Можно ли зарядить телефон в самолете: Можно ли брать зарядное устройство в самолет

Содержание

Могу ли я пользоваться телефоном в самолете?

В последнее время мы получаем от вас много сообщений со всевозможными вопросами. В разделе наших советов путешественникам мы всегда стараемся предоставить точную и подробную информацию по заданной теме или проблеме. У каждого из нас есть телефон, смартфон и другие электронные устройства, которые мы легко можем взять с собой на борт самолета. Во многих случаях использование телефона/смартфона во время полета самолета запрещено, авиакомпании предписывают выключить телефон или включить авиарежим. Итак, каково это, можно ли пользоваться телефоном в самолете, безопасно ли это? Мы ответим на эти вопросы в этом руководстве.

Могу ли я пользоваться телефоном в самолете? Почему нужно выключать телефон в самолете?

В течение многих лет в России и Европе строго запрещалось использовать электрические устройства (телефон, смартфон) на борту самолета во время взлета, посадки и на высоте до 3000 метров. Европейское агентство по авиационной безопасности выпустило постановление, в котором сообщается, что включенные мобильные устройства могут существенно затруднить и нарушить связь между кабиной самолета (пилотами) и диспетчерским пунктом (авиадиспетчерами). В случае значительного затруднения связи при взлете и посадке самолета существовал высокий риск авиационного происшествия. Регламент разрешал использовать внутреннюю сеть Wi-Fi, доступную на самолете, во время полета, если самолет превышает высоту 10 000 метров.

В настоящее время многие авиакомпании не запрещают пользоваться телефоном во время полета. Условием является использование смартфона в автономном режиме — в т. н. «Режим полета». Этот режим отключает возможность совершения внешних вызовов и блокирует передачу данных. Эта опция доступна в большинстве телефонов — просто найдите на своем смартфоне значок самолета, который активирует режим полета. Некоторые авиакомпании предлагают подключение к Wi-Fi на борту самолета, однако обратите внимание, что эта услуга может предоставляться за дополнительную плату.

Пассажиры, находящиеся в аэропорту или рядом с ним, могут пользоваться всеми электронными устройствами, включая телефоны.

Использование электронного оборудования в полете

При посадке в самолет летный персонал попросит вас не использовать никакие электронные устройства во время взлета и посадки. После того как самолет достигнет безопасной и подходящей высоты, вы услышите звук, который позволит вам отстегнуть ремни безопасности и позволит безопасно использовать электронные устройства, которые должны оставаться в режиме полета:

  • планшет,
  • смартфон, мобильный телефон,
  • электронная книга,
  • MP3 и MP4 плеер,
  • ноутбук.

Зарядка телефона в самолете — можно ли зарядить телефон в самолете?

Во время длительного полета может случиться так, что аккумулятор вашего телефона разрядится. Как зарядить телефон в самолете? К сожалению, в самолете у вас не всегда будет возможность заряжать телефон с помощью вашего зарядного устройства, лучше всего использовать внешний аккумулятор. Перед длительным перелетом стоит обзавестись повербанком большой емкости, который позволит зарядить телефон во время полета. Перевозка повербанка возможна в ручной клади и его разрешено использовать на борту самолета.

Добавить комментарий

Станьте подписчиком

Следите за горячими спецпредложениями и более эффективно планируйте путешествие.
При подписке — подарок!

Получать новости

Лучшие цены на email

Планируете купить дешевый авиабилет?
Используйте наш сервис, чтобы «поймать» выгодный день покупки.

Следить за ценами

Последние новости

Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.

Путешествие на самолете для людей с ограниченными возможностями – что стоит знать? Инвалид в самолете — как проходит путешествие? Путешествовать и открывать новые уголки мира теперь могут и люди с ограниченными возможностями — то, что несколько лет назад казалось…

Миядзима — остров храмов Путешествие по Японии — остров Миядзима После дня в Хиросиме мы хотели уехать из города. Выбор был несложным, ведь самым популярным местом для коротких поездок местных жителей и…

Остров Ко Тао в Таиланде — достопримечательности, проживание, транспорт Остров Ко Тао (Таиланд) — практическая информация от ЕвроАвиа Вы хотите отдыхать в теплых странах и ищете идеальное место для себя? Ко Тао — это остров, который очень часто выбирают. ..

Перелет с ночевкой в аэропорту Как подготовиться к ночевке в аэропорту Путешествия могут быть захватывающими…

Чантабури, Районг, Трат — маршрут путешествий по востоку Таиланда Отдых в восточном Таиланде — гид от ЕвроАвиа по Чантабури, Районгу, Трату Восток Таиланда очень примечателен своей тишиной и покоем — если вы ищете что-то аутентичное, без толпы, где…

Микрозайм на авиабилет Путешествия – это одно из самых приятных занятий в жизни. Но к сожалению, не всегда у нас есть…

Можно ли пользоваться телефоном в самолете, почему нужно выключать при взлете, есть ли возможность зарядить

Во время авиаперелётов многие пассажиры сталкиваются с запретом использования мобильных гаджетов, а порой девайсы требуют оставить в багажном отделении. Такие правила вызывают недовольство среди пассажиров и множество вопросов, ведь практически ни одна компания не объясняет причины его появления. Так можно ли всё-таки пользоваться телефоном в самолёте, и с чем связаны ограничения на мобильную связь и интернет?

Причины запрета на использование телефонов

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолёта, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций

Ранее считалось, что мобильная связь мешает работе авиаприборов, но учёные и просто любознательные пассажиры опытным путём доказали, что она абсолютно безопасна для электроники. Но даже после того, как итоги экспериментов были обнародованы, многие перевозчики оставили запрет на использование гаджетов в силе. Специалисты объясняют ограничение рядом факторов, способных спровоцировать неудобства и неприятности для команды и пассажиров.

  1. Перестраховка от помех. Несмотря на доказательства того, что мобильные гаджеты не создают помех для бортовой электроники, авиакомпании стараются максимально защитить оборудование, от которого зависит жизнь людей. Объясняется такое решение тем, что даже если 1–2 телефона не помешают работе приборов, то 100 одновременно включённых устройств могут создать определённые трудности.
  2. Устранение отвлекающего фактора. Взлёт и посадка лайнера, а особенно нестандартные ситуации на борту требуют полной собранности и чёткого выполнения команд бортпроводника. В экстренных случаях даже один замешкавшийся пассажир, отвлекающийся на разговор или соцсети, способен стать причиной серьёзных неприятностей для себя и соседей.
  3. Исключение конфликтов. Кого-то из пассажиров может раздражать попутчик, который без конца разговаривает по телефону или делает селфи, что в итоге ведёт к ненужным спорам, ссорам с непредсказуемым финалом.
  4. Безопасность пассажиров. Во время турбулентности громоздкие смартфоны и планшеты с большими экранами способны превратиться в травмоопасные предметы.
  5. Экономический фактор. На борту некоторых лайнеров есть платный Wi-fi, поэтому запрет на использование мобильных сетей часто объясняют желанием получить дополнительный доход.

Большинство крупных авиакомпаний выбрали альтернативный вариант. Они просят пассажиров перевести телефоны в специальный режим «Полёт» или отключить их при взлёте и посадке, а в остальное время гаджеты можно использовать без ограничений.

Ловит ли сеть на борту

Мобильная связь на борту — дорогое удовольствие как для операторов связи, так и для пассажиров

Наличие и качество телефонной сети на борту самолётов зависит от страны, авиакомпании и конкретного оператора. Сигнал с обычных мобильных вышек недоступен на большой высоте, поэтому лайнеры оборудуют специальными базовыми станциями (пикосотами). Для передачи сигнала они используют спутниковые каналы, а существенный недостаток такого оборудования — высокая стоимость.

Чтобы абоненты получили доступ к мобильным сетям, оператор должен заключить специальное соглашение с поставщиком услуги. Соответственно, звонки с борта самолёта совершаются по цене международного роуминга и обходятся в круглую сумму. Поэтому пассажиры используют услугу в редких случаях, затраты на оборудование не окупаются, и многие авиакомпании (в том числе «Аэрофлот») попросту от неё отказываются.

Можно ли зарядить гаджет на борту

Не все модели отечественных самолётов оборудованы розетками и USB-разъёмами, именно поэтому рекомендуется зарядить телефон перед полётом в аэропорту

Возможность зарядки мобильного гаджета на борту самолёта зависит от класса воздушного судна:

  • салоны бизнес-класса оборудованы не только розетками, но и USB-разъёмами, которые установлены возле каждого посадочного места;
  • совершая перелёт экономклассом, нужно прояснить этот вопрос ещё до посадки — современные авиаперевозчики стараются повысить комфорт пассажиров, но в старых моделях розетки часто отсутствуют.

А вот при путешествии рейсами лоу-кост лучше позаботиться о зарядке телефона заранее — такие компании экономят абсолютно на всём, поэтому многие полезные услуги на борту отсутствуют.

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.

Правила использования гаджета в разных авиакомпаниях

Телефон на взлёте и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию

Каждая из авиакомпаний имеет собственные правила использования мобильных гаджетов в самолёте, с которыми лучше ознакомиться заранее. Требования всех российских перевозчиков практически одинаковы.

«Аэрофлот» и «Победа»

Компании «Аэрофлот» и «Победа», просят пассажиров выключать мобильные телефоны в самолёте или переводить их в специальные режимы («Полёт», «Автономный»). Использовать гаджеты с активированной функцией передачи данных, в том числе Bluetooth, категорически запрещено. Если командир корабля заподозрит, что устройства создают помехи для бортового оборудования, он может потребовать отключить все приборы, за исключением кардиостимуляторов и слуховых аппаратов. На некоторых отечественных лайнерах есть услуга Wi-fi, но пользоваться ей можно только тогда, когда табло «Выключить телефоны» не горит.

«S7 Airlines»

Начиная с 2016 года авиаперевозчик «S7 Airlines» разрешил пассажирам пользоваться мобильными гаджетами, если они переведены в специальный режим «Полёт». Ограничение на более крупную технику (ноутбуки) продолжает действовать при взлёте и посадке, а в остальное время её можно использовать с отключённой функцией передачи данных.

«Nordwind»

На рейсах компании «Nordwind» разрешается использовать мобильные гаджеты, переведённые в «Автономный» или «Авиарежим», на всех этапах воздушного путешествия. Во время посадки и полёта можно работать на нетбуках и ноутбуках с выключенными функциями Wi-Fi/Bluetooth. Все устройства, которые не имеют специальных режимов, блокирующих передачу данных, а также беспроводные наушники, находятся под запретом. Если судно оборудовано табло с надписью «Выключить телефоны», пользоваться устройствами позволено только тогда, когда оно не активно.

Во время перелёта пассажир обязан неукоснительно следовать правилам, установленным определённой авиакомпанией. Не рекомендуется вступать в конфликт с экипажем, так как споры не дадут никакого результата. Кроме того, в качестве наказания за нарушение безопасности спорщику выпишут штраф или снимут его с самолёта без компенсирования стоимости билета.

  • Автор: ellystar