шутили, что достроить его, кажется, может только герой популярного мема Чак Норрис. Звучали даже предложения снести злополучный аэропорт и построить на его месте новый, либо выбрать другое место, а нынешнее отдать под хранилище ядерных отходов.
Берлинцы до последнего не верили, что аэропорт все же откроется. Для многих было удивительным, что его запускают в разгар пандемии, но руководство аэропорта говорит, что в этом смысле коронавирус даже сыграл на руку: не придется сразу выходить на полную мощность и можно постепенно отладить все процессы.
«Путь к открытию был нелегким. Берлин и вся Германия стали посмешищем, а нам, немецким инженерам, было стыдно, — сказал в начале октября во время экскурсии для прессы глава аэропорта Энгельберт Лютке Дальдруп. — Сейчас мы готовы к работе, но я полагаю, что пройдет, возможно, три-четыре года, прежде чем мы выйдем на докоронавирусный уровень».
Автор фото, AFP
Так что же произошло, и почему строительство главного аэропорта Германии затянулось на три десятилетия?
15 лет планирования
Идея построить большой международный аэропорт в Берлине возникла еще в начале 1990-х гг. после падения Берлинской стены и объединения Германии. Единой столице нужен был единый аэропорт.
Тогда в Берлине работали три воздушные гавани: находящиеся в черте города Темпельхоф и Тегель, а также расположенный на территории федеральной земли Бранденбург аэропорт Шёнефельд.
Темпельхоф был построен в 1923 году, до войны использовался нацистами, а впоследствии сыграл большую роль во время блокады Западного Берлина.
Тегель, который долгое время был единственным аэропортом Западного Берлина, возвели в рекордные сроки в 1948 году во время той же блокады, а пассажирский терминал открылся в 1974 году.
Открытый для коммерческих перевозок в 1946 году Шёнефельд был главным аэропортом ГДР, а после объединения Германии столкнулся с резким падением пассажиропотока из-за того, что многие авиакомпании предпочитали расположенный более удачно Тегель (лоукостеры оценят привлекательность Шёнефельда позднее).
В 1990-х гг. с ростом пассажирских авиаперевозок стало понятно, что все три аэропорта не справляются с нагрузкой и морально устаревают.
Одновременно развивались крупные авиационные хабы в столицах других европейских стран (Схипхол в Амстердаме, Хитроу в Лондоне, Шарль де Голль в Париже) и в самой Германии (Франкфурт, Мюнхен), с которыми Берлин не мог конкурировать.
Автор фото, Ullstein Bild/Getty Images
Подпись к фото,Аэропорт Шёнефельд обслуживал авиакомпании Восточного блока. Аэрофлот продолжал его использовать вплоть до закрытия
После нескольких лет консультаций и поисков оптимального места в 1996 году было решено строить новый аэропорт на южной окраине Берлина в Бранденбурге с использованием части инфраструктуры Шёнефельда, сделав его одним из терминалов.
Стройка началась лишь 10 лет спустя.
Сначала власти предприняли неудачную попытку приватизации, затем последовала долгая судебная тяжба с местными жителями, которые возражали против строительства.
Все это обошлось казне в десятки миллионов евро, а решение не отдавать аэропорт в руки частных инвесторов и оставить его в собственности государства, возможно, стало фатальной ошибкой.
Тревожное ожидание
Летом 2006 года площадка для строительства нового аэропорта была готова, жителей снесенных деревень расселили, и уже в сентябре состоялась церемония закладки первого камня.
Тогда же была названа официальная дата открытия — 30 октября 2011 года. Стоимость строительства тогда оценивалась в 2 млрд евро.
В июле 2008 года началось возведение пассажирского терминала, а осенью был закрыт аэропорт Темпельхоф. Инициативная группа из числа противников закрытия добилась проведения референдума, но он был признан несостоявшимся.
Тегель и Шёнефельд уже тогда работали на пределе возможностей, и необходимость в новом аэропорту была очевидной. К счастью, до открытия аэропорта Берлин-Бранденбург оставалась всего пара лет.
Первый тревожный звонок прозвенел в июне 2010 года — из-за банкротства компании-проектировщика и ужесточения правил безопасности со стороны властей ЕС открытие аэропорта было перенесено на 3 июня 2012 года.
Тогда никто не придал этому особого значения.
Автор фото, SOPA Images/LightRocket
Подпись к фото,Бывший аэропорт Темпельхоф стал лагерем для беженцев, концертной площадкой и излюбленным местом для отдыха берлинцев
Согласно изначальному «консенсусному плану», Тегель должен был закрыться одновременно с вводом нового аэропорта, поэтому на начало июня 2012 года была намечена целая логистическая спецоперация — за одну ночь планировалось перевезти все необходимое обрудование в Берлин-Бранденбург. Для этого власти решили перекрыть часть дорог, а местная телекомпания планировала вести прямую трансляцию.
Тысячам гостей разослали приглашения, открывать Берлин-Бранденбург позвали Ангелу Меркель, а первый рейс из нового аэропорта должен был выполнить Airbus A380 авиакомпании Lufthansa. Казалось, что к открытию было готово все — кроме самого аэропорта.
За месяц до открытия церемонию неожиданно переносят на март 2013 года. Аэропорт прекращает сотрудничество с консорциумом PG-BBI, в том числе со знаменитым архитектурным бюро Майнхарда фон Геркана — автора проекта аэропорта. Причина — недостаточная координация строительного надзора.
За этой скромной формулировкой скрывались гораздо более серьезные проблемы, которые не позволяли аэропорту начать работу следующие восемь лет.
Автор фото, DPA
Подпись к фото,Так Берлин-Бранденбург выглядел в сентябре 2012 года (справа видна взлетно-посадочная полоса Шёнефельда)
Строительная катастрофа
Еще в 2011 году специалисты технадзора выявили недостатки в работе автоматизированной системы противопожарной защиты аэропорта. В ходе дальнейших проверок выяснилось, что система находится в нерабочем состоянии, и ее необходимо полностью переделать.
Больше всего вопросов возникло к системе дымоудаления в случае пожара: дым, по задумке инженеров, должен был выходить не естественным путем — вверх, а уходить вниз под терминал по лабиринтам шахт, а уже затем выводиться наружу. Решение было принято из эстетических соображений, чтобы не портить дымоходами красивую крышу, но на практике не работало — дым никуда не уходил и оставался внутри здания.
Проблемы также возникли со спринклерной системой, состоящей из 70 тысяч разбрызгивателей воды, и тысячами противопожарных дверей с электронным управлением, которые в нужный момент просто не открывались. Компоненты сложной системы пожаротушения никак не хотели взаимодействовать между собой, поскольку устанавливались пятью разными компаниями.
Когда в 2012 году группа инспекторов оценки эксплуатационной готовности (ORAT) решила проверить противопожарную систему в действии и смоделировала пожар, тревожная сигнализация не сработала, а некоторые датчики указали на пожар в другой части аэропорта.
Пытаясь срочно исправить ситуацию, тогдашнее руководство аэропорта во главе с Райнером Шварцем предложило в качестве временной меры расставить по всему терминалу 800 человек с мобильными телефонами, которые в случае возгорания сообщали бы об этом пожарным и обеспечивали эвакуацию людей.
Инспекторы идею не оценили, а Шварц вскоре был уволен.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Аэропорт Тегель в последние годы работал на пределе своих возможностей
Еще одна проблема была связана с прокладкой кабелей: в магистральном канале под главным зданием их было слишком много, при пиковой нагрузке они нагревались до 70 градусов, что могло привести к пожару.
Кроме того, некоторые кабели были слишком тонкими, крепились на пластиковые анкеры без противопожарной защиты, а силовые провода соседствовали с кабелями для передачи данных, что не соответствует строительным нормам и может вызвать помехи.
Из-за того, что в проект постоянно вносились дополнения, и необходимо было прокладывать все новые коммуникации, кабель-каналы, проложенные над подвесным потолком, были забиты настолько, что потолок прогнулся.
Впоследствии пришлось проложить заново десятки километров кабелей — для этого потребовалось вскрывать полы и ломать стены.
На этом список дефектов не заканчивался.
Оказалось, что крыша аэропорта превышает предельно допустимый вес в два раза. Стоек регистрации было слишком мало для планируемого пассажиропотока, эскалаторы оказались слишком короткими, перила на лестницах отстутствовали, на указатели нанесли неверную маркировку, а возле аэропорта высадили не те деревья. И так далее.
В общей сложности были выявлены десятки тысяч нарушений, на исправление которых требовались годы и сотни миллионов евро.
Утрата чувства реальности
В 2012 году Сенат Берлина создает комитет для расследования причин задержки запуска аэропорта. После нескольких слушаний становится понятно, что хаос при строительстве возник еще в 2009 году, и руководство аэропорта знало об этом.
В частности, выяснилось, что в 2010 году отставание от графика составляло 17 месяцев, поэтому работы не могли быть завершены в положенный срок, но руководство аэропорта до последнего уверяло, что ситуация находится под контролем.
В 2014 году правящий бургомистр Берлина Клаус Воверайт объявил об отставке и покинул пост председателя наблюдательного совета аэропорта Берлин-Бранденбург.
Позднее политик, которого называли вероятным кандидатом от социал-демократов на пост канцлера Германии, назвал неудачу с запуском аэропорта одним из главных провалов в своей политической карьере.
Бывший берлинский сенатор по вопросам финансов и соратник Воверайта по СДПГ Тило Саррацин в своей книге «Принятие желаемого за действительное» в 2016 году обрушился с резкой критикой на Воверайта, обвинив его в недостатке опыта и самоуверенности.
«Клаус Воверайт ничего не понимал в концепции, реализации и управлении сложными строительными проектами, воздерживаясь от профессиональных консультаций в нужное время и по важнейшим вопросам», — писал он.
Автор фото, Ullstein Bild/Getty Images
Подпись к фото,Неудачный запуск аэропорта стоил поста мэру Берлина Клаусу Воверайту
Через три с половиной года после начала работы комитета, заслушавшего около 70 свидетелей и изучившего более 1,5 тысяч документов, был опубликован итоговый отчет, в котором назывались три основные причины срыва сроков сдачи аэропорта.
Во-первых, отсутствие внешнего контроля за строительством: в наблюдательном совете сидели в основном политики, неэффективные менеджеры на местах скрывали от них правду, а строительные компании зарабатывали на бесконечной стройке.
Во-вторых, уже на этапе строительства в проект вносилось огромное количество изменений и дополнений, которые не были предусмотрены изначальным планом, в результате чего приходилось масштабировать жизненно важные системы аэропорта на ходу.
В-третьих, хаос при строительстве усугублялся тем, что даты открытия устанавливались политиками, исходя из политических, а не экономических соображений, в итоге эта гонка лишь увеличивала бюджет строительства, но не приближала открытие аэропорта.
В итоговом отчете комитет заявил о «коллективной утрате чувства реальности» ответственных лиц.
«Разобрать бардак»
В 2014 году технический директор эропорта Йохен Гроссманн был приговорен к условному сроку и штрафу в размере 200 тысяч евро за коррупцию, а разрабатывавший систему противопожарной безопасности инженер Альфредо ди Мауро был уволен.
Уже после увольнения выяснилось, что он был не инженером, а обычным чертежником.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Чтобы станция под аэропортом не заплесневела, через нее регулярно прогоняли пустые поезда
В 2015 году строительная компания Imtech Deutschland, которая в том числе отвечала за противопожарную защиту в аэропорту, объявила о банкротстве; в том же году обанкротилась и головная компания в Нидерландах.
В отношении руководства немецкого представительства начали расследование по обвинениям в коррупции — один из руководителей аэропорта признался в суде, что получил взятку в размере 150 тысяч евро от бывшего сотрудника Imtech.
В марте 2017 года пост руководителя управляющей аэропортом компании занимает Энгельберт Лютке Дальдруп, который до этого занимался городским планированием Берлина. По его собственному признанию, он потратил несколько месяцев только на то, чтобы «просто разобрать этот бардак».
Он докладывает, что на 80% дверей, которые являются частью системы дымоудаления, по-прежнему не работает электронное управление, также возникли проблемы со спринклерными системами — водопроводные трубы для них оказались слишком тонкими, и их пришлось заменить.
Бесконечного ожидания не выдерживает авиакомпания Air Berlin, которая планировала сделать новый аэропорт своим основным хабом и обеспечить ему непрерывный пассажиропоток. В августе 2017 года она объявляет о банкротстве, а к концу года перестает существовать.
Дальдруп, тем временем, впервые называет октябрь 2020 года датой открытия аэропорта Берлин-Бранденбург.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,Энгельберт Дальдруп — человек, которому удалось достроить и запустить Берлин-Бранденбург
Пока продолжается устранение дефектов, миллионы евро уходят только на то, чтобы поддерживать аэропорт в нормальном состоянии. Работники убираются и смывают туалеты, чтобы канализация продолжала работать, а Deutsche Bahn по ночам запускает поезда-призраки на неработающую железнодорожную станцию под аэропортом, чтобы проветривать тоннели и не дать рельсам заржаветь.
В 2018 году выяснилось, что 750 установленных в аэропорту информационных экранов отслужили свой срок, и их необходимо заменить, а незадолго до открытия журналисты заметили, что некоторые системы аэропорта до сих пор работают под управлением устаревшей операционной системы Windows XP.
Экраны заменили за 500 тыс. евро, софт обещали обновить.
Туманное будущее
В ноябре 2019 года была названа окончательная дата открытия — 31 октября 2020 года.
Весной 2020 года Берлин-Бранденбург получил последнее из 16 разрешений от технадзора TÜV Rheinland для начала эксплуатации аэропорта.
В июле сотни волонтеров начали тестировать системы аэропорта на всем пути следования пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолет. Предполагалось, что этот путь будет занимать у путешественников около 10 минут — эта задача, судя по всему, выполнена.
«Макдоналдс» прямо перед зоной регистрации настолько мал, я уверен, что моя квартира больше. Вам действительно не нужно преодолевать мили, чтобы добраться до своего гейта, но, с другой стороны, здесь не так много предложений в плане покупок и ресторанов», — рассказал изданию The Local один из волонтеров, берлинский фотограф Глен Пирсон.
По итогам тестирования некоторые вывески и указатели решено было заменить, но в целом аэропорт прошел проверку.
1 октября 2020 года, за два дня до 30-летия объединения Германии, власти выдали аэропорту официальную лицензию на коммерческую эксплуатацию.
25 октября Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила новый буквенный код BER аэропорту Шёнефельд (SXF), после чего он официально перестал существовать. Вывеска на здании сменилась на «BER Terminal 5».
После этого начались финальные приготовления к открытию основного, первого терминала нового аэропорта. До 8 ноября авиакомпании должны перевести туда все рейсы из Тегеля, после чего он также закроется. На месте аэропорта будут построены жилые кварталы.
Второй терминал нового аэропорта, предназначенный для лоукостеров, откроется не раньше лета 2021 года — он готов к работе, но из-за падения пассажиропотока в эпоху коронавируса в нем пока просто нет необходимости.
В дальнейшем планируется строительство еще двух терминалов напротив основного, также существует теоретическая возможность строительства третьей взлетно-посадочной полосы.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,25 октября Шёнефельд стал пятым терминалом аэропорта Берлин-Бранденбург
В общей сложности строительство нового аэропорта обошлось налогоплательщикам более чем в 6 млрд евро — втрое больше изначально заложенной в смету суммы.
В этом году Берлин-Бранденбург уже получил дополнительные 300 млн евро от трех своих собственников — земель Берлин, Бранденбург и правительства Германии.
Согласно бизнес-плану на 2021 год, одобренному наблюдательным советом в начале октября, в следующем году аэропорту потребуется еще 540 млн евро.
«Нам по-прежнему будет нужна поддержка, поскольку мы потеряли доход из-за пандемии коронавируса», — говорит глава аэропорта Дальдруп.
Автор фото, Flughafen Berlin Brandenburg GmbH
Руководство Берлин-Бранденбург после всех неудач придерживается политики строгой экономии, поэтому и открытие решили провести достаточно скромно. Сейчас не до шумных вечеринок, признает руководство аэропорта. Его будущее все еще остается туманным.
Как добраться из аэропорта Тегель в Берлин в центр города
Международный аэропорт Тегель (Flughafen Berlin Tegel) является главной воздушной гаванью Берлина. Носит имя Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal) – это известный немецкий инженер авиации.
Аэроузел располагается в районе Тегель, относящемуся к административному округу Райниккендорф. Расстояние от столицы составляет около 8 км. Сокращенно наименование аэропорта указывается как TXL.
Прямые рейсы выполняются из Москвы (Аэрофлот, S7 Airlines, Utair) и Санкт-Петербурга (Аэрофлот, а также Мадрида, Лондона, Парижа, Вены, Милана, Осло, Таллина и других городов.
Посмотреть актуальную информацию об авиарейсах и сравнить цены на билеты можно на русскоязычном сайте Aviasales.ru.
Всего Берлинский аэропорт насчитывает 5 терминалов, которые обозначены буквами.
- Терминал А является главным – он построен в виде шестиугольника, грани которого служат для посадки пассажиров в самолеты.
- Терминал B открывается только в случае перегруженности основного зала.
- Терминал С предназначен для обслуживания рейсов Air Berlin.
- Терминал D встречает внутренние и ночные рейсы. Пятый терминал (Е) не считается самостоятельным залом, а является нижним этажом терминала D.
В аэропорту можно взять в аренду мобильный телефон, сделать копии документов и подключиться к бесплатному Wi-Fi.
Такс-фри можно оформить в таможенном пункте, расположенном на первом этаже основного зала терминала А. Для этого необходимо взять с собой чеки, сами покупки, паспорт и заполненный бланк Global Blue. Время работы пунктов возврата такс-фри – с 5. 00 утра до 23.00 ночи ежедневно.
Официальный сайт аэропорта Тегель berlin-airport.de/en.
Добраться из аэропорта Кельн/Бонн в центр Берлина легко: аэровокзал расположен недалеко от города, поэтому поездка на автобусе займет не больше получаса.
На метро доехать не получится – подземных станций в шаговой доступности рядом с Тегелем нет. До ближайших станций метро можно добраться только на автобусе.
Цены на билеты и информация о расписании транспорта представлены по состоянию на 2020 год. Уточняйте информацию на конкретную дату при бронировании билетов.
На автобусе
До главного вокзала Берлина и различных станций метро курсирует несколько автобусов. Остановки располагаются непосредственно у выходов из терминалов А и В. Билет приобретайте в автомате в аэропорту или у водителя.
Автобус Bus TXL
Автобус Bus TXL следует до станции S-Bahn Beusselstraße и центрального вокзала Hauptbahnhof (рядом есть станция метро).
Если вам нужно добраться до самого сердца города — площади Alexanderplatz, то можете пересесть на главном вокзале Hbf на автобус № 245 или доехать на электричке S-Bahn.
Первый рейс выполняется в 4.15 утра, последний – в 00.31 ночи. Автобусы отправляются с интервалом в 10 минут, поэтому долго ждать на остановке не придется. Длительность поездки – всего 30 минут.
Стоимость билета составляет 2,90 Евро.
Автобус X9 Bus
Этот автобус подойдёт, если вам нужно добраться до железнодорожных вокзалов Jungfernheide или Zoologischer Garten. Рядом с этими вокзалами есть также станции метро. Длительность поездки – около 20 минут.
Автобусы курсируют с 4.30 утра до 00.30 ночи с интервалом примерно в 10 минут. В позднее время рейсы выполняются реже.
Цена билета – 2,90 Евро.
Автобус № 128
Рейсовый автобус № 128 следует до более отдаленных станций метро:
- U-Bahn Kurt-Schumacher-Platz;
- U-Bahn Franz-Neumann-Platz;
- U-Bahn Osloer Straße.
Начинает курсировать ориентировочно в 4.39 утра и заканчивает в 00.30 ночи. По времени в пути путешествие займет также около 20 минут.
Билет на этот автобус стоит 2,90 Евро.
Автобус № 109
Еще один вариант добраться до Берлина на автобусе – маршрут № 190, который останавливается у станций метро:
- U-Bahn Jakob-Kaiser-Platz;
- Jungfernheide;
- Zoologischer Garten.
Ехать в среднем 30 минут. Первый автобус идет в 4.51 утра, последний – в 00.15 ночи.
Цена билета та же – 2,90 Евро.
Посмотреть подробно расписание и маршруты можно на официальном сайте VBB www.vbb.de/en/.
На такси
Если вы предпочитаете такси общественному транспорту, то в аэропорту Тегель проблем с этим не возникнет. Сразу у выходов 6-9 терминала А, а также при выходе из терминалов С и Е, вы можете заказать такси у стойки.
Официальные цены: около 4 Евро за посадку и 2 Евро за каждый километр поездки первые 7 км. За каждый последующий километр доплачивается около 1,50 Евро.
Крупногабаритный багаж оплачивается отдельно, также существует комиссия за оплату картой.
Трансфер из аэропорта Берлина
Кроме того, добраться до центра Берлина (или в любое нужное вам место) можно заказав трансфер заранее. По прилету водитель уже будет ждать вас в аэропорту с именной табличкой: встретит, проведёт к машине и доставит в место вашего назначения.
Вы сами выбираете марку и класс автомобиля. Стоимость поездки фиксированная.
Посмотреть все варианты и узнать цены можно на русскоязычном сайте Kiwitaxi.ru.
Аренда авто
Если вы планируете много передвигаться по Берлину или собираетесь посетить другие немецкие города, то лучше сразу в аэропорту взять машину в аренду. Так вы обеспечите себе автомобиль на всё время вашей поездки.
При раннем бронировании сможете выбрать подходящую вам марку авто – по прилету машина будет уже ждать вас, останется просто сесть и поехать.
Посмотреть автомобили напрокат и узнать цены можно на сайте Rentalcars.com.
Если планируете съездить в другие города
Тем, кто хочет посетить не один город: читайте в наших статьях, как добраться из Берлина по различным направлениям. К примеру, можно отправиться во Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Штутгарт, Гамбург, Кельн, Дрезден, Лейпциг, Нюрнберг и другие.
Фото: hpgruesen / Pixabay.comКупить билет на поезд или автобус
Если хотите сэкономить, то лучше приобретать билеты на поезда и автобусы по Германии заранее. Для этого удобно воспользоваться русскоязычным сайтом Omio.ru. С помощью системы фильтров там легко выбрать подходящий рейс, сравнив отправления по стоимости, времени в пути и другим параметрам.
Купленный билет придет на вашу электронную почту – просто распечатайте его и приходите на посадку, показав водителю или контролеру. В этом случае не нужно стоять в очереди, искать кассы, выяснять информацию на немецком или английском.
Отели рядом с аэропортом Тегель
Неподалеку от отеля располагается довольно много отелей, начиная от 4 и заканчивая 2 звездами. Как говорится, на любой вкус и кошелек. Например, популярностью пользуются отели Mercure Airport Hotel Berlin Tegel 4*, Holiday Inn Berlin City-West 4*, Dorint Airport-Hotel Berlin-Tegel 3*, Central-Hotel Tegel 2*.
Сравнить цены на отели и выбрать подходящий вариант удобно на русскоязычном сайте Hotellook. ru.
В отличие от отдельных систем бронирования (Booking, Ostrovok и другие), в этом агрегаторе представлено гораздо больше вариантов: так вы сможете взять номер по наиболее низкой стоимости.
Берлинский аэропорт Тегель: поездки в аэропорт (TXL)
Uber — это оптимальный выбор для поездок в берлинский аэропорт Тегель (TXL) и из него. Тегель — четвертый по загруженности аэропорт Германии с пассажиропотоком 20 миллионов человек в год. До него несложно добраться из Берлина, так как он расположен всего в 8 км (5 милях) к северу от центра города. Аэропорт обслуживает рейсы по Европе и некоторые межконтинентальные маршруты.
Терминалы аэропорта Тегель
Аэропорт Тегель разделен на три терминала: A/B, C и D. Зона прибытия на первом уровне Терминала D называется Терминалом E, однако официально она не является отдельным терминалом. Пассажиры могут воспользоваться услугами почтового отделения, комнатами для сна, камерами хранения и прочими удобствами. Из аэропорта Тегель выполняются рейсы следующих авиакомпаний:
- Aer Lingus
- Croatian Airlines
- easyJet
- Turkish Airlines
Рестораны в аэропорту Тегель
Хотите выпить утреннюю чашку кофе или попробовать блюда немецкой кухни? В аэропорту Тегель вы найдете кафе и рестораны на любой вкус.
Перемещение по аэропорту Тегель
Между аэропортом Тегель и Берлином курсирует несколько автобусов и поездов. Прямо у Терминала A/B находится остановка автобуса 4 BVG, а у Терминала E останавливается автобус, следующий в Дрезден. Вы также можете взять напрокат автомобиль на первом уровне рядом с Терминалом E.
Чем заняться в аэропорту Тегель
В ожидании рейса всегда приятно пройтись по магазинам. В аэропорту Тегель большой выбор одежды, книг, электроники и других товаров. В магазинах беспошлинной торговли можно купить не только самое необходимое для длительного перелета, но также подарки для друзей и близких.
Залы ожидания в аэропорту Тегель
В аэропорту Тегель много залов ожидания, в которых можно отдохнуть и поработать. В зале ожидания C-Lounge есть Wi-Fi, а также здесь можно заказать напитки и почитать международную прессу. В зале ожидания Lufthansa будет приятно укрыться от шума и суеты аэропорта. В залах ожидания можно поработать, чтобы не терять время перед вылетом.
Отели рядом с аэропортом Тегель
Рядом с аэропортом Тегель много как бюджетных, так и роскошных отелей, где можно просто переночевать между рейсами или остановиться на долгое время. Отдохните после долгого перелета или сразу направляйтесь в Берлин, где выбор отелей еще больше.
Достопримечательности рядом с аэропортом Тегель
Неподалеку от аэропорта Тегель есть много интересных мест, куда можно успеть за время долгой пересадки. Центр Берлина совсем рядом, и до него можно быстро добраться, заказав поездку с Uber. Прогуляйтесь по городу и осмотрите основные достопримечательности:
- Бранденбургские ворота
- Дворец Шарлоттенбург
- Чекпойнт Чарли
- Рейхстаг
Подробнее об аэропорте Тегель читайте здесь.
Facebook
Instagram
Twitter
Берлин аэропорт Тегель.Berlin Tegel Airport.
Берлинский аэропорт Тегель
Полное название аэропорта: Аэропорт Берлин Тегель
Международное название аэропорта: Berlin Tegel Airport
Код IATA (ИАТА): TXL
Страна:Германия
Адрес:Berlin Tegel Airport, Berliner Flughafen-Gesellschaft mbH, Flughafen Tegel, 13405 Berlin, Germany
Расположение: Аэропорт Тигель находится в 8 километрах на северозапад от г.Берлин
Официальный сайт аэропорта Берлин Тегель: www.berlin-airport.de
Количество терминалов: 2
Схема аэропорта: Посмотреть схемы и карты терминалов аэропорта Тегель
Трансфер между терминалами: Попасть из одного терминала в другой можно пешком по переходу.
Аэропорт Берлин Тегель онлайн табло рейсов:
Прилеты
Аэропорт Берлин Тегель онлайн табло рейсов:
Вылеты
Аэропорт Тегель – первый аэропорт на моей памяти, где количество паспортных стоек для жителей не шенгена равна количеству стоек для жителей шенгена: по две на каждый вариант. Проходим контроль, получаем штамп в паспорт и следуем на выход. У терминала С останавливаются, насколько я помню, только такси. Для того, чтобы отъехать на общественном транспорте, необходимо пройти на право по переходу к терминалу А, где останавливаются автобусы и другой транспорт.
Авиакомпания airberlin сообщает о том, что с 1 ноября 2010 года в Берлинском аэропорту Тегель (TXL) открыта транзитная зона для пассажиров, путешествующих без шенгенской визы. Данная нешенгенская транзитная зона расположена в Терминале D и будет открыта исключительно для пассажиров авиакомпании airberlin (доступ для других авиакомпаний откроется только в случае заключения соответствующего соглашения).
Открытие нешенгенской транзитной зоны дает значительно больше возможностей стыковочных перелетов для пассажиров Эйрберлин, в особенности на дальнемагистральных маршрутах. В частности, благодаря данной транзитной зоне, для пассажиров без шенгенской визы становятся доступными перелеты со стыковкой в Берлине в такие популярные направления, как Майами (MIA), Варадеро (VRA), Пунта-Кана (PUJ), Момбаса (MBA), Дубай (DXB).
По всем этим направлениям для пассажиров без шенгенской визы появляется возможность перелета из Москвы со стыковкой в один день в обе стороны. Что касается вылетов из Санкт-Петербурга, то стыковка в обе стороны возможна только в Дубай; в другие же направления на одном из путей остается ночевка в Берлине. Для пассажиров, путешествующих без шенгенской визы, всегда помните о возможности вылета из Москвы / возврата в Санкт-Петербург (и наоборот)!
Фотографии аэропорта Берлин Тегель.
[nggallery id=8]
Прочитать отзыв о перелете Эйр Берлин из Санкт-Петербурга в Тегель
Поиск и Бронирование билетов в Берлин
Посмотреть расписание рейсов, забронировать авиабилеты в аэропорт Берлин Тегель онлайн Вы можете на нашем сайте в разделе Авиабилеты.
Для получения бонусных миль за авиаперелет не забудьте оформить мильную карту пассажира.
Оставить отзыв о аэропорте Берлин Тегель
Посмотреть все новости аэропорта Тегель
на главнуюБерлинского аэропорта Тегель больше нет (+ фотографии)
MIAMI — аэропорта Берлин Тегель (TXL) больше нет, он официально теряет свой статус аэропорта. Последний рейс, выполнявшийся Air France (AGF), который по совпадению также первым вылетел в TXL в 1960 году, вылетел из аэропорта 8 ноября 2020 года, когда долгожданный аэропорт Брандебурга (BER) наконец открыл свои ворота для движения.
TXL, названный в честь Отто Лилиенталя, на протяжении десятилетий был единственным выходом для берлинцев, окруженных железным занавесом и холодной войной.Многие будут скучать по этому аэропорту; многие не будут. TXL расположен недалеко от центра города в бывшем французском секторе Западного Берлина.
Аэропорт открылся в 1948 году и должен был обслуживать 2,5 миллиона путешественников в год, но превратился в очень загруженный и перенасыщенный аэропорт, через его объекты прошло более 20 миллионов пассажиров. Он также стал известен своими серийными задержками и потерями багажа.
В 1989 году, после падения Берлинской стены, TXL подписал смертный приговор.Город был воссоединен, и необходимо было построить новый, гораздо более крупный аэропорт Берлин-Бранденбург (BER).
Берлинский аэропорт Тегель. Фото: Christian Winter / AirwaysРадикальный редизайн
В 1965 году три молодых архитектора, Майнхард фон Геркан, Фольквин Марг и Клаус Никельс, которым было около 30 лет, предложили радикальный проект аэропорта, который предвидел многие аспекты глобализированного капитализма и его архитектуры.
«Ближайший аэропорт» в Берлин-Тегель значительно опередил свое время в систематическом внедрении концепций производительности, оптимизации и функциональности.
Его уникальность как модельной структуры была парадоксальной в ее «воспроизводимости», то есть ее способности к глобальному воспроизведению. TXL, возможно, был одним из первых крупных «глобальных» транспортных зданий в современном понимании — образцом того, каким будет будущее в 1965 году.
Указатель аэропорта Берлин-Тегель. Фото: Christian Winter / AirwaysКомментарий генерального директора Flughafen Berlin Brandenburg GmbH
Согласно Aerobuzz.fr , Энгельберт Лютке Далдруп, генеральный директор Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, подытожил историю этого аэропорта в свете нового BER, сказав: «Аэропорт Берлин-Тегель прекрасно выполнял свои функции до последнего дня.”
«Аэропорт Берлин-Тегель до последнего дня безупречно выполнял свою функцию». Энгельберт Лютке Далдруп, генеральный директор Flughafen Berlin Brandenburg GmbH Нажмите, чтобы написать в Твиттере«Опасения, что у нового аэропорта BER возникнут проблемы с эксплуатацией, не оправдались. Аэропорт Берлин-Бранденбург эффективен, современный, функциональный и хорошо воспринимается пассажирами. Теперь мы проложим путь к новой эре в хабе Тегель ».
Аэрофотоснимок аэропорта Берлин Тегель — Фото: Christian Winter / AirwaysСнос уже ведется,
TXL, который оставался в рабочем состоянии до 4 мая в случае необходимости, уже подвергается работам по сносу терминала C3, моста, соединяющего терминалы A / B и C, зоны трансфера багажа и таможенной зоны, а также VIP-зала в терминале A.
Конечно, магазины и рестораны закрылись или переехали. Кроме того, в августе 2021 года берлинским властям будет передана территория, на которой расположен TXL, примерно со 130 зданиями.
Проект BerlinTXL — Здание в форме шестиугольника — бывший терминал аэропорта Тегель, ныне засекреченное историческое здание — Изображение: Das ProjektПроект Urban Tech Republic
С этой даты начнется новое будущее бывшего аэропорта.Проект под названием «Берлинский TXL — Городская Технологическая Республика» превратит TXL в исследовательский / индустриальный парк для городских технологий.
Кроме того, Берлин вернет себе большую часть города и получит пространство для промышленности, торговли и науки. Единственная часть от TXL, которую необходимо сохранить, — это терминал шестиугольной формы, который теперь классифицируется как историческое здание.
Новый жилой район
Помимо Urban tech Republic, на территории бывшего аэропорта появится жилой квартал с более чем 9 000 квартир и населением не менее 18 000 человек.Общая территория Берлина TXL будет покрывать площадь в 5 км2, эквивалентную 5% городской территории Парижа, чтобы дать представление о ее размере.
Срок выполнения работ по жилищному строительству варьируется от осени 2021 года с началом подготовительных работ до 2040 года для завершения всего проекта.
Брутальный фасад аэропорта Берлин-Тегель. Фото: Christian Winter / AirwaysБерлинские ворота в прошлое
Что касается самого здания, архитектура TXL сосредоточена на треугольной сетке, которая отражается на фасаде: геометрия треугольника служит принципом упорядочивания как для конструкции, так и для технических установок.Как внутри, так и снаружи бетонная оболочка остается открытой. Структурный «скелет» здания все еще виден.
Тегель — это модернистский памятник прошлого Берлина. Энтузиаст TXL с ностальгией описывает аэропорт на findberlin.com , подробно описывая увядающий пластик и атмосферу затхлого сигаретного дыма, которую вызывают модернистские здания; баллардианская система запутанных бетонных дорог, которые соединяют шоссе с пандусами и, в конечном итоге, с отдельными воротами, ведущими прямо в чрево необычного шестиугольника; грубый, серый и заплесневелый фасад с торжествующей острой башней.
Зона регистрации аэропорта Берлин-Тегель Отто Лилиенталь. Фото: Christian Winter / AirwaysЭмблема Берлина
Часто используемый как символ истории прошлого Западного Берлина и «политическая пропаганда настоящего», TXL является живым памятником новаторскому характеру архитекторов, а также эмблемой устойчивости Берлина против — или отрицания — практические изменения, которые город претерпел за долгие годы.
Если Темпельхоф служил Берлину «воротами в будущее» во время холодной войны, говорит блоггер, то «Тегель — это ворота Берлина в прошлое», сейчас больше, чем когда-либо.
Featured image: Аэропорт Берлин-Тегель Отто Лилиенталь. Фотография: Christian Winter / Airways
Берлин Тегель официально утратит статус аэропорта
В прошлом году после почти десятилетней задержки наконец открылся новый терминал аэропорта Берлин-Бранденбург. Это означало закрытие городского аэропорта Тегель примерно через неделю. Теперь, шесть месяцев спустя, аэропорт официально утратит свой статус.
С полуночи сегодня Берлин Тегель официально перестанет быть аэропортом.Фото: Getty ImagesАдминистрация аэропорта Берлина (FBB) сильно пострадала от пандемии COVID-19. Вчера Simple Flying сообщила, что ведомство зарегистрировало убыток за 2020 финансовый год в размере 1,058 миллиарда евро (1,276 миллиарда долларов). Однако не все это было плохими новостями для FBB. Меньшее количество пассажиров, путешествующих по городу, означает, что открытие нового аэропорта прошло без особых сбоев.
Конец аэропорта
Берлинский аэропорт Тегель закрыт для полетов в начале ноября.Но это был не официальный конец аэропорта. Хотя аэропорт не используется для полетов, он до сих пор сохранил лицензию на эксплуатацию. Теперь это должно истечь сегодня в полночь.
Это означает, что с полуночи аэропорт перестанет быть аэропортом и вместо этого станет полем с рулежными дорожками и взлетно-посадочной полосой, как и близлежащий аэропорт Темпельхоф. В то время как Темпельхоф сейчас в первую очередь общественный парк, Тегель не сразу откроется для публики.
Lufthansa отметила свой последний полет в Тегель на самолете Airbus A350.Günter Wicker / BERВ ближайшие годы Flughafen Berlin Brandenburg GmbH поэтапно передаст участок Берлину, первая передача состоится во вторник, сообщает The Local in Germany. Икона старое здание терминала станет частью Бейтского университета прикладных наук. Между тем, в других частях объекта планируется превратить 5000 квартир из экологически чистой древесины, а также технологический и промышленный парк.
FBB сохранит некоторую ответственность за сайт в следующем году.В течение следующих двух с половиной лет администрация аэропорта будет нести ответственность за работу с загрязненными территориями. Это могут быть загрязненные участки почвы или даже ранее необнаруженные бомбы времен Второй мировой войны.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
Последние операции Тегеля
Выходные 7 и 8 ноября ознаменовали завершение полетов многих авиакомпаний в аэропорту Берлин Тегель. Хотя вы можете подумать, что авиаперевозчик Lufthansa удостоится чести выполнять последний рейс, но это было не так.Флагманский авиаперевозчик Германии отметил свой последний рейс в Тегель, разместив на маршруте самолет Airbus A350.
Air France была первой и последней авиакомпанией, вылетевшей из Тегеля. Фото: Getty ImagesЧесть совершить последний и единственный рейс 8 ноября была предоставлена французскому авиаперевозчику Air France. Это произошло потому, что французский авиаперевозчик был первой авиакомпанией, использовавшей аэропорт около шестидесяти лет назад. По сути, авиакомпания смогла закрыть открытую ей главу в истории авиации.
Вечером 8 ноября по радиочастоте аэропорта была произнесена заключительная речь, в которой он назвал аэропорт «Маленький свет для мира — большой свет для Берлина». После финального выступления «Danke TXL» в аэропорту выключили свет, ознаменовав конец эпохи.
Вы будете скучать по аэропорту Тегель? Вы взволнованы, увидев, что он перейдет в свою следующую роль? Дайте нам знать, что вы думаете и почему, в комментариях ниже!
Берлинский аэропорт Тегель закрывает двери навсегда
Рейс, совершенный авиакомпанией Air France 8 ноября в берлинском аэропорту Тегель «Отто Лилиенталь», стал последним, поскольку аэропорт закрыл свои двери навсегда после 60 лет. лет эксплуатации.
Именно авиакомпания Air France начала коммерческие операции в аэропорту Берлина 2 января 1960 года.
В этой связи исполнительный директор FBB Энгельберт Лютке Далдруп подчеркнул, что «вряд ли какая-либо другая авиакомпания, кроме Air France, так тесно связана с долгой и богатой событиями историей полетов в Тегеле».
Все рейсы отныне будут выполняться в аэропорту Берлин-Бранденбург (BER), который открылся 31 октября, сообщает SchengenVisaInfo.ком сообщает.
Аэропорт Тегель уже много лет является одним из главных аэропортов Берлина. Планировалось, что он будет обслуживать почти 2,5 миллиона пассажиров в год, но последний принял более 20 миллионов путешественников.
В 2012 году аэропорт должен был закрыть. Однако в 2017 году берлинцы проголосовали за сохранение этого аэропорта на референдуме, но власти подчеркнули, что он будет закрыт в 2020 году.
Несмотря на то, что аэропорт Берлин-Бранденбург был открыт, будет сложно выполнять полеты беспрепятственно на фоне второй волны заболевания COVID-19, поразившего большое количество стран мира.
Крупнейший аэропорт Германии, аэропорт Франкфурта, ранее сообщал, что количество пассажиров уменьшилось на 79% с 20 по 26 июля по сравнению с тем же периодом годом ранее.
В июле Министерство здравоохранения Германии объявило, что решило предложить бесплатные тесты на COVID-19 для возвращающихся пассажиров во всех аэропортах Германии. Решение было принято с целью остановить дальнейшее распространение болезни коронавируса во время летнего путешествия.
Министр здравоохранения Германии Дилек Калайчи в этой связи подчеркнул, что тест, который будет проводиться в аэропортах страны, изначально будет необязательным, и государство будет покрывать расходы на тесты во всех случаях.
Как далеко находится аэропорт Берлин-Тегель (TXL) от центра города? | Аэропорт Берлин Тегель (TXL) находится примерно в 8,764 км от центра города. |
Сколько в среднем рейсов отправляется из аэропорта Берлин Тегель (TXL) в день? | В среднем из аэропорта Берлин Тегель (TXL) отправляется 1 рейс (ы) каждый день. |
Какой рейс вылетает раньше всех из аэропорта Берлин Тегель (TXL)? | Самый ранний рейс — Lh283, он отправляется во Франкфурт в 10:45.Если вы хотите лететь этим рейсом, мы рекомендуем вам остановиться в отеле рядом с аэропортом в ночь перед вылетом. |
Какой последний рейс вылетает из аэропорта Берлин Тегель (TXL)? | Последний рейс — Lh283, вылетает во Франкфурт в 10:45. Если вы хотите воспользоваться этим рейсом, уточните время работы последнего трансфера из аэропорта, поезда или любого другого транспорта, которым вы можете воспользоваться, чтобы добраться до аэропорта. |
Какие самые популярные внутренние рейсы вылетают из аэропорта Берлин Тегель (TXL)? | Популярные маршруты полетов из аэропорта Берлин Тегель (TXL): Берлин⇒Мюнхен, Берлин⇒Франкфурт, Берлин⇒Дюссельдорф, Берлин⇒Штутгарт, Берлин⇒Кельн, Берлин⇒Заарбрюккен, Берлин⇒Карлсруэ, Берлин⇒Берлин, Берлин⇒Нюрнберг и Берлин⇒Бремен.самые популярные внутренние рейсы. |
Какие популярные международные маршруты вылетают из аэропорта Берлин Тегель (TXL)? | Популярные маршруты полетов из аэропорта Берлин Тегель (TXL) включают Берлин⇒Лиссабон, Берлин⇒Цюрих, Берлин⇒Вена, Берлин⇒Лондон, Берлин⇒Париж, Берлин⇒Париж, Берлин⇒Сингапур, Берлин⇒Стамбул, Берлин⇒Москва и Берлин⇒Мадрид. [singular] — самый популярный международный рейс. [singular] [во множественном числе] — самые популярные маршруты международных рейсов.[множественное число] [switch] |
Сколько терминалов есть в аэропорту Берлин Тегель (TXL)? | Терминалы аэропорта Берлин Тегель (TXL) включают: Терминал 1: (T1 :), Терминал 2: (T2 :), Терминал C (C), Терминал 1 (T1) и Терминал A (A). |
Какой аэропорт ближе всего к аэропорту Берлин Тегель (TXL)? | Ближайший аэропорт — аэропорт Берлин-Тегель (TXL), он находится в 24 км. |
Поездка в аэропорт Берлина Тегель (TXL)
Uber — идеальный выбор для путешественников, прибывающих в аэропорт Берлина или вылетающих из него.Берлин Тегель — 4-й по загруженности аэропорт Германии, через который ежегодно проходит более 20 миллионов пассажиров. Аэропорт TXL находится примерно в 8 км (5 милях) от центра Берлина, к северу от города, что делает его удобным для путешественников, прибывающих в столицу Германии или вылетающих из нее. Аэропорт обслуживает несколько крупных городов Европы и несколько межконтинентальных маршрутов.
Терминалы аэропорта Берлин-Тегель
Аэропорт Берлин Тегель имеет 3 пассажирских терминала: терминал A / B, терминал C и терминал D.Хотя нижний уровень зоны прилета в Терминале D называется Терминалом E, он не считается отдельным терминалом. Широкий спектр услуг в терминалах Berlin Tegel включает спальные каюты, камеру хранения багажа и почтовое отделение. Многие авиакомпании, выполняющие рейсы из TXL, включают следующие:
- Aer Lingus
- Хорватские авиалинии
- easyJet
- Турецкие авиалинии
Рестораны в аэропорту Тегель
Если вам нужно быстро выпить кофеина перед ранним рейсом или вы хотите в последний раз попробовать настоящую немецкую кухню, есть множество ресторанов в аэропорту Берлин-Тегель, которые стоит посетить.
Как добраться до аэропорта Тегель
Несколько автобусов и поездов быстро и легко доставят путешественников в аэропорт Берлина Тегель. Например, 4 остановки BVG находятся прямо у терминала A / B, а автобус до Дрездена останавливается у терминала E. Кроме того, в аэропорту Берлин-Тегель можно найти множество компаний по аренде автомобилей. Они находятся в центре проката автомобилей, расположенном на нижнем этаже аэропорта TXL, недалеко от терминала E.
Чем заняться в TXL
Что бы вы ни искали, от одежды до гаджетов и книг, в магазинах аэропорта Берлин-Тегель есть все необходимое для расслабляющего предрейсового шоппинга.Магазины беспошлинной торговли Тегеля — идеальное место, чтобы приобрести подарок для друзей и семьи, а множество туристических магазинов предлагают все самое необходимое для долгого путешествия на самолете.
Залы ожидания аэропорта Тегель
В аэропорту Берлин-Тегель есть множество залов ожидания, идеально подходящих для работы и отдыха. Зал Lufthansa идеально подходит для отдыха от стандартной суеты аэропорта, а в лаундже C-Lounge предлагаются напитки, международные газеты и доступ к Wi-Fi. Залы ожидания в аэропорту Берлин Тегель идеально подходят для тех, кому нужно поработать перед вылетом.
Отели рядом с аэропортом Берлин
Ищете ли вы вариант краткосрочного или длительного проживания, широкий выбор отелей рядом с аэропортом Тегель в Берлине включает бюджетные сети аэропортов и более экстравагантные варианты. Так что вы можете найти удобное место, чтобы отдохнуть после полета или совершить короткую поездку в центр Берлина, где есть еще много отелей.
Достопримечательности рядом с аэропортом Берлин Тегель
Если вы находитесь в аэропорту Берлина, TXL, вы можете увидеть или сделать множество вещей в окрестностях.Центр Берлина находится всего в нескольких минутах езды на Uber, поэтому вы можете совершить быструю экскурсию по городу, возможно, включая некоторые из этих всемирно известных исторических мест:
- Бранденбургские ворота
- Дворец Шарлоттенбург
- Контрольно-пропускной пункт Чарли
- Рейхстаг
Дополнительную информацию об аэропорте Берлин TXL можно найти здесь.
Facebook
Instagram
Twitter
Friedrichshafen | FDH | Интерский |
Малага | AGP | Germanwings, Эйр Берлин |
Анкона Фальконара | АОИ | Germanwings |
Бирмингем Интернэшнл | BHX | Germanwings |
Бастия-Поретта | BIA | Germanwings |
Болонья Гульельмо Маркони | BLQ | Germanwings |
Кёльн Бонн | CGN | Germanwings, Air Berlin, Hainan Airlines |
Катания-Фонтанаросса | CTA | Germanwings, Air Berlin, Air One, Finnair, Alitalia, Меридиана |
Дубровник | DBV | Germanwings, Croatia Airlines |
Леонардо да Винчи – Фьюмичино | FCO | Germanwings, Air Berlin, Меридиана |
Мемминген Альгау | FMM | Germanwings |
Хельсинки Вантаа | HEL | Germanwings, Air Berlin, Finnair |
Ираклион Интернэшнл Никос Казандзакис | ЕЕ | Germanwings, Aegean Airlines, Air Berlin |
Ибица | ИБЗ | Germanwings, Эйр Берлин |
Клагенфурт | KLU | Germanwings, Austrian Airlines |
Лондон Хитроу | LHR | Germanwings, American Airlines, Air Berlin, British Airways |
Милано Линате | ЛИН | Germanwings |
Ницца-Лазурный берег | NCE | Germanwings |
Нюрнберг | NUE | Germanwings, Air Berlin, Hainan Airlines |
Пальма-де-Майорка | PMI | Germanwings, Эйр Берлин |
Priština International | ПРН | Germanwings |
Sabiha Gökçen International | ПИЛА | Germanwings |
Сараево Интернэшнл | SJJ | Germanwings |
Разъем | СПУ | Germanwings, Croatia Airlines |
Штутгарт | STR | Germanwings, Air Berlin, Hainan Airlines |
Международный аэропорт Вены | VIE | Germanwings, Air Berlin, Hainan Airlines, Lufthansa, Austrian Airlines |
Верона Виллафранка | VRN | Germanwings |
Земуник | ЗАД | Germanwings |
Элефтериос Венизелос Интернэшнл | ATH | Aegean Airlines, Люфтганза |
Международный имени Джона Кеннеди | JFK | American Airlines, Air Berlin |
Майами Интернэшнл | МВД | American Airlines, Air Berlin |
Чикаго О’Хара Интернэшнл | ЗАКАЗ | American Airlines, Air Berlin |
Лансароте | ACE | Air Berlin |
Аликанте Интернэшнл | ALC | Air Berlin |
Международный аэропорт Королевы Алии | АММ | Air Berlin, Royal Jordanian |
Стокгольм-Арланда | ARN | Air Berlin, Finnair, Hainan Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines System |
Международный аэропорт Абу-Даби | AUH | Air Berlin, Etihad Airways |
Международный аэропорт Анталии | AYT | Air Berlin, Германия, SunExpress |
Международный аэропорт Барселоны | BCN | Air Berlin, Iberia Airlines, Lufthansa, Formosa Airlines |
Белград Никола Тесла | BEG | Эйр Берлин, Эйр Сербия |
Бари Кароль Войтыла | BRI | Air Berlin, Меридиана |
Будапешт Международный имени Ференца Листа | БАД | Air Berlin |
Иоаннис Каподистриас Интернэшнл | КОЕ | Air Berlin |
Копенгаген Каструп | CPH | Air Berlin, Royal Air Maroc, Finnair, Hainan Airlines, Lufthansa, Scandinavian Airlines System |
Домодедово Интернэшнл | DME | Air Berlin, Трансаэро |
Дюссельдорф | DUS | Air Berlin, Hainan Airlines, Lufthansa |
Фаро | ФАО | Air Berlin |
Карлсруэ Баден-Баден | FKB | Air Berlin, Hainan Airlines |
Мадейра | FNC | Air Berlin |
Франкфурт-на-Майне | FRA | Air Berlin, Ethiopian Airlines, Hainan Airlines, Lufthansa |
Фуэртевентура | FUE | Air Berlin |
Гданьск Лех Валенса | GDN | Air Berlin |
Гётеборг-Ландветтер | GOT | Air Berlin, Finnair, Hainan Airlines |
Грац | ГРЗ | Air Berlin |
Вестерланд Зильт | GWT | Air Berlin |
Международный аэропорт Хургада | HRG | Air Berlin |
Храброво | КГД | Air Berlin, S7 Airlines |
Кос | сом | Air Berlin |
Международный аэропорт имени Иоанна Павла II Краков-Балице | KRK | Air Berlin |
Пулково | светодиод | Air Berlin |
Гран-Канария | LPA | Air Berlin |
Адольфо Суарес Мадрид – Барахас | MAD | Air Berlin, Iberia Airlines |
Менорка | MAH | Air Berlin |
Мюнхен | MUC | Air Berlin, Hainan Airlines, Lufthansa |
Мальпенса Интернэшнл | MXP | Air Berlin, Меридиана |
Неаполь Интернэшнл | НАП | Air Berlin, Меридиана |
Enfidha — Hammamet International | NBE | Air Berlin |
Ольбия Коста Смеральда | ОЛБ | Air Berlin, Меридиана |
Париж-Орли | ORY | Air Berlin |
Осло Гардермуэн | OSL | Air Berlin, Finnair, Hainan Airlines, Scandinavian Airlines System |
Международный имени Анри Коанды | OTP | Air Berlin, Finnair |
Beijing Capital International | ПЭК | Air Berlin, Hainan Airlines |
Диагорас | RHO | Air Berlin |
Рижский международный аэропорт | RIX | Air Berlin, Air Baltic |
Саарбрюккен | SCN | Air Berlin, Hainan Airlines, Luxair, Lufthansa |
Салоники Македония Международный | СКГ | Air Berlin |
Самос | СМИ | Air Berlin |
София | SOF | Air Berlin, Finnair, Bulgaria Air |
Зальцбург | SZG | Air Berlin, Finnair |
Тенерифе Южный | ТФС | Air Berlin |
Международный Бен-Гурион | TLV | Air Berlin, Люфтганза |
Венеция Марко Поло | VCE | Air Berlin, Меридиана |
Варшава имени Фредерика Шопена | WAW | Air Berlin |
Цюрих | ZRH | Air Berlin, Hainan Airlines, Lufthansa, Swiss International Air Lines |
Charles de Gaulle International | CDG | Air France, Алиталия, Люфтганза |
Марсель Прованс | МИССИС | Air France |
Фальконе – Борселлино | PMO | Air One, Алиталия |
Международный аэропорт Пизы | ПСА | Air One, Алиталия |
Амстердам Схипхол | AMS | Alitalia, KLM Royal Dutch Airlines |
Брюссель | БРУ | Хайнань Эйрлайнз, Люфтганза, Брюссельские авиалинии |
Эйндховен | EIN | Трансавиа Голландия |
Бильбао | БИО | Iberia Airlines, Formosa Airlines |
Перетола | FLR | Iberia Airlines, Formosa Airlines |
Мальта Международный | MLA | Эйр Мальта |
Люксембург-Финдел Интернэшнл | ЛЮКС | Luxair, Люфтганза |
Ньюарк Либерти Интернэшнл | EWR | Люфтганза, United Airlines |
Внуково Интернэшнл | ВКО | Люфтганза |
Загреб | ZAG | Lufthansa, Croatia Airlines |
Вильнюсский международный | ВНО | Air Lituanica |
Вацлав Гавел Прага | PRG | Чешские авиалинии, туристическая служба |
Международный аэропорт Шереметьево | SVO | МИАТ Монгольские авиалинии, Аэрофлот |
Борисполь Международный | KBP | Международные Авиалинии Украины |
Международный аэропорт Доха | Qatar Airways | |
Берн Белп | BRN | SkyWork Airlines |
Умео | UME | Мальмё Авиэйшн |
Международный Ататюрк | ISL | Турецкие авиалинии |
Nantes Atlantique | NTE | Transavia Франция |
Мангейм-Сити | MHG | Maastricht Airlines |
Международный Аднан Мендерес | АБР | SunExpress |
Конец последнего аэропорта Берлина — Берлинский зритель
Берлинский аэропорт Тегель закроется 8 ноября 2020 года.Все пассажиры авиакомпаний из Берлина должны будут отправиться в аэропорт BER в Бранденбурге.
Берлин, 20 мая 2020 г., обновлено 12 октября 2020 г. (Берлинский зритель) — Когда Советы пытались морить голодом жителей западных секторов города своей блокадой Берлина, западные союзники начали с Берлинской авиации. Поднимать. У аэропорта Темпельхоф возникла проблема с пропускной способностью, поэтому потребовался дополнительный аэропорт. Так, в Тегеле построили самую длинную взлетно-посадочную полосу в Европе.5 ноября 1948 года приземлился Douglas C-54, груженый провизией. Это был первый самолет, который приземлился там.
Архитектура аэропорта Тегель уникальна. Фото: Имануэль МаркусРейсы PanAm в Тегель
Во время холодной войны авиакомпаниям оккупационных сил Англии, Франции и Соединенных Штатов Америки было разрешено приземлиться в аэропорту Тегель. Air France первой предложила регулярные рейсы в большой аэропорт Западного Берлина в 1960 году. Первый рейс приземлился и вылетел 2 января того же года.В 1964 году за ним последовала легендарная бывшая авиакомпания США PanAm. Lufthansa была запрещена въезд в Берлин до воссоединения в 1990 году.
В мае на взлетно-посадочной полосе аэропорта Тегель абсолютно ничего не происходило. Фото: Имануэль МаркусКогда авиация взлетела сразу по нескольким направлениям, другой аэропорт Западного Берлина, Темпельхоф, чуть не взорвался. По этой причине все чартерные рейсы были перенесены в аэропорт Тегель. В конце 1980-х сенат Западного Берлина предотвратил строительство там второго терминала. После воссоединения Германии Lufthansa наконец-то разрешили летать в Тегель и вылетать из него.
Четыре основных аэропорта Берлина
Из четырех крупных аэропортов в регионе Берлин-Бранденбург только один будет работать.
> Аэропорт Темпельхоф был закрыт для полетов в 2008 году. Сейчас это «аэропорт для конькобежцев, велосипедистов и собак».
> Аэропорт BER откроется 31 октября 2020 года. (Читайте отдельную статью «Нет торжества по поводу открытия аэропорта BER из-за досадной задержки»)
> Аэропорт Тегель будет закрыт навсегда 8 ноября 2020 года.
‘> Аэропорт Шенефельд станет Терминалом 5 аэропорта BER 25 октября 2020 года.
Последние новости об аэропорте Тегель: Аэропорт Тегель: шестьдесят лет спустя, последний рейс ушел (8 ноября 2020 г.)
Рубленая печень
Тегель должен был быть закрыт в 2012 году. Но из-за того, что новый аэропорт BER был отложен, оператору FBB пришлось откладывать закрытие миллион раз. В 2019 году аэропорты Тегель и Шенефельд вместе побили собственный рекорд по количеству обработанных пассажиров.20 декабря в призах утонул 35-миллионный пассажир года.
В мае 2020 года все было пусто из-за Короны. Фото: Имануэль МаркусЗатем, в марте 2020 года, Корона ударила и превратила авиацию в рубленую печень. В течение двух месяцев аэропорт Тегель больше не был нужен. Тем не менее один из его владельцев, Федеративная Республика Германия, наложил вето на его закрытие. Министр транспорта Андреас Шойер не хотел терять Тегель, потому что в нем размещалась часть официального воздушного флота правительства и федерального президента.
Тегель был четвертым по величине аэропортом Германии по количеству пассажиров. Фото: Имануэль МаркусUrban Tech Republic
Затем правительство уступило. Поскольку в первые месяцы коронного кризиса пассажиров почти не было, Тегель должен был быть закрыт 15 июня 2020 года. Это могло быть окончательное закрытие из-за фиксированного останова Тегеля 8 ноября. . Но затем, в конце весны, ситуация с короной несколько улучшилась.Комната, которую предоставил Тегель, понадобилась, когда немцы снова начали летать по туристическим направлениям в Европе.
Это не тюрьма, а аэропорт. Фото: Имануэль МаркусКогда последний рейс покинет его в начале ноября, аэропорт Тегель не просто сгниет и не развалится. Приобретут контроль над исследовательским центром и промышленным парком под названием «Берлин TXL — Городская Технологическая Республика». Вскоре в Берлине появятся два бывших аэропорта, Темпельхоф и Тегель, шестиугольная конструкция которых была и остается революционной.
Пассажир! Мы нашли! Фото: Имануэль МаркусПоследние новости об аэропорте Тегель: Аэропорт Тегель: шестьдесят лет спустя, последний полет ушел (8 ноября 2020 г.)
Извините за зрение
В день, когда были сделаны эти фотографии, 20 мая 2020 года, аэропорт Тегель представлял собой жалкое зрелище. В 14:30 на оставшуюся часть дня было объявлено всего девять рейсов. Восемь из них были домашними, один уехал в Хельсинки. В то время количество пассажирских рейсов сократилось на 2 процента по сравнению с их числом до коронавируса.Летом дела пошли на поправку, когда тысячи немцев прилетели в Испанию и другие места отдыха. Затем, в сентябре 2020 года, ситуация изменилась, когда число заражений коронавирусом снова резко возросло.
Терминалы A и B Тегеля были закрыты весной. Фото: Имануэль МаркусТегель никогда не предлагал полетов в экзотические направления или в слишком много межконтинентальных. Это потому, что аэропорты во Франкфурте, Мюнхене и Дюссельдорфе были спроектированы как главные узлы Западной Германии во время холодной войны, когда Западный Берлин был окружен ГДР.Но FBB, оператор всех крупных аэропортов Берлина и Бранденбурга, надеется, что аэропорт BER изменит ситуацию в этом отношении, когда все вернется в норму.
Тегель не будет забыт. Фото: Имануэль МаркусЧто бы ни случилось с авиацией, все будет без Тегеля. Прощай, последний крупный аэропорт Берлина. Air France, авиакомпания, которая выполнила первый регулярный рейс в Тегель и обратно, также будет последней, кто вылетит оттуда людей. Вылет рейса 1235 в Париж запланирован на 15:00.м. 8 ноября. Merci beaucoup . И не забудьте выключить свет.
Последние новости об аэропорте Тегель: Аэропорт Тегель: шестьдесят лет спустя, последний рейс ушел (8 ноября 2020 г.