Альтернативной стоимостью путешествия за границу может быть: Альтернативные издержки! экономика — Спрашивалка

Тесты рубежного контроля по дисциплине Экономическая теория

Рубежный контроль по дисциплине: «Экономическая теория»

Вариант 1.

Задание1.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

1. Ограниченность ресурсов.

2. Экономические блага.

3. Свободные блага.

4. Факторы производства.

5. Природные ресурсы.

6. Капитал.

7. Труд.

Определения

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Один из факторов производства, включающий в себя такие ресурсы, необходимые для производства экономических благ, как земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых и т. п.

Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов. К ним относятся: труд, земля и капитал.

Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

Задание 2.

Прочитайте внимательно следующие утверждения и укажите, какие из них верны, а какие — ошибочны.

1. Проблема ограниченности будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.

2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.

3. Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

а) деньги в кассе предприятия;

б) государственные облигации;

в) трубопровод;

г) залежи нефти?

4. К факторам производства относятся:

а) деньги в сейфе кассира банка;

б) конвейерная линия;

в) рабочая сила;

г) время, затраченное на производство товара;

д) месторождение урановых руд.

5. Проблема выбора существует только для производителей.

6. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом.

7. Дивиденды являются доходом, получаемым собственником труда от тех, кто его использует.

8. Процент является доходом на капитал.

Задание 3.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным.

1. Альтернативная стоимость хранения денег в сейфе банкира:

а) равна нулю, так как деньги не являются факторами производства;

б) растет, если растет процент по вкладам в банках;

в) падает, если растет процент по банковским вкладам;

г) падает, если растет процент по ссудам.

2. Если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-то продукта:

а) можно только на частных предприятиях, а не на государственных;

б) только в условиях роста цен;

в) невозможно ни при каких условиях;

г) можно, если сократить производство каких-либо других продуктов.

3. Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственных возможностей отражает это обстоятельство? (см. графики).

4. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

а) ограниченность;

б) для кого производятся товары;

в) альтернативную стоимость производства товаров;

г) альтернативный выбор вариантов объема производства;

д) что производить.

Задание 4.

Решите задачу.

В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить таблицей:

Вариант

Тостеры (тыс.шт)

Компьютеры (тыс.шт)

A

100

0

B

90

10

C

70

20

D

40

30

E

0

40

1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной — компьютеры. Какую форму имеет

кривая производственных возможностей? Почему?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным:

а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров;

б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров;

в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;

г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров.

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;

б) увеличится за счет привлечения иностранных рабочих

численность занятых в производстве компьютеров;

в) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;

г) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.

4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства

компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс. штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Рубежный контроль по дисциплине: «Экономическая теория»,

Вариант 2.

Задание1.

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

Рациональное поведение.

Цена выбора (альтернативная стоимость).

Кривая производственных возможностей

Фундаментальные вопросы экономики.

Микроэкономика.

Макроэкономика.

Капитал.

То, чем пришлось пожертвовать, совершая выбор, наилучший из отвергнутых вариантов.

Раздел экономики, изучающий поведение индивидуумов, отдельных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.

Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, оборудование, производственные здания, инструменты, сырье, полуфабрикаты и т. п.

Экономические показатели, выраженные в неизменных ценах.

Средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

Поведение человека, которое предполагает максимизацию результата при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата.

Экономические показатели, выраженные в текущих ценах.

Раздел экономической теории, имеющий дело с исследованием экономики как единого целого. В нем анализируются проблемы экономического роста, безработицы, инфляции, бедности и т. п.

Вопросы, которые необходимо решать как отдельному производителю, так и любой экономической системе в условиях ограниченности ресурсов: что производить? как производить? для кого производить?

График, показывающий те сочетания экономических благ, которые могут быть произведены при наличных факторах производства и неизменном уровне научно-технического прогресса.

Задания 2.

Найдите, какое из перечисленных утверждений является правильным.

1. Предприниматель, организующий производство оружия, с точки зрения экономиста поступает нерационально, поскольку с помощью оружия может быть уничтожена жизнь на земле.

2. Если плата за обучение 3 тыс. р. в год, а, отказавшись от учебы в институте, можно было бы заработать 5 тыс. р. в год, то альтернативная стоимость учебы составляет

8 тыс. р. в год.

3. Проблема ограниченности возникает потому, что:

а) при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не допустить ввоза дешевых товаров;

б) для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;

в) прибыль недостаточно высока, чтобы заинтересовать производителей расширять производство;

г) продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цен.

4. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;

б) каменный уголь, сталевар, деньги;

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

г) бухгалтер, компьютер, земля.

5. Мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства.

6. Деньги — это важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ.

7. Любая точка, лежащая вне кривой производственных возможностей, означает, что ресурсы страна использует не полностью.

8. Выпуклый характер кривой производственных возможностей объясняется тем, что в краткосрочном периоде альтернативная стоимость прироста единицы продукта возрастает.

Задание 3.

Укажите, какое из приведенных положений является правильным.

1. Максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется:

а) объемом спроса на товары и услуги;

б) количеством выпущенных в обращение денег;

в) количеством и качеством труда, капитала и природных ресурсов при условии их полного использования;

г) государственным планом.

2. Сестра подарила вам 100 р. Вы большой сластена и с удовольствием съели бы плитку шоколада «Фазер». Друзья зовут вас в кинотеатр посмотреть новый американский боевик и поиграть на игровых автоматах. Но вечером вам обещали принести интересный видеофильм.

Поскольку день выдался очень жарким, вы истратили деньги на покупку пепси-колы. Что явилось ценой вашего выбора:

а) шоколад «Фазер»;

б) бутылка пепси-колы;

в) видеофильм;

г) новый американский боевик?

3. Укажите, какие из перечисленных утверждений являются правильными, а какие — ошибочными. Проанализируйте кривые производственных возможностей двух стран

(см. графики).

а) в стране А либо применяется большее количество ресурсов, либо выше их технологический уровень;

б) если объемы производства в обеих странах характеризуются точкой b, можно предположить, что страна Б в скором времени догонит страну А по совокупному объему производства;

в) экономика обеих стран легко может достигнуть точки C;

г) перемещение из точки b в точку d в стране А связано с большим уменьшением производства средств производства, чем в стране Б;

д) объемы производства в точке а в обеих странах легко достижимы.

4. Альтернативной стоимостью путешествия за границу может быть:

а) дачный домик, строительство которого пришлось отложить на будущее;

б) оплата курсов по подготовке менеджеров, от посещения которых пришлось отказаться;

в) доход, который можно было получить за выполнение срочного заказа от смежной фирмы;

г) стоимость путевки;

д) деньги, выплаченные няне, оставшейся с ребенком на время путешествия.

Задание 4.

Решите задачу.

После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде.

Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

— плата за учебу составляет 4 тыс. р. в год;

— расходы на питание — 3,5 тыс. р.;

— транспортные расходы — 0,5 тыс. р.;

— оплата снимаемой комнаты — 2,5 тыс. р.;

— расходы на одежду — 5 тыс. р.;

— заработная плата секретаря — 1,8 тыс. р. в год;

— расходы на учебники — 0,4 тыс. р.

материалы для проверки темы»Закон альтернативной стоимости и КПВ» | Тест по экономике (10 класс) по теме:

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.  Проблема выбора.

Вариант 1.

Задание 1.

Для каждого определения или термина подберите определение:

  1. ограниченность ресурсов.
  2. экономические блага.
  3. факторы производства.
  4. капитал.

I. Средства, необходимые для удовлетворения потребностей общества и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

II. Ситуация, когда ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить потребности людей.

III. Ресурсы, которые используются людьми для производства потребительских товаров и услуг и для производства новых ресурсов, трудовые ресурсы, земля, капитал.

IV. Фактор производства, включающий в себя произведенные человеком средства производства: станки, механизмы, производственные здания, оборудование и сырье.

Задание 2.

Прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие верны, а какие ошибочны:

  1. Проблема ограниченности ресурсов будет решена, когда люди смогут полностью реализовать достижения научно-технического прогресса.
  2. В одно и то же время потребности людей в различных странах одинаковы.
  3. Шерсть, используемая для вязки платков, является капиталом
  4. Процент является доходом на капитал.

Задание 3.

За учебу в школе или посещение участкового врача не надо платить. Значит ли это, что услуги врачей и учителей – свободное благо?

Альтернативные издержки  и кривая производственных возможностей.

Задание 5.

Укажите, какие из приведенных положений являются правильными:

а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка равны нулю, так как деньги не являются факторами производства,

б) максимальный объем производства в стране  в каждый момент времени определяется объемом спроса на товары и услуги,

в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только на частных предприятиях, а не на государственных,

Задание 6.

Укажите, какое из перечисленных утверждений является верным, а какое – ошибочным. Альтернативными издержками путешествия за границу могут быть:

а) дачный домик, строительство которого пришлось отложить на будущее,

б) оплата курсов по подготовке менеджеров, от посещения которых пришлось отказаться,

в), доход, который можно получить за выполнение срочного заказа смежной фирмы,

г) стоимость путевки,

Задание 7.

Фермер на своем поле может выращивать для продажи или морковь, или свеклу. Он использует труд 10 сезонных рабочих. Каждый рабочий может вырастить либо 100 кг свеклы, либо 80 кг моркови. Постройте график производственных возможностей фермерского хозяйства и объясните, почему он имеет такую форму.

Задание 8.

После окончания школы вы должны сделать выбор: учиться дальше или пойти работать секретарем.

Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

  • плата за учебу составит 4 тыс. год,
  • расходы на питание – 3,5 тыс. год,
  • транспортные расходы – 0,5 тыс. год,
  • оплата снимаемого жилья – 2,5 тыс. год,
  • расходы на одежду – 5 тыс. год,
  • зарплата секретаря – 1,8 тыс. год,
  • расходы на учебники  — 0,4 тыс. год.

Задание 9.

Представьте, что ваш класс оказался на необитаемом острове, где существует возможность охотиться на зайцев и строить жилища. Если все будут охотиться, за день можно добыть 8заячьих тушек, а если строить жилища – можно соорудить 4   жилища.

Постройте кривую производственных возможностей.

Как изменится положение КПВ, если:

а) при постройке жилищ будут использоваться какие-нибудь приспособления?

б) охотники приручат собак для охоты?

в) производство пищи и жилищ увеличится в равной степени?

Все ответы отметьте на графике кривыми.

Задание 10.

Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:

Вид продукта

Производственные альтернативы

А

В

С

D

E

Управляемые ракеты (тыс. шт.)

30

27

21

12

0

Автомобили (млн. шт.)

0

2

4

6

8

а) Постройте КПВ.

б) Что показывают точки кривой?

в) Какова альтернативная стоимость (в млн.автомобилей), если государство производит 12 тыс. ракет?

Задание 11

Повысилась квалификация производителей косметики. Какой вариант графика кривой производственных возможностей отражает это обстоятельство?

Задание 12

4. Нотариус, приехавший работать в центр города на своей машине, не захотел поставить её на платную стоянку, где были места. Он потратил 20 минут, разъезжая вокруг квартала, нашел свободное место у тротуара где и припарковал автомобиль. Нотариус считал, что он обеспечил себе бесплатную парковку и сэкономил деньги. Охарактеризуйте действия нотариуса с точки зрения закона альтернативной стоимости.

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

 Проблема выбора.

Вариант 2.

Задание 1.

Для каждого определения или термина подберите определение:

  1. свободные блага.
  2. природные ресурсы.
  3. трудовые ресурсы.
  4. выбор.

I. Блага, имеющиеся в неограниченном количестве и получаемые людьми бесплатно.

II. Поведение человека, предполагающее максимизацию результата при данных затратах.

III. имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, месторождения полезных ископаемых.

IV. Фактор производства, включающий в себя людей с их физическими и умственными способностями, которые используются в процессе создания экономических благ.

Задание 2.

Прочитайте внимательно утверждения и укажите, какие верны, а какие ошибочны:

а) проблема выбора существует только для производителей,

б) мандарины, выращенные на плантации, можно рассматривать как фактор производства,

в) деньги – важнейший ресурс, необходимый при производстве экономических благ,

г) дивиденды являются доходом, получаемым наемным работником от тех, кто использует его трудовой ресурс.

Задание 3.

Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные или качественные изменения?

Альтернативные издержки

 и кривая производственных возможностей.

Задание 5.

Укажите, какие из приведенных положений являются правильными:

а) альтернативные издержки хранения денег в сейфе банка растут, если растет процент по вкладам в банк,

б) максимальный объем производства в стране в каждый момент времени определяется количеством и качеством труда, капитала и природных ресурсов при условии их полного использования,

в) если в производстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то увеличить объем производства какого-либо продукта можно только в условиях роста цен.

Задание 6.

Рациональное поведение экономического субъекта предполагает:

а) целесообразность его поведения,

б) сравнимость результатов и затрат,

в) учет мнения окружающих людей,

г) определение цены сделанного им выбора,

д) анализ вариантов достижения поставленной цели.

Задание 7-8.

В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства можно представить в виде таблицы:

Вариант

Тостеры (тыс. шт.)

Компьютеры (тыс. шт.)

A

100

0

B

90

10

C

70

20

D

40

30

E

0

40

  1. Постройте кривую производственных возможностей, откладывая по вертикали тостеры.
  2.  Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров
  • с 20 тыс. до 30 тыс. штук?
  • с10 тыс. до 40 тыс. штук?
  • с 30 тыс. до 40 тыс. штук?

Задание 9.

Выполняя задание центра, майор Пронин узнал, что точки А (90 пушек, 80т масла), В (70 пушек, 100т масла), С (30 пушек, 120т масла), принадлежат КПВ. Кроме этого, он выведал, что генеральный штаб врага планирует произвести 50 пушек.

Какой прогноз сделает отличник по экономике Пронин, относительно прогноза врага? Каковы возможности максимального производства пушек? Масла?

Задание 10.

Перед вами таблица производственных возможностей выпуска военной продукции и гражданских товаров:

Вариант

Масло

Танки

1

15 000

0

2

12 000

2 000

3

10 000

3 000

4

6 000

 5 000

5

3 000

5 500

6

0

6 000

а) Постройте КПВ.

б) Что показывают точки кривой?

в) Если государство захочет увеличить производство танков до 5 000, как это отразится на производстве масла?

Задание 11.

Могут ли следующие точки лежать на кривой производственных возможностей:                 А (15,3), Б(8,13), В(13,6),Д(5,12).

Задание 12.

Фермер имеет три поля, на которых выращивает пшеницу и картофель. На первом он может вырастить либо 16т картофеля, либо 4т пшеницы, на втором – 8т и 3т соответственно, а на третьем – 4т и2т. Постройте кривую производственных возможностей всего фермерского хозяйства.

Альтернативная стоимость обучения за границей

  • НОВОСТИ

Лорен Лейн
15 февраля 2016 г.

Кейтлин Нотт покинула свой дом в Южной Корее, чтобы получить опыт учебы в колледже, который будет отличаться от опыта ее друзей дома. Она закончила свои годы в корейской школьной системе, ей противостояли все ученики в ее классе, и ей приходилось проводить пять-шесть часов в день после школы с репетитором, чтобы оставаться на высоте. Нотт всегда знала, что хочет поехать в Америку учиться в колледже, и была готова проехать более 7000 миль.

«По моему мнению, необходимость выполнения работы — это универсальное явление, но оно очень распространено в азиатских странах», — сказал Нотт, второкурсник, специализирующийся на экономике. «Азиатская культура просто очень сосредоточена на учебе и хороших оценках, и вы больше всего чувствуете это давление со стороны своей семьи. Когда ты растешь в такой среде, ты и сам это чувствуешь».

Когда Нотт поступила в Университет Алабамы, она поняла, что стресс легко переводится на любой язык. Он преследовал бы ее, как бы далеко она ни ушла.

В исследовании, опубликованном Национальным институтом здравоохранения, изучалась депрессия у студентов колледжей, и результаты показали, что иностранные студенты подвержены большему риску депрессии и даже более высокому уровню заболеваемости, чем их американские коллеги. В исследовании сообщалось о таких способствующих факторах, как чувство изоляции, отсутствие поддержки семьи, финансовые затруднения и невозможность трудоустройства в Америке.

«Здесь немного лучше, потому что моя мама не может беспокоить меня так сильно, но у меня столько лет такое давление», — сказал Нотт. «Я не хочу разочаровывать своих родителей или себя, и если я ошибаюсь или у меня плохие оценки, я чувствую, что теряю контроль».

Нотт испытала некоторое облегчение вдали от Кореи, но все еще борется с беспокойством в Алабаме. Она сказала, что ей нравится, что колледжи в Америке — это больше, чем просто академическое образование. Несмотря на то, что ей нравится, что речь идет о росте и «опыте», ей трудно идти в ногу с образом жизни.

«Все дело в том, чтобы управлять своим временем и не позволять себе волноваться, — сказал Нотт.

Иностранные студенты университета приезжают из 78 разных стран и составляют 5 процентов студенческого населения.

Финское исследование иностранных студентов, проведенное в Университете прикладных наук Центральной Остроботнии, показало, что люди, которые стараются изо всех сил вступить в разговор с иностранным студентом, могут изменить жизнь студентов. Иностранные студенты должны иметь систему поддержки и встречаться с другими студентами из той же культуры, чтобы помочь им адаптироваться. Исследование показало, что создание социальной сети друзей — лучший инструмент, который поможет иностранным студентам добиться успеха.

Пабло Рамос Феррер, второкурсник, специализирующийся на химии и химическом машиностроении, никогда не мечтал учиться вдали от своего родного города Ибица, Испания. Он ходил в одну и ту же школу с трехлетнего возраста и наслаждался удобствами, связанными с сильной общиной.

«Поначалу было очень тяжело, в основном из-за языка, — сказал Феррер. «Я не говорил так много по-английски. Я почти ни с кем не разговаривал. Приезд сюда был просто большим шоком».

Ферреру понадобилось несколько месяцев, чтобы приспособиться, но он сказал, что ему нравится иметь все возможности внеклассных занятий, чтобы занять себя.

«Вы просто должны принять участие», — сказал Феррер. «Я начал первый семестр, участвуя в паре бизнес-соревнований, и благодаря этому я прошел стажировку во втором семестре, и большинство моих друзей, которые у меня есть сейчас, я встретил через это».

Феррер в настоящее время является президентом Международной студенческой ассоциации и университетским стюардом. Он пытается побудить других иностранных студентов расширяться, чтобы тревога переезда не переполняла их до депрессии.

«У меня определенно есть друзья, которые просто ходят из общежития в класс, из класса в общежитие, и это их день», — сказал Феррер. «Это слишком много для них. Я имею в виду, что это даже слишком для меня, но все зависит от того, как вы с этим справляетесь. Я чувствую, что каждый здесь просто занимается своим делом, и если ты не проявишь инициативу и не сделаешь что-то сам, никто не придет и не даст тебе это».

  • иностранный обмен
  • иностранные студенты
  • международный обмен
  • Международная студенческая ассоциация
  • Стиль жизни
  • Психическое здоровье
  • Новости

Путешествия и контроль | Оценка затрат везде

  • Частые звонки и командировки незаменимы для американских производителей, которые размещают заводы за границей или закупают свою продукцию за границей.
  • В 2015 году средний американский деловой путешественник потратил 3830 долларов США за поездку за границу, из которых 1956 долларов США было потрачено на авиабилеты.
  • Деловые путешественники выезжали за границу в среднем 4,2 раза в 2015 году, а средняя продолжительность каждой поездки составляла 17,2 дня.

Понимание всего спектра задач, связанных с ведением бизнеса на расстоянии, необходимо для правильного учета и оценки общих затрат бизнеса. Альтернативные издержки, связанные с надзором за операциями здесь и за рубежом, как и многие прямые издержки, зависят от индивидуальных обстоятельств каждой компании. Тем не менее, некоторые данные позволяют нам сделать общую оценку затрат и частоты международных деловых поездок, связанных с надзором за зарубежными операциями.

Часто нет никакой замены личным встречам и посещениям рабочих мест. Потребность в командировках на места — заводы или объекты снабжения — вероятно, будет интенсивной, особенно на этапе запуска нового завода или отношений с новым поставщиком. Руководителям и другим сотрудникам также может потребоваться поездка для дальнейшего развития или укрепления отношений; контролировать дизайн, производство или отгрузку; или для решения непредвиденных проблем, таких как сбои в цепочке поставок или производственные ошибки.

Управление индустрии путешествий и туризма Министерства торговли (OTTI) проводит опрос международных авиапассажиров для оценки характеристик и расходов международных путешественников, въезжающих в Соединенные Штаты, а также американских путешественников, выезжающих за границу. Согласно опросу, в 2015 году средний американский деловой путешественник тратил 3830 долларов США за зарубежную поездку за границу. Чуть более половины общей стоимости этих поездок приходилось на авиабилеты, а остальное тратилось на проживание, питание и другие расходы в пункте назначения.

Стоимость перелета

По данным OTTI, средний международный билет для деловых поездок в 2015 году стоил 1956 долларов США. Стоимость билетов может сильно различаться в зависимости от нескольких факторов, включая сезон, пункт назначения, время доставки и класс обслуживания. Для деловых путешественников в 2015 году 64 % билетов предназначались для мест в традиционном эконом-классе или автобусном классе, 21 % – в премиум-эконом-классе, 12 % – в бизнес-классе и только 4 % – в первом классе.

Чтобы более подробно изучить стоимость международных поездок по странам, мы можем использовать данные Бюро транспортной статистики Министерства транспорта. В следующей таблице показана средняя стоимость билетов эконом- и бизнес-класса туда и обратно из Соединенных Штатов в некоторые зарубежные направления в 2016 году. Для этих направлений летать бизнес-классом означало платить более чем в три раза больше, чем эконом-классом. Китай, Бразилия и Австралия были особенно дорогими направлениями для путешественников бизнес-класса, в то время как Мексика представляла собой значительно менее дорогостоящую поездку. В отличие от этого, Бюро транспортной статистики сообщает, что средний внутренний проезд в Соединенных Штатах стоит 349 долларов.в 2016 г.

Средняя стоимость прямого рейса туда и обратно из США в выбранные пункты назначения, 2016 г.

  Бизнес-класс Место среди покупок билетов бизнес-класса Экономический класс Место среди покупок билетов эконом-класса
Соединенное Королевство 4 341 долл. США 1 1178 долларов 2
Мексика 652 $ 2 461 $ 1
Франция 4036 долларов 3 1063 долл. США 4
Бразилия 5 294 долл. США 4 1367 долларов 7
Япония 4 472 долл. США 5 1100 долларов США 6
Италия 2 991 $ 6 $952 9
Китай
$5 216
7 1093 долл. США 5
Испания 3035 долларов США 8 1022 долл. США 15
Германия 4 398 долл. США 9 1 264 долл. США 8
Австралия 5 262 долл. США 10 1319 долларов США 13
Аргентина 4 530 $ 11 1331 долл. США 17
Канада $611 12 $543 3

Источник: Анализ Управления экономики и статистики с использованием данных Департамента транспорта, Бюро транспортной статистики.
Примечание. Тарифные классы определяются сообщающими перевозчиками.

Хотя расходы на перелет могут складываться, личные и профессиональные выгоды от путешествий по всему миру могут перевешивать затраты. OTTI сообщает, что в 2015 году Соединенные Штаты приняли рекордное количество иностранных посетителей — 77,5 млн человек.

Однако в отношении офшоринга важным фактором, который следует учитывать, является количество и продолжительность поездок, необходимых для открытия нового завода или узла в цепочке поставок, т. е. а также повторяющиеся контрольные поездки, необходимые для поддержания функциональности или хороших деловых отношений. Поездки могут быть частыми и незапланированными. По данным OTTI, средний деловой путешественник, опрошенный в 2015 году, сообщил, что выезжал за границу 4,2 раза за предыдущие 12 месяцев.

Жилье и другие расходы

По данным OTTI, 79 процентов американских деловых путешественников останавливались в отелях или мотелях во время своих зарубежных поездок в 2015 году, каждый из которых останавливался в среднем на 9,9 ночи. Хотя большая часть остальных жила в частных домах, эти поездки были значительно дольше — в среднем 22,6 ночи. Гостиница, питание и другие подобные расходы могут существенно различаться в зависимости от страны и города, в котором останавливается путешественник.

Чтобы дать представление о величине и диапазоне этих затрат, в следующей таблице показаны средние ставки суточных, установленные для федеральных государственных служащих, выезжающих за границу в отдельные страны в 2016 году:

Средние международные суточные для федеральных государственных служащих, май 2016 г.

Страна назначения Жилье Питание и другие расходы
Соединенное Королевство 201 $ $112
Мексика 137 $ 76 $
Германия 215 долларов $111
Италия 218 $ $120
Индия 260 $ 97 $
Китай $165 105 долларов
Франция 271 $ 137 $
Испания 164 $ $98
Бразилия 184 $ $99
Япония $159 115 долларов

Источник: Анализ Управления экономики и статистики с использованием данных Государственного департамента.

Расходы на надзор

В дополнение к прямым затратам на командировки существует много других расходов на надзор, которые тесно связаны с производством в оффшорных зонах. Одна из затрат на надзор, которая может быть упущена из виду, — это стоимость выбора поставщика. Этот процесс требует большого количества времени – от шести месяцев до одного года, а также человеческого капитала, юридической экспертизы и финансовых ресурсов. Вероятно, потребуется один или два сотрудника, чтобы работать над этим проектом полный рабочий день, что отнимает время, которое они могли бы потратить на другие проекты. Некоторые компании даже предпочитают нанимать консультанта по аутсорсингу примерно за те же деньги, что и сами. Поскольку выбор оффшорного поставщика очень важен для успеха компании, сотрудники часто выезжают на место, чтобы уточнить детали и утвердить решение перед подписанием контракта, что требует дополнительных командировочных расходов.

Далее компания должна разобраться со стоимостью перехода. Процесс передачи бразды правления оффшорному деловому партнеру может занять от трех месяцев до одного года. Например, в ИТ-бизнесе компаниям может потребоваться пригласить офшорных работников в Соединенные Штаты для обучения работе с приложениями, особенно если компания впервые работает с этим конкретным поставщиком. С помощью телефонного общения можно добиться лишь ограниченного количества информации, а отсутствие полного обучения может привести к ошибкам, которые в конечном итоге будут стоить компании. Если это обучение проводится в Соединенных Штатах, компания должна платить действующую в США почасовую ставку офшорным сотрудникам здесь по временным визам, поэтому представление о том, что как только компания начинает офшорную деятельность, она сразу же начинает экономить деньги, часто ошибочно.

Наконец, компания должна следить за ресурсами инфраструктуры на оффшорном заводе. В то время как оффшорные партнеры или их страны часто несут расходы на развитие инфраструктуры, в конечном итоге американская компания также будет платить за инфраструктуру, которая не соответствует ее стандартам.

Альтернативные издержки

Компании должны учитывать косвенные или альтернативные издержки, возникающие в результате отсутствия персонала или руководителей в офисе в течение продолжительных периодов времени. Координация зарубежных заводов и цепочек поставок требует частого общения с зарубежным персоналом. Хотя расходы на телекоммуникации могут быть низкими, звонки или видеоконференции, часто в нерабочее время из-за разницы часовых поясов, влекут за собой альтернативные издержки для американских сотрудников, увеличивая стресс или снижая внимание к инновациям.

Как указывалось выше, OTTI обнаружил, что средний международный деловой путешественник в 2015 году совершил 4,2 поездки за границу за предшествующие 12 месяцев. Учитывая, что средняя продолжительность каждой поездки составляет 17,2 дня, американские бизнесмены, выезжающие за границу, могут проводить более двух месяцев в году, работая за границей. Каждый день, проведенный за границей, скорее всего, представляет собой день, проведенный вдали от офиса или завода в Соединенных Штатах. Многие компании могут быть готовы инвестировать в специального сотрудника или команду для управления их международными операциями. Хотя этот выбор компенсирует альтернативные издержки, связанные с отсутствием в офисе других сотрудников, он налагает другие альтернативные издержки в виде ресурсов, которые можно было бы потратить на другие проекты.

Культура и коммуникация

Компания может легко рассчитать некоторые затраты, связанные с материальными аспектами поездки, но есть и другие нематериальные затраты на офшоринг, которые труднее измерить. Компании должны учитывать более широкую потребность в понимании различий в культуре, связанных с работой в других странах.

Одно из культурных различий, которое может повлиять на производительность, заключается в том, насколько комфортно работники предлагают предложения по проектам или возражают, если видят более эффективный способ сделать это. По словам ИТ-директора GE Real Estate, индийский программист может завершить проект, не подвергая его сомнению (при условии, что заказчик всегда прав), в то время как американский программист с большей вероятностью будет возражать, если предложенный способ завершения проекта кажется не самым логичным и эффективным.

Различия в стилях общения также могут снизить или даже полностью остановить продуктивность. Для закрытия пробелов в общении, которые мешают продвижению проекта, может потребоваться много поездок на оффшорную площадку. Язык может накладывать ограничения на типы сотрудников, которых компания может нанять. Согласно отчету Economist Intelligence Unit (EIU), почти 90% компаний, имеющих международное присутствие или планирующих расширяться на международном уровне, считают, что улучшение трансграничных коммуникаций увеличивает прибыль, доходы и долю рынка. Почти половина компаний, опрошенных в отчете, говорят, что им нужно, чтобы некоторые из их сотрудников говорили на иностранном языке, а четверть говорит, что большинству их сотрудников нужны знания иностранного языка. Они ссылаются на «различия в культурных традициях» и «различные нормы рабочего места» как на самые большие угрозы их международным отношениям. Компании, развивающие трансграничные отношения, должны быть готовы выделить ресурсы для найма или обучения сотрудников управлению культурной динамикой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *