В какой монастырь можно поехать на исцеление: Параскево-Вознесенский монастырь в Пайгарме

Параскево-Вознесенский монастырь в Пайгарме

Параскево-Вознесенский женский монастырь является памятником архитектуры 18 века. Он расположен в уютном месте, в селе Пайгарма. Данная святыня имеет статус возрождающийся. Обитель построена в честь святой мученицы Параскевы. На этом месте когда-то произошло необычное явление. Привиделась икона мученицы в 1865 году. Сегодня святыня выступает в роли главной святыни комплекса. Ее написали в 19 веке, на Афоне. В процессе ее создания использовались частицы мощей святой. Божия угодница отличается особой благодатью. Она помогает устроить семейную жизнь.

Также образ считают покровителем торговли. Неподалеку от монастыря образовалось три родника — Параскевы Пятницы с купелью, Николая Чудотворца, Серафима Саровского (минеральный источник). Женщины, страдающие бесплодием, нередко обращаются к ключу святой Параскевы. Здесь они получают особую помощь для лечения бесплодия и зрения. Неподалеку много озер, лесов. Деревня живописная.

Как добраться

Компания «Семейный чемодан» организует паломнические поездки.

Поехать из Йошкар-Олы

Поехать из Чебоксар

Поехать из Казани

 

Места силы

В истории имеется большое количество случаев, когда люди, страдающие различными заболеваниями, выздоравливали, купаясь в местных родниках. Так, в 1998 году, за несколько дней до начала Великого Поста в монастыре произошло чудесное явление. Всем известная икона «Благодатное небо» замироточила. Это явление смогли увидеть прихожане, которые присутствовали в тот период на службе. Из иконы струилось миро. Так называют благоухающее церковное масло. Все присутствующие на службе были помазаны миром.

Кроме того, через определенный отрезок времени стало известно, что один из прихожан смог излечиться от болезни, которая мучила его годами. Это был молодой человек по имени Павел Жувайкин. Ему было 12 лет. С самого рождения ребенок был слепым на левый глаз. После помазания мальчик прозрел. Икона за всю историю существования мироточила три раза — 27 февраля, 1 и 8 марта.

Параскево-Вознесенский женский монастырь находится в 35 километрах от Саранска. Недалеко от святыни есть крупная железнодорожная станция. Дата основания приходится на 1864 год. Это была инициатива местных жителей. Популярность местных источников велика. К ним приезжают из различных регионов. Местная вода применяется для умывания, часть воды используется для купальни, а часть выводится в сток, который расположился под алтарем.

История монастыря

При основании монастыря местные жители опирались на информацию о святости пайгармских родников. История русской земли непростая. Во второй половине 18 столетия она находилась во власти помещика Еремея Струйского. Бесполезные земли он начал распродавать. Так дровяной лес ушел к зажиточным мордвинам. Лесной массив славился родниками. На одном из них и появилась икона Параскевы. От нее впоследствии смог исцелиться раненный боец. Солдат соорудил сруб и провел в него источник. С этого момента уже на протяжении многих лет к роднику не зарастает тропа. Желающих посетить данное место большое.

В 1861 году пустошь была пожертвована церкви. На этом месте открыли монастырь. В 1863-1865 гг. началось активное прошение крестьян о том, чтобы открыть здесь женскую общину. В данном процессе активное участие приняла дворянка Мария Михайловна Киселева. Она смогла добиться поставленных целей. При ключах организовали сестринскую общину. Для ее обеспечения Киселева продала 20 десятин пашни под Пайгармой. Ее поступок стал примером и для других богатых крестьян.

Всего, в конечном итоге, за общиной стояло около 46 га пашни, лесной зоны. Строительный процесс храма начался в 1865 году. Деньги на стройку поступали за счет пожертвования из различных городов. В конце 19 века подворья стали образовываться в Пензе, Саранске, Санкт-Петербурге и других населенных пунктах.

До 1865 года в Пайгарме находилась маленькая часовня. В 1866 году осветили другую часовню — Параскево-Пятницкую. На деньги народа построили Вознесенскую церковь. В 1873 году на месте часовни было принято решение возвести церковь из дерева во имя великомученицы Параскевы. Внутри храма был ключ, его оправили в кувшин. Деревянная постройка гармонично смотрелась на фоне лесного массива. Ее разрушили в 1950-х годах.

Сегодня на его месте стоит другая обитель, созданная по подобию ранее возведенной. От обители начинается короткий спуск к ключам и источникам. Рядом находился ряд келий. Западнее можно было увидеть корпус трапезной, а с севера больничный корпус. На востоке стояли общественные объекты. Это были школа, церковная лавка, гостиницы для паломников. Центральная часть монастыря преимущественно представлена соборной площадью.

Монастырь с 1870 гг. являлся полностью обнесенным стеной с башнями, в которых четко прослеживаются церковные мотивы. Соборная площадь формировалась длительное время. Весь процесс занял несколько десятилетий.

Большой Успенский собор заложили в 1874 году. Он возводился на протяжении 16 лет. Проект был реализован в память Успения Божией Матери. Внешнее оформление напоминает Храм Христа спасителя. Однако нотки оригинальности также прослеживаются. Отдельного внимания заслуживают росписи на стенах, которые могли похвастаться исключительной выразительностью и утонченностью. Примечательно, что часть фресок прекрасно сохранилась до нашего времени. Красочный слой повредился местами. Образы на стенах безжалостно были повреждены из огнестрельного оружия варварами 20 века. Отбивалась штукатурка, осквернялись иконы.

Реставраторам предстоял широкий спектр работ. Вначале 1990 гг. многие образы были переписаны заново. Успенский собор в настоящее время является полностью отремонтированным. В нем регулярно проводятся службы. Кроме того, храм отличается прекрасными акустическими данными. Внутреннее пространство светлое и наполнено торжественностью.

Вознесенский храм возвели уже в 1893 году. Работа проводилась по проекту архитектора А. Е. Эренберга. Если брать во внимание основные черты, то святыня копирует абрис собора. Она состоит из пяти глав, оснащена отоплением. В советское время главы были разрушены. Впоследствии их заново отстроили. Но росписи еще не завершены. В храме есть фреска, которую закрасили в 1950-м году. Также интересно изображение св. Пантелеймона на столпе. Оно находится с запада. Много росписей на новозаветную тематику.

Монастырская деятельность

С 1870-х гг. при монастыре длительное время существовала иконописная мастерская. В ней писали лики монахинь. В роли учениц были послушницы. Все работы имели специальную пометку. Прикрепляли листок бумаги, на которой был написан необходимый текст. Под мастерские был отдан целый корпус, так как они пользовались большим успехом. Более того, развивались такие направления деятельности, как тиснение на фольге, портняжное, сапожное ремесла. Существовал скотный двор, который обслуживался до 40 работниками. Функционировали пасека, сад. К 1890 гг. женская община существенно увеличилась в размерах. Ей могли позавидовать многие ведущие монастырские комплексы. Пелагея Смирнова являлась главой общины. Впоследствии она также была пострижена в монахини.

Обитель много внимания уделяла монастырской деятельности. При нем длительное время существовал сиротский приют, школа, богадельня. Ученицы-сироты размещались в отдельном двухэтажном здании. Первый ярус был выделен под кухню, столовую, комнаты для помощниц. Сиротская школа являлась примером для подражания. На всероссийских выставках она завоевывала золотые медали. В 20 столетии ее переоформили в оригинальное духовно-образовательное учреждение. Подобных организаций больше не было в Поволжье.

В 1918 году монастырь активно использовался в роли штаба русской армии. Впоследствии тут разместили военный госпиталь. Монахини являлись сестрами милосердия. Вскоре на святых землях сформировался Пайгармский совхоз. Его существование не было длительным. Затем здание использовалось, как районная больница, железнодорожные склады. На территории садов и парков образовался поселок. Церковь возле кладбища и колокольню снесли.

В роли последнего владельца выступило Министерство обороны. Оно пришло к выводу эксплуатировать обитель, как резервный аптечный склад. Оба храма с целью удобства хранения раздели при помощи перекрытий на два яруса. При чем балки вкручивались прямо в фрески.

Следующий исторический этап знаменателен образованием Саранской епархии. Стал вопрос о том, чтобы вернуть обитель верующим. Сначала православию был возвращен Успенский собор, затем усыпальница и трапезная, келейные постройки. К 1997 году возвратили большое белокаменное здание и дом бывшей больницы.

В настоящее время здесь проживает боле 50-ти священнослужителей. Обитель полностью возвращена православию. Святыню над источником пришлось отстраивать заново. Вознесенская церковь находится на этапе реконструкции. Фундамент колокольни недавно заложили.

У комплекса есть подворье в Саранске — церковь во имя Рождества Христова Саранской епархии. Она отличается наличием достаточно большого прихода. Все доходы отправляются на восстановление зданий в Пайгарме. Поток туристов большой. С каждым годом он становится только больше. Среди приезжающих немало молодежи.

Особенности происхождения земли, Параскева Пятница

Пайгарма в переводе с мордовского звучит, как «осиновый лес». Сегодня на территории и до сих пор встречается много насаждении осин. Один из них вы можете увидеть, подъехав к разъезду Пайгарм. Он тянется до станции Хованщина. В мордве почему-то такое дерево, как осина, не популярно. Кто-то сказал, что это дерево даже является злым. По народным поверьям в осинниках живет нечисть. В Мордовии насчитывается большое количество богов. Среди них есть как злые, так и добрые Боги. Коренные жители хорошо помнят имена, их характер.

Параскева явилась народу из воды. Она является покровительнице женщин, оказывая помощь в замужестве и деторождении. Она поддерживает в быту, особенно в прядении и ткачестве. Поэтому, ей жертвуют ткани, холсты, лен, шерсть и т.д. В былые времена все дары бросались людьми в колодец. Данный обряд получил название «мокрида».

Родители святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, были христиане. Они особенно относились к дню страданий Господних. Когда у них родилась дочь, они назвали ее Параскевой Пятницей. В скором времени становится понятным, что Параскева стала приобщаться к страстям Христовым. Дева посвятила свою жизнь Господу. За дерзновенное исповедание власти заточили девушку в темницу и подвергли истязаниям. Ее муки были тяжелыми. В темнице посетил деву ангел. Раны мученицы стали закрываться, она выздоровела. Затем на исповедницу напали новые испытания. Ее пытались истязать огнем. Но факелы сильно воспламенились и опалили самих недоброжелателей. Святая была усечена мечом.

Пайгармский монастырь поражает большой территорией. Здесь легко дышится и уютно. Вы сможете посетить несколько церквей, родники. Архитектура объектов восхищает своим величием. Сине-белый окрас невероятно идет комплексу. Вода в родниках жесткая и содержит много железа.

Бывая в Пайгарме, непременно посетите Саранск. Если получится, то вы сможете совершить подъем к золотым куполам храма адмирала Ушакова. С верхней площадки открываются красивые виды на внешние окрестности. Туда поднимаются в основном только «звонари». С ними можно договориться для посещения высотки. Город Саранск с каждым годом только хорошеет. С высоты он необыкновенно красив. Сами золотые купола храма выполнены с использованием современных технологий и отличаются высоким качеством.

Видео

Санаксарский Богородицкий монастырь

Санаксарский Богородицкий монастырь — красивый православный комплекс, находящийся на изгибе реки Мокша, недалеко от города Темникова республики Мордовии. О происхождении названия нет точной информации. «Синаксарь» на Руси переводилось, как краткое житие святых. Но вероятно обитель называется и в честь озера, расположенного неподалеку. В любом случае это место является уникальным, история, архитектура не имеет аналогов.

Как добраться

Компания «Семейный чемодан» организует экскурсии по монастырям

Поехать из Йошкар-Олы

Поехать из Чебоксар

Поехать из Казани

 

Большинство предпочитает добираться на поезде. Он идет до самого города Темникова. Затем потребуется пересесть на автобус. Также из Москвы курсируют прямые автобусные рейсы. Расписание автобусов и электричек необходимо уточнять заранее. Движение осуществляется по автомобильной трассе М-5. По дороге вы увидите указатели. Они помогут не сбиться с пути. При желании можно заказать паломнический тур.

История строительства

Имеется информация о том, что история места тесно связана с фамилией Ушаковых. В 18 веке в обитель пришел преподобный Федор со своими учениками. Это был дядя знаменитого адмирала. Федор Федорович Ушаков являлся примером для флотской доблести. В честь героя была названа советская флотская награда (ордер) времен Великой Отечественной Войны. Это была великая личность. Его знают многие поколения.

Уникальную обитель основали еще в 17 веке. Это был период царствования Алексея Михайловича. На его земли по приглашению прибыл старец Феодосий. Он славился высокой духовной жизнью. Священнослужитель был восхищен красотой и величием здешних окрестностей. Поэтому, он пришел к выводу, что здесь нужно остаться навсегда. В 1659 году на земле воздвигли часовню. Иноки стали осваиваться на новой территории. Вскоре святейшему патриарху пришло письмо с просьбой о возведении «церкви во имя Пресвятыя Богородицы, Сретения чудотворной иконы Ея Владимирской». Основателем обители стал Феодосий. Для процветания обители он приложил немало стараний. Усердия священнослужителя были оценены по достоинству.

В дальнейшем к строительному процессу были подключены Зосима, Трифон и Дорофей. Из-за ветхости решили разобрать старую Владимирскую церковь. На месте возвели новую обитель. Она тоже являлась деревянной. Вскоре при монастыре появился строительФилагрий.

В 1752 году последовал указ Суздальской духовной консистории. Согласно нему, в качестве нового строителя пустыри выступал Порфирий. Но зодчий не смог продержаться и года. Затем обитель перешла под управление и усмотрение Саровской пустыни.

В 1759 году здешние земли посещает монах Федор Ушаков. Благодаря его стараниям, при монастыре появился первый храм, возведенный из камня. Враги монаха сделали так, чтобы его в 1774 году сослали в Соловецкий монастырь. Однако, начало все же было уже положено. Комплекс стал активно развиваться. В 1776 году осветили теплую соборную церковь. Немного позднее возвели каменную колокольню, построили въездные ворота. На угловых зонах стен построили башни – северную и южную. Реализация объектов осуществлялась по задумке иеродиакона Филарета. Контроль над работой осуществлял Вениамин. В 1777 году начался этап строительства трапезного корпуса. Через два года объект был готов к эксплуатации.

Главная церковь Рождества Богородицы была освещена в 1780 году. Она также реализовывалась по проекту живописца иеродиакона Филарета. Затем на территории появился братский корпус, еще один двухэтажный корпус, мастерские портных и сапожников. Конец 18 века – это период грандиозного строительства. К тому моменту послушников насчитывалось около 100 человек. Начали работать больница, аптека, гостиница.

1810 год – это дата освещения храма при кладбище в честь Воскресения Христова. Также в этот год недалеко от святыни поселился адмирал Ушаков. Вождь флота много времени проводил в стенах монастыря. А во время Великого поста он переезжал в обитель и здесь жил. Ушаков верил в Бога и являлся благотворителем монастыря.

Чем знаменит монастырь?

Через несколько лет монашеская жизнь подверглась закрытию. Такая участь настигла многих православных святынь. Новая жизнь монастырского комплекса началась в 1991 году. Святыня начала постепенно восстанавливаться, приобретая потерянную красоту и величественность. Строение у Мокши находилось в живописной местности. С севера и запада находятся сосновые боры, рощи, озера, пойменные луга. А неподалеку проходит тропа к источнику преподобного Федора. Храмовый комплекс славится мощами воина Ушакова, исповедника Александра, Феодора.

Архитектурный ансамбль поражает своей оригинальностью. Интересно, что все объекты были возведены в максимально сжатые сроки. Они воплощают в себе один единственный стиль — барокко. Других направлений вы не обнаружите. Вычурный барочный стиль при этом эффектно дополняет окружающие пейзажи. Он динамичен и создает картину энергичного стремления человека к высокому, духовному и прекрасному. Любоваться на пейзаж реки Мокша хочется бесконечно долго. Церковь прославляет труды великого адмирала. Подвиг воина до сих пор живет в сердцах верующих людей. Память о нем воспевается в храмах, и всегда будет вспоминаться народом.

Монастырь сегодня

Сегодня в обители открыты для посещения несколько храмов. В их числе находятся собор Рождества пресвятой Богородицы, храм Владимирской иконы, церковь Воскресения Христова и другие. Почитаемыми иконами являются — образы Казанской Божьей Матери, преподобных Александра и Феодора, Пресвятой Богородицы.

Многие туристы приезжают сюда для того чтобы посетить источник. Самый главный ключ находится в лесной зоне. Он находится прямо возле дороги. Тропинка от него тянется в обитель. Из родника можно набрать святой воды. Она является прохладной. Также вы можете воспользоваться купелями для омовений. Спуск в них является достаточно удобным, так как они оснащены поручнями. Даже немощные и пожилые люди смогут окунуться в резервуар.

Церковная лавка работает каждый день. Ассортимент отличается широким разнообразием выбора. Есть свечи, крестики, лампады, различные сувениры и многое другое. Предметы православной тематики пользуются повышенным спросом.

Санаксарские чудеса

Со дня своего появления монастырь характеризовался строгой системой управления. Святыня была известна во всей Руси. Сюда приезжали монахи из самых различных краев. Всем известный игумен иеромонах Феодор являлся примером для подражания. Сегодня старых традиций до сих пор придерживаются. Пожалуй, самой главной святыней выступают две могилы у церкви Рождества Христова. Здесь похоронены Ушаковы — игумен монастыря и его племянник.

Адмирал Ушаков отличался благочестием и был сильно похож на своего дядю. Его корабль всегда славился монастырским порядком. Судна нередко назывались в честь святых или праздников. Сам адмирал верил в Бога. Его любили моряки, так как никогда не бросал их в трудную минуту. Удивительно, но за все годы военной карьеры у адмирала не было, ни одного поражения.

Но это не самое удивительное. В 1949 году осуществлялось вскрытие могил старца и адмирала. Одеяние, костиадмирала оказались нетленными. Священнослужители говорят, что так Бог отметил немалые заслуги данных личностей перед Родиной. Мощи иеромонаха Феодора Ушакова оставались нетленными, что свидетельствует о большой святости.

Кроме того, у могил Ушаковых нередко случались чудесные исцеления. Болеющие люди, прикладываясь, избавлялись от различных заболеваний. Паломники рассказывали, что к этому месту их приводила самаЦарица Небесная. Многие приезжают сюда для того чтобы попросить об исцелении близких людей, молитвы на здешних землях имеют большую силу.

Интересно, что чудеса не прекращают происходить и сегодня. В 1991 году первые насельники были поражены необычным явлением. Они увидели, как из храма шел на встречу седой монах. Старец направлялся в сторону Темникова. Он дошел до стены и потом исчез. О поразительном явлении они рассказали людям.

Изображения иеромонаха Феодора прекрасно сохранились до нашего времени. Очевидцы утверждают, что старец с седыми волосами встречал насельников на пороге обители, которую снова восстановили. Иеромонах являлся заступником и молитвенником монастыря.

За дивным чудом наблюдали на протяжении трех лет. Произошло обновление старинной иконы Богоматери Феодоровской. Сегодня она установлена на алтаре храма. Также знаменит образ богоматери Казанской. Прикладываясь к ней, многие люди получают оздоровление. Феодором в прошлом был лично выкопан родник. Вокруг него также постоянно случатся чудеса. Все, приходящие с верой, находят исцеление.

Монастырь является местом паломничества верующих из различных российских городов. Кроме того, бывает немало гостей из Казахстана, Молдавии, Белоруссии, Украины. Сегодня в обители проживают еще два старца — схиигумен Иероним и схиархимандрит Питирим. Они оказывают помощь всем тем, кто страдает от серьезных заболеваний. Их духовные советы многих наставляют на путь истинный. Сюда приезжают за благословением, ответами на многие жизненны вопросы.

На здешних землях чувствуется большая благодать. Обратите внимание на тот факт, что святыня расположилась от Дивеева. Здесь находится Четвертый предел Божие матери. Побережье реки Мокша отличаются живописностью. Здесь уютно в любое время года. Душа многих верующих тянется на здешние земли.

Благодать здешних мест постоянно подтверждается различными случаями. Как-то раз, одна из паломниц, которую звали Лидия, уснула под самое утро. Ей привиделось необычное явление. Санаксарский монастырь, как бы парил в воздухе. Он был при этом окружен желтым ореолом, который сиял. В верхней точке он имел соединение с с небесной Церковью ослепительного свечения. Внизу можно было увидеть большое скопление людей, которое протягивала к монастырю свои руки.

Второй случай знаменателен тем, что благодать святыни показывается самим Богом. Одна из паломниц, Софья Мурадова, сделала фотографию монастыря во время вечернего богослужения. Но на фото были отражены только облака. После проявления пленки, на снимке удалось рассмотреть огненный крест, излучающий божественный свет. На утро монахи над монастырем смогли рассмотреть такой же крест. С левой и правой стороны от него был огненный столп. Такой крест явился еще один раз — в 1998 году.

Полезная информация для туристов

Местность может похвастаться достаточно благоприятными климатическими условиями. Они являются умеренно-континентальными. Погода близка к центральным российским регионам. Летом температура может достигать + 30 градусов. Зимой редко опускается отметки -10 градусов. На территории монастыря есть гостевые домики, в которых можно остановиться. Но срок пребывания в них ограничен. Он не должен превышать трех суток. О наличии свободных мест необходимо узнавать заранее. Для гостей организуется бесплатное проживание и питание.

Возле ворот находится лавка, которая реализует вкусную выпечку монастырского приготовления. При посещении обители необходимо соблюдать определенные правила. Прежде всего, они касаются внешнего вида. Перед вратами необходимо совершить трехместное знамение. На территории нельзя громко говорить и кричать. Необходимо следовать внутреннему распорядку. Желательно, чтобы одежда имела длинный рукав и выглядела опрятно.

История монастырского комплекса насчитывает 359 лет. На протяжении этого времени были, как взлеты, так и падения. Паломнический тур в Темниково дарит спокойствие и умиротворение. Иконы и мощи обладают исцеляющей силой. Осуществление паломничества доступно круглый год. Монастырь имеет официальный сайт.

Монастырских центров практики — Фонд Тхить Нат Хана

По всему миру насчитывается одиннадцать официальных центров практики внимательности в традиции Международной сливовой деревни. В этих центрах мы делаем почти то же, что и дома — ходим, сидим, работаем, едим и т. д. — за исключением того, что учимся делать это осознанно, с осознанием того, что делаем. Мы практикуем осознанность в каждый момент дня — не только в зале для медитации, но и на кухне, в туалете, в офисе, в наших комнатах и ​​при переходе из одного места в другое. Когда мы практикуем вместе как сообщество, наша внимательность становится более радостной, расслабленной и устойчивой.

Америка:

  • Монастырь Блю Клифф, Нью-Йорк

  • Монастырь Дир-Парк, Калифорния

  • Монастырь Магнолия-Гроув, Миссисипи

Европа:

  • Монастырь Plum Village, Франция

  • Дом вдохновения, Париж, Франция

  • Монастырь Целебного источника, Вердело, Франция

  • Европейский институт прикладного буддизма, Германия

Азия:

  • Азиатский институт прикладного буддизма, Гонконг

  • Thai Plum Village

Австралия:

  • Монастырь Nhập Lưu (Входящий поток), Виктория

  • Горный источник Монастырь, Новый Южный Уэльс

Монастырь Голубой Клифф, США
Монастырь Голубой Клифф, расположенный на 80 акрах леса в южном регионе Катскилл, примерно в двух часах езды к северо-западу от Нью-Йорка, является домом для процветающей общины, состоящей из более чем тридцати монахов и мирян, которые разделяют искусство осознанной жизни с тысячами взрослых и детей каждый год.

Blue Cliff — это место, где можно успокоить ум, заглянуть вглубь и насладиться чудесами жизни внутри и вокруг нас с помощью практики сидячей медитации, медитации при ходьбе, осознанного приема пищи, медитации глубокого расслабления и совместного общения.

Blue Cliff ранее был семейным летним курортом, действующим с 1939 года. Сегодня различные резиденции были отремонтированы и подготовлены к зиме, и в планах добавить номера, оборудованные для гостей на инвалидных креслах, а также новые рестораны и места общего пользования. Зал для медитации «Великое единение» был добавлен в 2008 году и может вместить до 800 человек для медитаций и учений.

Монастырь Дир-Парк, США
Это святилище площадью 400 акров мирно покоится в горах чапараля на юге Калифорнии, окруженное и защищенное дубами и природным ландшафтом.

Монастырь Дир-Парк был основан в июле 2000 года. Теперь это безопасное и безмятежное убежище для многих практикующих, которые могут приходить и учиться искусству осознанной жизни и практиковать с сообществом, Сангхой.

В Дир-парке, жилом сообществе, насчитывающем более тридцати монахов и практикующих мирян, живут и практикуют вместе круглый год под руководством нашего учителя Тич Нат Хана (Тай) в традициях активного буддизма, практикуя осознанность на протяжении всей нашей повседневной жизни.

В Дир-Парке нас подпитывают не только формальные сеансы сидячей медитации, но и практика медитации в нашей повседневной деятельности за пределами зала для медитаций. Мы руководствуемся учением Тэя о внимательности и миротворчестве. Мы учимся жить вместе как сообщество и принимать прибежище в мудрости Сангхи.

Центр практики медитации Магнолия-Гроув, США
Монастырь Магнолия-Гроув – это одновременно и жилой монастырь, и Центр медитации практики осознанности в традициях Сливовой деревни, основанный Тичем Нат Ханом в 2005 году в Бейтсвилле, штат Миссисипи. Сегодня в резиденции проживает более тридцати учеников-монахов Тик Нат Хана.

Десять лет назад Магнолия-Гроув занимала чуть более 120 акров, купленных группой преданных делу людей и семей.

С упорным трудом, самоотверженностью и скоординированными усилиями наша община создала большой зал для медитации с прилегающей коммерческой кухней, чтобы кормить участников, и вручную построила гостевой дом на 120 человек.

Монастырь Магнолия-Гроув — место, где можно практиковать медитацию и осознанность. Здесь каждый вдох напоминает нам о чудесах жизни.

Место, где можно посидеть и расслабиться. Место, где можно гулять и целовать землю под ногами.

Место для отдыха под ивой на острове в пруду с лотосами. Место, где можно поесть вместе и насладиться каждым кусочком. Место, где можно глубоко слушать звуки жизни и звук нашего сердца. Место для совместной работы, чтобы построить сообщество любви и понимания.

Роща Магнолий — это место, где мы можем перестать бежать и с каждым шагом обрести покой. Место, чтобы напомнить каждому из нас, что настоящий момент — прекрасный момент.

Plum Village
Plum Village, недалеко от Бордо на юго-западе Франции, является крупнейшим международным центром практики в традициях Plum Village и первым жилым комплексом, основанным Thich Nhat Hanh на Западе.

Сливовая деревня — это место, где Тик Нат Хан реализовал свою мечту о создании Любимого сообщества: создании здоровой, питательной среды, где люди могли бы научиться искусству жизни в гармонии друг с другом и с Землей.

То, что начиналось в 1982 году как небольшая деревенская усадьба, сегодня переросло в крупнейший в Европе буддийский монастырь, в котором проживает более 200 монахов и монахинь, живущих и практикующих в четырех разных деревушках, разбросанных по французской сельской местности.

В Plum Village мы вплетаем осознанность во все наши повседневные дела, тренируя себя быть осознанными в течение дня: во время еды, прогулки, работы или совместного чаепития.

Сливовая деревня — это дом вдали от дома, а также красивая, питательная и простая среда, в которой можно культивировать пробуждающийся разум.

Нам нравятся периоды тишины, сидячей медитации, отдыха, расслабления, осознанной работы и игр. Всех практикующих, которые приезжают в Сливовую деревню, приглашают присоединиться к нашей совместной деятельности, будь то приготовление еды, уборка в деревне или мытье посуды, чтобы научиться культивировать радость и внимательность, что бы мы ни делали.

Когда центр открыт, Plum Village ежегодно принимает тысячи практикующих медитацию со всего мира, которые приезжают, чтобы испытать искусство осознанной совместной жизни. Более 40 национальностей часто представляют на праздничном четырехнедельном ежегодном летнем открытии Retreat, которое предлагает специальные программы для детей и подростков.

В дополнение к весеннему и осеннему ретриту, когда посетители могут остаться на неделю и более, Plum Village также предлагает специальные ретриты осознанности для франкоговорящих, учителей и молодежи.

Ежегодный 3-месячный зимний ретрит, который (в непандемическое время) открыт как для мирян, так и для монахов, привлекает сотни практикующих, которые приезжают, чтобы углубить свою практику осознанности и жить просто и гармонично в обществе в течение девяноста последовательных дней.

дней.

В Plum Village есть программа стажировок для молодежных служб, а недавно была открыта органическая «Счастливая ферма», где местные фермеры, работающие в течение года, сочетают экологию и внимательность, выращивая овощи для веганских блюд сообщества.

Европейский институт прикладного буддизма, Германия
EIAB — это первый институт прикладного буддизма, основанный Тит Нат Ханом в 2008 году. Большой кампус EIAB расположен на окраине небольшого городка Вальдбрёль, Германия, примерно на в часе езды от Кельна, среди холмистых полей и великолепных сосновых лесов.

EIAB имеет большую монашескую общину, состоящую из более чем 40 монахов и монахинь, что очень необычно для буддийского института и обеспечивает сильную коллективную энергию внимательности для поддержки широкого спектра курсов, предлагаемых каждый год.

Опираясь на богатство учений Будды, Европейский институт прикладного буддизма (EIAB) предлагает полную программу обучения конкретным методам, которые облегчают страдания и способствуют счастью и миру в нас самих и в мире. Обучение полностью объединяет изучение буддийских текстов с конкретным применением на всех уровнях повседневной жизни.

Под руководством Тик Нат Хана, вместе со старшими Учителями Дхармы в традиции Сливовой Деревни, практикующие EIAB получают не только прочную основу в основных буддийских учениях, но и овладевают собственным разумом, телом, речью и действиями посредством культивирование искусства осознанной жизни.

Практикующие учатся применять буддийские учения таким образом, чтобы снять напряжение, уменьшить стресс и боль; смотреть глубоко, чтобы понять, какое страдание может быть в них или вокруг них; распознавать и преобразовывать болезненные чувства и эмоции через озарение; использовать сострадательное слушание и искусные слова для достижения взаимопонимания между отдельными людьми, а также между конфликтующими группами; и укрепить присущие каждому человеку радость, свободу и мудрость, столь необходимые для коллективной трансформации.

Учителя Дхармы в EIAB передают свое понимание и опыт не только через слова, но и, что более важно, через свое присутствие и то, как они ведут свою повседневную жизнь.

Практики EIAB живут вместе с монашеской общиной и напрямую извлекают пользу из коллективной энергии внимательности и концентрации. Быть окруженным гармоничным сообществом — лучшая поддержка для тех, кто хочет применять осознанность в своей повседневной жизни.

Буддизм в том виде, в каком его преподают в EIAB, не является религией. Буддийские учения преподносятся в очень практичной, нерелигиозной форме, и практикующие любой религии или нерелигиозной среды могут извлечь пользу из их изучения и применения на практике.

Все программы предлагаются либо монахами, либо мирскими Учителями Дхармы, которые были выбраны в качестве учителей на основании их стабильности в практике и способности вести счастливую жизнь. Приглашенных учителей, владеющих определенными предметами и искусством осознанной жизни, время от времени приглашают вести программу.

Курсы EIAB открыты для всех, кто хочет улучшить качество своей жизни, жизни своих семей и сообществ.

Maison de l’Inspir, Париж, Франция
La Maison de l’Inspir’ (французское название, которое можно перевести как «Дом вдохновения» или «Дом вдохновения») — небольшой монастырь. в традициях Plum Village в Париже, Франция, и самом столичном и «франкоязычном» из всех центров практики Plum Village.

Монастырь является домом для нескольких монахинь, учениц Почтенного Мастера Тич Нат Ханя. Дом — это место убежища, исцеления и отдыха; место, где каждый может углубить свою практику медитации посредством ежедневной практики внимательности. Это дом братства и сестринства, где мы учимся каждую минуту жить в гармонии друг с другом в духе уважения и прислушиваться к потребностям других.

Мы сосредоточены на искусстве осознанной жизни, чтобы развить наше глубокое понимание и сострадание. Мы рады приветствовать вас и поделиться с вами нашей практикой осознанности и нашим образом жизни.

Дом окружен большим садом, в зеленом районе пригорода Парижа. В конце нашего переулка находится прекрасная величественная река Марна, вдоль берегов которой мы каждый день наслаждаемся медитацией при ходьбе.

Монастырь Целебного Источника, Вердело, Франция
Монастырь Целебного источника — это переоборудованный женский монастырь 19 века в сельской местности к западу от Парижа, Франция. Место имеет прекрасное духовное очарование и окружено зелеными холмами, родником и двумя ручьями. Монастырь представляет собой убежище на природе, куда легко добраться из Парижа на общественном транспорте (1 час 25 минут от Восточного вокзала Парижа).

В непандемическое время монахи монастыря Целебный источник почти каждый четверг и воскресенье проводят Дни осознанности, часто собирая более 100 гостей. Есть также ретриты выходного дня и недельные ретриты, проводимые на английском и французском языках. К ним относятся специальные семейные ретриты, ретриты для пробуждения (для молодых взрослых), ретриты для преподавателей и ретриты для медицинских работников.

Наш любимый учитель Тик Нат Хан говорит: «Все знают, что мир должен начинаться с себя, но не многие знают, как это сделать». Монастырь Целебный источник расположен достаточно близко к городу, чтобы до него было легко добраться, и в то же время достаточно далеко, чтобы предложить освежающий покой и простоту природы. Мы тепло приветствуем вас, чтобы вы покинули город и присоединились к нашему непринужденному молодому сообществу на день или на выходные, пока мы развиваем живое искусство мира.

Медитационный центр Нхап Луу (вход в поток), Австралия
Нхап Луу был основан в 2010 году в живописной глубинке недалеко от Бофорта, всего в двух часах езды к западу от Мельбурна.

Пять монашеских учеников Тик Нхат Хана при поддержке многих мирских сангх в Австралии основали общину в Нхап Луу и провели там первый монашеский ретрит Дождей в мае 2010 года.

С тех пор община выросла, и теперь монастырь простирается на 55 гектаров кустарника, что обеспечит будущее Нхап Луу как спокойного и мирного места на долгие годы. Нам очень повезло, что мы наслаждаемся присутствием кенгуру на нашей земле и вокруг нее.

Нхап Луу здесь, чтобы поделиться своими знаниями о замечательных преимуществах медитации осознанности и идеях, предложенных нашим учителем Тич Нат Ханом и Буддой Шакьямуни. Чтобы участвовать с нами, никому не нужно становиться буддистом.

В непандемическое время сестры в Нхап Луу каждое воскресенье проводят в монастыре Дни осознанности и радостные дни общины «рабочая пчела», на которые приглашаются все желающие.

Мы также проводим мероприятия осознанности в соседнем городе Коллингвуд и более крупные ретриты в течение года как в Нхап Луу, так и за его пределами.

Пожалуйста, посетите веб-сайт Nhap Luu для получения более подробной информации.

Азиатский институт прикладного буддизма, Гонконг
Дом сливовой деревни в Гонконге — храм Лотосового пруда на живописном острове Лантау, где живут, практикуют и руководят более дюжины монахов и монахинь, все ученики Тхить Нат Хана. ретриты в традициях Plum Village.

Именно здесь, на этом гористом и туманном острове, был основан Азиатский институт прикладного буддизма (AIAB), который обслуживает азиатский регион.

В 2010 году Тик Нат Хан предложил создать в Азии Институт прикладного буддизма, чтобы помочь донести прикладные и актуальные аспекты буддизма до жителей Азии, и весной 2011 года его мечта стала реальностью.

AIAB продвигает учения и практики буддизма, которые помогают людям обрести покой и радость внутри себя, жить в настоящем моменте, исцелять и преобразовывать страдания. Этого можно добиться с помощью практики внимательности — с осознанным дыханием и осознанными шагами — когда мы соприкасаемся с чудесами жизни.

AIAB — это центр прикладных исследований и практик буддизма, в котором постоянно проживающая монашеская Сангха является основным элементом, предлагающим учения и проводящим практики. AIAB обучает монахов и мирян Учителей Дхармы, чтобы помочь удовлетворить растущий спрос на практики осознанности в Гонконге, Азии и других частях мира.

Когда центр открыт для публики, AIAB проводит ретриты для молодежи и специалистов в области образования, социальной работы, здравоохранения, бизнеса и т. д., чтобы помочь им отдохнуть, снять напряжение в теле и уме, справляться со стрессом и другими препятствиями в жизни, а также преодолевать трудности в личных, семейных и профессиональных отношениях.

Когда центр снова откроется, все желающие смогут присоединиться к нам на Днях осознанности на острове и других мероприятиях в центре города, а также на более длительных ретритах, проводимых на острове или в других местах. Дополнительную информацию см. на веб-сайте AIAB.

Plum Village Thailand
Plum Village Thailand был основан в 2008 году, а в 2013 году монашеская община переехала в потрясающий новый кампус на окраине национального парка Кхауяй, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, примерно в 240 км к северо-востоку от Бангкока.

Более 150 монахов и монахинь живут в новом монастыре, и община приветствует гостей на недельный или более ретрит в течение всего года. Ежедневная программа очень похожа на программу монастырей Plum Village по всему миру, за исключением того, что тропическая среда благоприятствует сидячей медитации на открытом воздухе и свежей утренней медитации при ходьбе в 5:30 утра.

Монастырь был недавно построен в соответствии с экологическими принципами отмеченными наградами архитекторами из Бангкока. Посетители откроют для себя красивые дворы и здания, адаптированные к природной среде, а также молодые деревья Бодхи, посаженные самим Тэем. Новый Зал Медитации и библиотека все еще находятся в стадии строительства.

Plum Village Таиланд является крупнейшим центром общины в Азии и совместно с Азиатским институтом прикладного буддизма в Гонконге организует и проводит ретриты в традициях Plum Village в Индонезии, Японии, Малайзии и Тайване, а также ретриты для Вьетнамские граждане в Таиланде.

Сообщество также проводит регулярные открытые для всех Дни внимательности в центре Бангкока. Пожалуйста, свяжитесь с монастырем для получения дополнительной информации.

Ретрит и медитация — Буддийские монастыриbuddhistmonasteries.org

Мы организуем поездку – вы отправляетесь в путь!

Намасте! Добро пожаловать в Инициативу волонтеров Непала (VIN). Помимо организации волонтеров для работы над проектами в сообществах, мы также можем организовать медитативные ретриты специально для вас! Вы увидите, что недалеко от Катманду, с видом на долину, горы и окруженный лесом, находится красивый монастырь. Внутри монастыря царит спокойная, мирная и красивая обстановка, где живут, молятся и едят тибетские буддийские монахи. Именно здесь вы можете жить с буддийскими монахами, узнавать о буддизме, заниматься медитацией и оставаться на ретрите. Тибетские буддийские монастыри здесь, в Непале, прекрасны: мы знаем, что они вам тоже понравятся. Приезжайте к нам в Непал и позвольте себе уйти от стрессов и забот повседневной жизни.

Если вы жаждете спокойствия, если вы хотите избавиться от стресса, избавиться от беспокойства, испытать что-то удивительное и чудесное, тогда вы попали в нужное место. Это идеально и расслабляюще, и это прекрасная возможность медитировать в одном из самых духовных мест на планете. Мы работаем со многими монастырями и будем рады приветствовать вас, познакомить с монахами и показать вам окрестности

Так что приходите и погрузитесь в непальскую культуру, узнайте о буддийской медитации, познакомьтесь с тибетскими и непальскими монахами и увидите красоту, которая может существовать в тихом и душевном месте. Мы приветствуем вас в Непале! Мы призываем вас начать свой путь.

Что происходит на медитативном ретрите?

Эта программа состоит из трех основных компонентов:

  • Во-первых, у вас будут обучающие занятия с Кхенпо (монастырским настоятелем) по некоторым существенным вопросам буддийской доктрины.
  • Во-вторых, вы познакомитесь с основными техниками медитации и будете проводить регулярные сеансы медитации, которые будут проводить студенты-монахи.
  • Наконец-то вы сможете участвовать в дискуссиях с монахами и другими учениками буддизма из монастыря.

Мы также можем отвезти вас в другие монастыри или познакомиться с маленькими детьми, монахами и монахинями, которые также изучают буддизм. Мы можем быть гибкими и организовать эту программу в соответствии с вашими потребностями. Отправьте нам письмо, и мы можем пойти оттуда.

Я никогда раньше не медитировал?

Нет проблем! И это нормально, ваш гуру научит вас медитации в пределах ваших собственных возможностей. Медитация — это не соревнование, а индивидуальный опыт. И это абсолютно для всех. Просто не забывайте дышать и ценить то, где вы находитесь, и идти медленно. Эта программа научит вас фундаментальным аспектам буддизма с точки зрения тибетской махаяны и поэтому подходит для начинающих или даже для тех, кто хочет пройти курс повышения квалификации.

Когда можно приехать?

В любое время! Мы подберем время, группу и стоимость в соответствии с вашими потребностями и желаниями (насколько это возможно в зависимости от возможностей монаха). Однако нам нужно как минимум пять человек, чтобы начать ретрит. В то же время могут быть другие кандидаты, или вы можете привести своих друзей или семью, чтобы поделиться опытом. Лучше всего написать нам по электронной почте!

Буду ли я в безопасности?

Конечно! Многие из наших волонтеров жили и работали в монастырях, вы можете прочитать их отзывы на нашем сайте. Также в VIN у нас есть персонал, доступный 24 часа в сутки, если вам нужна поддержка. У нас также есть доктор в штате, если вам понадобится какая-либо медицинская помощь.

Какие языки будут использоваться?

Монахи смогут говорить и направлять вас на английском языке.

Какое питание и проживание?

Вам предоставят ночлег в монастыре, что в Катманду, и там вы будете питаться, как это делают монахи. Ежедневно подают три вегетарианских блюда: обычно дхал бхат (суп из вареного риса и чечевицы), вареные овощи с роти (лепешками) или тукпа (тибетская лапша и овощной суп). Блюда будут поданы горячими и вкусными. И мы упоминали, что вы можете есть с монахами!

Помните, что учреждения в Непале могут быть не такими, к которым вы привыкли. Непал работает с непрерывной сетью электричества, и иногда электричество не будет в течение дня. Непал прекрасен и духовен, но по-прежнему остается одной из самых слаборазвитых стран мира. Так живут все в Непале, и это лучший способ узнать об этой жизни. Тем не менее, в монастыре чисто, уютно и красиво. Это так безмятежно, так близко к природе и содержит такую ​​прекрасную успокаивающую энергию, что вы будете получать пользу и наслаждаться своим опытом в течение долгого времени. Вы можете наполнить свое сердце и душу миром и сохранить его с собой после отъезда.

Чего от меня ждут?

Вы будете жить и учиться среди монахов (которые очень услужливы и приветливы). Тем не менее, мы просим всех наших участников проявлять должное уважение к частной жизни монахов и монашеской среде. Это включает в себя воздержание от убийства (любого вида животных или насекомых), воровства, лжи, сексуальных домогательств и употребления интоксикантов (включая сигареты и алкоголь) в помещении. Мы также просим всех участников (мужчин и женщин) одеваться скромно: например, в длинных брюках/юбках, без топов средней длины и с закрытыми плечами. Это проявит уважение к монахам и обеспечит удобство для всех.

Как выглядит обычный день ретрита?

Ваше ежедневное расписание может выглядеть так, как показано в таблице ниже. Это приблизительное руководство, так как сеансы меняются в зависимости от обычаев монаха и от того, происходят ли какие-либо особые события во время вашего ретрита.

Время Программа Местоположение
5:30 – 6:30 Утренняя пуджа ( посещение по желанию ) Главный храмовый зал
6:30 – 7:00 Медитация 1 Главный храмовый зал
7:00 – 8:00 Завтрак Ресторан
8:00 – 9:30 Обучение с Кхенпо (Гуру) Класс
9:30 – 10:00 Утренний перерыв на чай Ресторан
10:00 – 10:30 Сессия вопросов и ответов Класс
10:30 – 11:30 Медитация 2 Главный храмовый зал
23:30 – 12:30 Обед Ресторан
12:30 – 15:00 Свободное время для размышлений/отдыха
15:00 – 15:30 Послеобеденный чай Ресторан
15:30 – 16:30 Медитация 3 Главный храмовый зал
16:30 – 18:00 Дискуссионная сессия Монастырский сад
18:00 – 19:00 Вечерняя пуджа ( дополнительное посещение ) Главный храмовый зал
19:00 – 20:00 Ужин Ресторан
20:00 – 21:00 Медитация 4 Главный храм

 

Что такое Пуджа?

Пуджа — это молитвы, которые монахи совершают во время сессий, обычно утром и вечером, а иногда и днем ​​по особым случаям. Пуджа обычно включает в себя пение тибетских буддистов, поклоны или совершение религиозных подношений, таких как сжигание благовоний. Монахи будут делать это ежедневно, а вы можете посмотреть и насладиться процессом.

Должен ли я быть буддистом?

Вовсе нет, мы приветствуем всех, кто желает участвовать и рад следовать буддийскому образу жизни, находясь в монастыре.

Могу ли я сделать это, а также стать волонтером одного из других проектов VIN?

Абсолютно! Какой бы ни была ваша цель и миссия в Непале, мы можем помочь вам разместиться. Может быть, вы будете в Непале в отпуске и хотели бы посетить ретрит, пока вы здесь. Или, возможно, вы хотели бы приехать в Непал и поработать волонтером — например, пожить месяц в тибетском буддийском монастыре и добровольно преподавать английский язык детям монахов, а затем посетить ретрит в конце или в начале программы. . У нас есть много других программ, таких как расширение прав и возможностей женщин, образование для детей, строительство туалетов в сельской местности, общественное здравоохранение, консерватизм в отношении окружающей среды и многое другое. Подумайте, что вы можете и хотели бы сделать и помочь сделать мир лучше.

Доступные даты ретрита по медитации (2020-2021)

5 число Январь, 2021 5 й февраль 2021
5 март 2021 5 Апрель 2021
5 Май 2021 5 й июнь 2021
5 июль 2021 5 th август 2021
5 Сентябрь 2021 5 й Октябрь 2021
5 ноябрь 2021 5 декабрь 2021
5 Январь 2022 5 й Февраль 2022

Что входит в стоимость?

Самая волшебная часть этого ретрита заключается в том, что ваши деньги идут не только на ваш опыт, еду, проживание, уроки медитации и транспорт, но и, конечно же, на местную работу и общество. Это хорошо для вас, хорошо для Непала. Это лучший способ позаботиться о себе духовно, а также помочь общему благу.

Плата за бронирование (невозвратная): 100 долларов США

Стоимость рассчитывается индивидуально и может быть изменена в зависимости от количества людей, посещающих ретрит, и других переменных.

Стоимость в сутки для группы от 6 человек: 35 долларов США (с человека)
Стоимость в сутки для группы до 5 человек: 40 долларов США (на человека)

Как долго я могу оставаться?

Оптимальная продолжительность пребывания для ретрита указана ниже, свяжитесь с нами для более длительного пребывания:

4 дня (3 ночи)

7 дней (6 ночей)

10 дней (9 ночей)

15 дней (14 ночей)

И более 15 дней по специальным запросам

Зачем медитировать где угодно еще? Лучшего места, чем в Непале, нет – ведь это родина Будды!!! Мы гордая, духовная, красивая и скромная страна, и мы приветствуем вас и ваше время и благодарим вас за ваш вклад в наши сообщества.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *