Можно авиабилет: За какое минимальное время до вылета можно купить билеты на самолет?
Можно ли частично использовать авиабилет – Сайт Винского
Часто возникают вопросы: можно ли сойти с рейса при пересадке, или — можно ли использовать только обратный билет?
То есть хотят купить авиабилет с пересадкой и не использовать часть маршрута.
Или не использовать первый (второй, третий) полетный сегмент авиарейса.
Содержание
- Можно ли выйти в аэропорту пересадки
- Случай с билетом туда-обратно
- Когда аннулируют авиабилеты
- Можно ли использовать только обратный билет
- Почему авиакомпании аннулируют авиабилеты
- Полезные ссылки по теме авиабилеты
Можно ли выйти в аэропорту пересадки
Выйти в аэропорту пересадки можно без последствий, если следующий полетный сегмент в вашем едином авиабилете — последний и у вас только ручная кладь.
Если у вас есть багаж, то при регистрации на рейс в аэропорту вылета его оформят до конечной пункта по вашему билету.
Например: вы купили авиабилет в одну сторону: Москва — Париж — Марсель. Потом (до регистрации на рейс в Москве) передумали лететь в Марсель и вышли в Париже.
Границу Франции вы проходите в аэропорту Парижа.
Багаж свой получите так же в Париже, так как при регистрации в Москве аннулировали последний полетный сегмент Париж — Марсель (и возможно заплатили за это).
Все ваши капризы — за ваши деньги: билет в одну сторону всегда дороже билета туда обратно.
Отказавшись от последнего сегмента — вы ничего не сэкономили и авиакомпания ничего не потеряла.
Если идея выйти в Париже пришла вам в голову во время полета, а регистрируемый багаж оформлен до Марселя — то готовьтесь заплатить 275 евро за его выгрузку в Париже.
Случай с билетом туда-обратно
Собираясь посетить Париж, вы купили авиабилет с пересадкой в Париже: Москва — Марсель — Москва.
Купили, потому что он дешевле чем прямой Москва — Париж — Москва.
Что вас ожидает:
а) Если при регистрации вы просите выгрузить ваш багаж в Париже (то есть аннулируете второй сегмент), то вам аннулируют остальные полётные сегменты.
Аннулируют ваши обратные билеты Марсель — Париж — Москва.
б) Если при регистрации вы ничего не сообщите о своих планах, то ваш багаж улетит в Марсель без вас. А ваши обратные билеты все равно аннулируют.
Когда аннулируют авиабилеты
Без штрафов можно отказаться от последнего сегмента в едином авиабилете.
Не использование любого другого полетного сегмента — приводит к аннуляции всех последующих.
У меня был такой случай.
Купил дорогой авиабилет по Бразилии: Сан Пауло — Рио — Сальвадор — другие города.
Прилетев в Сан Пауло, решил не ждать завтрашнего вылета в Рио, а доехать туда на машине — заодно посмотреть окрестности. Ехать на авто 3 часа.
На следующий день в аэропорту Рио узнал, что все мои полетные сегменты по Бразилии аннулированы из-за неявки на первый рейс Сан Пауло — Рио.
Можно ли использовать только обратный билет
По аналогии с тем, что написал выше — нельзя.
Еще раз: Без штрафов и аннуляций можно отказаться от последнего сегмента в едином авиабилете.
Неявка на первый рейс — влечет отмену все последующих.
Почему авиакомпании аннулируют авиабилеты
Прямые рейсы всегда дороже чем рейсы с пересадкой.
Это аксиома — пассажир платит деньги за удобства прямых рейсов (экономия времени и нервов).
Хотя по житейски кажется, что на рейсах с пересадками авиакомпания тратит больше на керосин, на сборы наземных служб и аэропортов, на зарплату экипажам в конце концов…
Но это по житейски, а у авиакомпании рейсы с пересадкой в большинстве случае — дешевле чем прямые.
Вот и пользуются умники кривыми рейсами для экономии — покупают авиабилеты с пересадкой и сходят на ней.
Авиакомпании борются с умниками аннуляцией последующих сегментов после неявки на один из полетных сегментов и ценами на билеты в одну сторону.
Поэтому авиабилеты в один конец не сильно дешевле чем авиабилеты туда-обратно.
А если сложить стоимость двух билетов А-Б и Б-А, то сумма будет выше чем стоимость единого авиабилета туда обратно А-Б-А.
Полезные ссылки по теме авиабилеты
Поиск и бронирование авиабилетов по лучшим ценам
Как купить авиабилеты дешево
Допустимые ошибки в авиабилете
Неиспользованный первый полётный сегмент (или 2-й/3-й/9-й)
Авиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж
основания на возврат и сколько денег можно вернуть
Тарифы на перевозки пассажиров воздушным транспортом в нашей стране довольно высокие. Многие наши сограждане стремятся купить дешевые билеты на самолет заранее иногда за несколько недель и даже месяцев до полета. За это время планы и обстоятельства могут измениться, и поездка не состоится по тем или иным.
Основания на возврат авиабилета
Сколько денег можно вернуть за авиабилет?
Куда обращаться для возврата авиабилета?
Последовательность действий при возврате авиабилета
Отношения между пассажиром и авиакомпанией в этой части регулируется Воздушным кодексом РФ. Упомянутый нормативный акт определяет основания, порядок, сроки и предельные размеры штрафных санкций за отказ от полета. Авиаперевозчики крайне неохотно расстаются с деньгами и нередко ищут лазейки и обоснования для своих неправомерных действий.
В частности, 24 июля 2015 года статья 108 упомянутого Кодекса была дополнена оговоркой о льготном сроке. Перевозчики подводят под это определение проездные документы, приобретенные со скидкой или по акциям. На деле же имеются прецеденты, когда суд обязал компанию жительнице Волгограда вернуть всю сумму, уплаченную за такой «невозвратный» билет. Но это крайний случай, чаще вопросы решаются без привлечения органов правосудия и Роспотребнадзора.
Основания на возврат авиабилета
Отказ от перелета пассажиром может носить как добровольный, так и вынужденный характер. Основаниями для вынужденного возврата проездного документа служат:
- Задержка вылета на длительное время, равно как и перенос или отмена.
- Отсутствие стыковочных рейсов при полете с пересадкой.
- Состояние здоровья пассажира либо смерть его или его близких.
- Отказ авиакомпании совершить посадку в аэропорту назначения, который указан в билете.
Пассажир сдает авиабилет в кассе аэропорта
Передача авиабилет и вспомогательного документа кассиру для возврата денег
Уважительной причиной также считается невыдача визы страной, куда направляется пассажир. В компаниях S7 и «ТрансАэро» данное основание не считается вынужденным со всеми вытекающими последствиями.
Сколько денег можно вернуть за авиабилет?
По общему правилу возврат финансовых средств, уплаченных за проездной документ, производится в полном размере. Данное положение действует в отношении тех пассажиров, что отказались от полета больше чем за 24 часа. С тех, кто желает вернуть уплаченные суммы менее чем за сутки и до момента начала регистрации перевозчик имеет права взыскать штраф. Размер санкций составляет 25% от тарифа. Такой порядок действует в случае добровольно отказа от поездки, при вынужденном возврате деньги перевозчик обязан полностью компенсировать затраты в размере цены авиабилета. Финансовые средства по желанию выплачиваются наличными или зачисляются на банковскую карту.
Куда обращаться для возврата авиабилета?
Вернуть деньги за неиспользованный проездной документ можно через кассу авиакомпании. Информация о ее месте расположения публикуется на сайте перевозчика в соответствующем разделе. Второй вариант – это обратиться в справочную компании, на рейс которой приобретался билет. Сотрудники службы обязаны дать пассажиру адрес и телефоны отдела, где можно будет получить деньги. У конкретного перевозчика возвратом денег за неиспользование билеты могут заниматься разные структурные подразделения. В любом случае информация о них должна быть доступной для граждан.
Последовательность действий при возврате авиабилета
Порядок сдачи неиспользованного проездного документа при отказе от полета согласно статье 108 Воздушного кодекса выглядит следующим образом:
- Сдавать авиабилет следует в ту организацию, в которой вы его приобретали. В компанию или турагентство следует обратиться лично или по телефону и уточнить правила. Такая информация может быть размещена на бланке или на веб-странице. Если проездной документ покупался через интернет, то обращаться следует на сайт через специальную форму или написать письмо на email.
- Подайте заявление, которое содержит уведомление об отказе от полета и просьбу вернуть уплаченные за него деньги наличными, на банковский счет или карточку. Обращение может быть личным или отправлено на электронный адрес продавца.
- При передаче заявления необходимо попросить принимающее лицо поставить отметку на копии о времени получения. В случае судебного разбирательства это будет служить доказательством факта передач документа.
- В случае отказа агента попросите изложить ответ письменно и обратитесь теперь уже в представительство перевозчика с аналогичным заявлением.
Обжаловать действия авиакомпании при попытке не вернуть деньги или незаконного удержания сборов можно обжаловать в Росавиации, Роспотребнадзоре или в суде по месту нахождения ответчика.
Лучшие предложения дня
Сравни.руЭнциклопедияТуризм и путешествияАвиабилетыКак вернуть деньги за авиабилет?Что происходит, когда вы бронируете билет на самолет?
Вы когда-нибудь задумывались, что происходит, когда вы покупаете билет на самолет напрямую в авиакомпании или через систему бронирования? Это было гораздо более очевидно, когда вы получали бумажный билет, действительный для поездки. Электронные билеты упрощают процесс, но процесс не так прост для понимания.
Переход с бумажных билетов на электронные
Еще не так давно многие авиакомпании выпускали бумажные билеты. Некоторые все еще делают это, но в наши дни это довольно необычно. Электронный билет (или e-ticket) прибыл только в 1994, при этом Southwest Airlines считается первой авиакомпанией, предложившей этот вариант. United Airlines, например, не отказывалась от бумажных билетов во всем мире до 2004 года.
С 2008 года все авиакомпании-члены IATA обязаны выпускать электронные билеты (хотя некоторые продолжали предлагать бумажные билеты, как правило, за определенную плату). . В то время IATA подсчитала, что переход на полностью электронные билеты может сэкономить отрасли более 3 миллиардов долларов в год. Это изменение стало важной вехой в авиационной отрасли. Выступая тогда, Джованни Бизиньяни, генеральный директор и главный исполнительный директор IATA, сказал:0003
«Сегодня мы прощаемся с иконой отрасли.
Бумажный билет сослужил нам хорошую службу, но его время прошло. Эпоха закончилась… Если у вас есть бумажный билет, пора подарить его музею.»
До 2008 года IATA уже внесла несколько положительных изменений в систему продажи авиабилетов. В 1930-х годах была введена стандартная форма для билетов. Это пошло дальше в 1970-х годах с системой, позволяющей использовать один и тот же билет агентствами для нескольких авиакомпаний. А в 1983, он возглавил разработку магнитной полосы с ключевыми деталями билета, в некотором роде ранней формы электронного билета.
Бумажные билеты были распространены до 2000-х годов. Фото: Getty ImagesЗагружено в системы бронирования авиакомпаний
После того, как билет забронирован из любого источника, информация отправляется в систему бронирования конкретной авиакомпании. Многие авиакомпании используют для этого одно и то же программное обеспечение, но централизованного агентства по продаже билетов нет. Авиакомпании будут создавать и выпускать свои собственные билеты после оплаты. Вот почему вы иногда сталкиваетесь с задержкой после бронирования через третье лицо, пока авиакомпания создает бронирование и оформляет билет.
Как и в случае с более ранними бумажными билетами, каждый билет имеет трехзначный идентификатор авиакомпании, которая его выдает (например, у American Airlines есть престижный код 001, у Delta — 006, а у British Airways — 125). Конечно, авиакомпания-эмитент может выдавать билеты и на рейсы других авиакомпаний, как это принято в альянсах, код-шеринговых и совместных предприятиях.
Запись электронного билета содержит ту же информацию, что и бумажный билет. Если вы посмотрите на чек электронного билета от предыдущей покупки, то увидите большую часть содержащейся там информации. В том числе:
- Трехзначный код авиакомпании и уникальный номер билета (10 цифр плюс одна контрольная цифра)
- Разбивка тарифов и налогов
- Информация о маршруте
- Информация о багаже для каждого сектора
- Краткое изложение тарифных ограничений и условий (но не полные штрафы и сроки)
- Форма оплаты
- Отделение авиакомпании, выдавшее билет
Упрощение бронирования поездок и регистрации
Электронные билеты значительно изменили путешествия. Поскольку вся информация хранится в электронном виде, бронирование происходит намного быстрее, а изменения могут быть легко внесены. С бумажными билетами многие изменения потребовали бы переписывания или проверки бумажных билетов, часто лично в агентстве или офисе авиакомпании (этот автор вспоминает несколько дней, проведенных за границей в ожидании внесения изменений в бумажные полетные купоны). Обновление электронной записи, конечно же, можно сделать откуда угодно.
Электронные билеты привели к автоматизированным выходам на посадку. Фото: British AirwaysТа же технология электронного билета позволила последовать большему количеству изменений. Например, онлайн-регистрация стала возможной только после того, как такие билеты стали обычным явлением. И мобильные посадочные талоны, электронные ворота и биометрическая посадка опираются на это, что приводит к все большему количеству бесконтактных бронирований и полетов.
Хотите поделиться своим опытом продажи билетов? Или, может быть, вспомнить времена бумажных билетов?! Дайте нам знать об этом в комментариях.
Объяснение процесса покупки авиабилетов | АлтексСофт
Время чтения: 9 минутПродажа авиабилетов не так проста, как может показаться пассажирам. Это сложный процесс, который включает в себя множество систем, взаимодействий и правил. Эта статья призвана объяснить, как работает продажа билетов, что такое билет, какие аккредитации должно иметь агентство для выдачи билетов и как продавать места на рейсах, не имея основных сертификатов.
Что такое авиабилет?
Авиабилет – документ, выдаваемый перевозчиком или туристическим агентством пассажиру в качестве подтверждения того, что лицо приобрело место на рейсе. Он может существовать в двух формах — бумажной и электронной (электронный билет). Сегодня вы, скорее всего, будете иметь дело с цифровой версией, а бумажные копии становятся музейными артефактами.
Независимо от формы авиабилет выполняет несколько важных функций.
- Он закрепляет сделку между пассажиром и авиакомпанией, устанавливая права и обязанности обеих сторон. В билете указывается, может ли и при каких условиях пассажир изменить маршрут, отменить рейс или получить возмещение.
- Он служит проездным документом, гарантируя, что авиакомпания предоставит место и услуги, включенные в тариф, для владельца билета. С другой стороны, перевозчики используют документ как источник информации о пассажире и бронировании.
- Он управляет отношениями между несколькими авиакомпаниями, участвующими в одном рейсе (если это так). Если быть более точным, в нем излагаются обязанности валидирующего перевозчика, выдавшего билет, и фактического перевозчика или перевозчиков, выполняющих рейс.
Если говорить о рейсах, выполняемых несколькими авиакомпаниями, то только у одной из них в данный момент есть билет. Это владение возлагает на авиакомпанию ответственность за пассажира и обновление его статуса (зарегистрирован, посажен, вылетел и т. д.)
Процесс оформления авиабилетов
Оформление авиабилетов является заключительным этапом сложного процесса бронирования авиабилетов. Для пассажира, покупающего перелет через сайт, это может показаться единым потоком, настолько все проходит гладко и быстро. Но на самом деле есть три отдельных шага, каждый из которых состоит из нескольких процедур.
Процесс бронирования.
Поиск рейсов
Первый шаг — это поиск рейсов, который может выполняться на разных платформах — на веб-страницах авиакомпаний, в онлайновых туристических агентствах или в метапоисковиках.
Веб-страницы авиакомпаний. Когда пассажир ищет рейс на сайте авиакомпании, запрос отправляется напрямую в центральную систему бронирования (ЦБС) перевозчика без участия третьих лиц. CRS возвращает список доступных опций для требуемых дат. Довольно просто и понятно! Но чаще всего выбор будет ограничиваться рейсами конкретной авиакомпании и ее партнеров.
Интернет-турагентства. Если вы хотите сравнить предложения от многочисленных авиакомпаний или спланировать многоэтапный маршрут, то онлайн-турагентства (OTA) — это то, что вам нужно. Они получают данные о рейсах от Global Distribution Systems (GDS), авиаконсолидаторов и перевозчиков-партнеров. Большинство OTA полагаются на технологию механизма бронирования, чтобы расставить приоритеты результатов в соответствии с бизнес-правилами и применить надбавки к ценам, прежде чем отображать предложения авиабилетов для конечных пользователей.
Как работают механизмы бронирования OTA.
Метапоисковики. Платформы, такие как Google Flights или Skyscanner, собирают информацию из OTA и CRS авиакомпаний, чтобы показать максимально широкий спектр вариантов, в том числе от бюджетных перевозчиков, которые обычно не делятся своими рейсами с GDS (и, следовательно, с OTA). метапоисковики обычно не поддерживают бронирование. Вместо этого они перенаправляют пользователя на сайт авиакомпании или через OTA.
Бронирование рейсов
Шаг номер два — бронирование. После того, как пассажир выбирает определенный рейс, розничный продавец — будь то веб-сайт авиакомпании или OTA — проверяет в CRS, доступен ли вариант по той же цене. Затем он собирает данные путешественника для создания записи имени пассажира (PNR). Этот цифровой документ содержит важную информацию о рассматриваемом маршруте и хранится в CRS.
Объяснение PNR
После того, как пассажир введет все обязательные данные, система генерирует номер бронирования — уникальный код, который служит адресом файла PNR в CRS и подтверждает бронирование. Путешественники получают такие коды по электронной почте и могут использовать их для отслеживания статуса своего рейса, изменения деталей маршрута, добавления дополнительных услуг или отмены поездки.
Оформление билетов
PNR недостаточно для оформления билетов. Путешественникам еще предстоит заключить сделку с деньгами. Для этого и авиакомпании, и ОТА используют платежные шлюзы — сторонние сервисы, которые обрабатывают электронные транзакции и обеспечивают безопасность данных. Сегодня в большинстве случаев пассажиры оплачивают перелет сразу после ввода всей информации о бронировании.
Несмотря на то, что банк резервирует деньги на вашей кредитной карте в момент бронирования поездки, может потребоваться до трех дней, чтобы проверить платежные данные, подтвердить транзакцию и проверить, доступно ли место (да, еще раз). Вот почему существует задержка между бронированием (когда вы получаете номер PNR) и фактическим оформлением билета.
После подтверждения платежа авиакомпания добавляет соответствующую информацию о тарифе в документ PNR. Эта конкретная запись служит основанием для выдачи билета.
Пассажир получает маршрутную квитанцию по электронной почте. Этот документ свидетельствует об успешной покупке электронного билета. Вы можете распечатать его несколько раз или загрузить на любое устройство. Авиакомпания хранит электронный билет в своей системе бронирования.
Обратите внимание, что квитанция не позволяет вам сесть на самолет. Чтобы занять место на рейс, вам необходимо пройти регистрацию — онлайн или в аэропорту — и получить посадочный талон (распечатанный или электронный), сгенерированный системой контроля вылета авиакомпании.
Посмотрите наше видео, чтобы глубже погрузиться в сквозной процесс бронирования авиабилетов.
Этапы бронирования и ключевые системы
Маршрутная квитанция электронного билета: какую информацию она содержит , и просто держите важные детали, связанные с путешествием, под рукой. И хотя структура и дизайн документа варьируются от авиакомпании к авиакомпании, обычно данные разделены на следующие логические разделы.
Пример пассажирской квитанции. Источник: Quora
Информация о пассажирах и билетах
В разделе информации о пассажирах и билетах указаны имя пассажира, код часто летающего пассажира, номер электронного билета, номер бронирования (код PNR) и информация о том, кто и когда выдал билет. билет.
13-значный номер электронного билета — это уникальный идентификатор, связанный с конкретным пассажиром и рейсом, который никогда не используется повторно. Первые три цифры — это код авиакомпании, присвоенный IATA, который сообщает нам, кто выдал билет. Например, 125 относится к British Airways, а 176 — к Emirates. Следующие 10 цифр — серийный номер.
Номер бронирования состоит из 6 символов — букв или букв и цифр. Код генерируется по специальному алгоритму для создания уникальной комбинации.
Для получения информации о маршруте, управления бронированием и регистрации на рейс можно использовать как номер тикера, так и код бронирования.
Информация о поездках
Раздел информации о поездках начинается с номера рейса — представляет собой комбинацию двухбуквенного идентификатора авиакомпании IATA (например, LH означает Lufthansa) и номера маршрута, который может содержать до 4 цифр. Например, DL318 — рейс из Бостона в Сиэтл, выполняемый авиакомпанией Delta Air Lines.
Кроме того, в разделе указано время отправления и прибытия, даты, аэропорты, а иногда и терминалы. Если вы видите +1 возле времени прибытия, это означает, что вы попадете в пункт назначения на следующий день после отправления. Здесь вы также можете найти класс, которым вы летите, и норму провоза багажа — или максимальный вес и размер сумок, разрешенных для бесплатной регистрации.
Тарифы и дополнительная информация
В разделе Тарифы и дополнительная информация указаны тарифы, сборы и налоги, а также форма оплаты. В нем также приводится краткое описание политики возврата и отмены, применяемой к конкретному билету, — можно ли и при каких условиях получить возмещение.
Основные аккредитации для продажи билетов: IATA и ARC
Продажа билетов — это не только сложный, но и строго регламентированный процесс. Авиакомпании хотят быть уверены, что им оплатят места. Это привело к появлению крупных организаций, осуществляющих операции между перевозчиками и дистрибьюторами (туристические агентства, тревел-менеджеры и др. ). Последние должны получить специальную аккредитацию для продажи билетов от имени авиакомпаний. В мире есть две крупные компании, которые выдают такие лицензии — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Airlines Reporting Corporation (ARC).
BSP от IATA для туристических агентств за пределами США
Основанная в 1945 году на Кубе и в настоящее время имеющая штаб-квартиру в Канаде, IATA является крупнейшей в мире ассоциацией авиакомпаний, в которую входят 290 перевозчиков из 120 стран. Помимо прочего, он управляет внутренней системой обработки платежей под названием «План выставления счетов и расчетов» (BSP), которая собирает деньги от всех продавцов туристических услуг и распределяет их между авиакомпаниями. Он обеспечивает безопасный способ контроля финансовых операций для сторон, участвующих в продаже билетов.
За пределами США только сертифицированные IATA туристические агентства могут подключаться к BSP и оформлять билеты от имени авиакомпаний-участниц.
Прочитайте нашу статью, чтобы узнать как получить аккредитацию IATA .
Что такое ИАТА?
ARC для продавцов туристических услуг в США
Корпорация Airlines Reporting Corporation существует с 1985 года в США и в настоящее время включает 230 авиакомпаний и 10 700 туристических агентств. Как и IATA, она является посредником в финансовых операциях между агентами и авиакомпаниями, используя собственный платежный процессор. Все компании, зарегистрированные в США или на территории США, должны иметь сертификаты ARC для выдачи билетов авиакомпаниям-членам.
Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше о вариантах аккредитации ARC и о том, как их получить .
Выбор аккредитации для компании, занимающейся продажей билетов, будет зависеть от того, находится ли она в США или нет. Но обычно крупные туристические корпорации имеют аккредитацию как ARC, так и IATA, чтобы проверить их надежность.
Прочтите нашу статью, чтобы узнать больше о двух платежных системах — ARC и IATA BSP: как они работают.
Продажа билетов лоукостерами
Модель продажи билетов, которую мы описывали до сих пор, относится к перевозчикам с полным спектром услуг (FSC), которые предлагают выделенные места, зарегистрированный багаж, питание и напитки на борту, развлечения на борту и другие услуги. услуги и удобства. Большинство FSC являются членами IATA/ARC и распределяют свои запасы через глобальные системы распределения. Но это очень редко случается с бюджетными перевозчиками (LCC).
LCC минимизируют стоимость перелета, предлагая простой тариф без каких-либо дополнительных услуг, выполняя рейсы из второстепенных аэропортов и полагаясь на прямое онлайн-распределение, а не на дорогостоящее посредничество GDS. Но как насчет билетов? Хотя некоторые LCC заключают сделки с ARC/BSP, большинство из них избегают этого типа членства вместе с соответствующими сборами.
Исключая посредников, LCC объединяют бронирование и продажу билетов за один шаг. Как только авиакомпания взимает плату за рейс, она отправляет обратно ссылочный номер, который пассажиры могут использовать для просмотра и изменения бронирования (например, добавления дополнительных услуг или отмены поездки), онлайн-регистрации и получения посадочного талона. Таким образом, билет не выдается вообще.
Туристические агентства по-прежнему имеют несколько способов бронировать и покупать билеты на рейсы LCC для своих клиентов через GDS — если обычные электронные билеты недоступны.
Легкая модель для продажи билетов. Несколько LCC предлагают эту модель через Amadeus GDS, а именно:
- easyJet (Великобритания),
- Jet2.com (Великобритания),
- Transavia (Нидерланды), принадлежащая KLM,
- AirAsia (Малайзия),
- Spring Airlines (Китай) и
- Eurowings (Германия) поддерживает как электронные, так и облегченные модели билетов.
Облегченная продажа билетов имитирует обычную процедуру продажи билетов, но не включает платежных посредников IATA/ARC. Вместо этого перевозчик снимает деньги прямо с кредитной карты пассажира. После того, как авиакомпания сгенерирует номер подтверждения бронирования, GDS предоставляет турагенту информацию о рейсе для оформления маршрутной квитанции и отправки ее конечному потребителю. В отличие от электронных билетов, о легких билетах не сообщается в BSP/ARC.
Тем не менее, в этом сценарии никакие изменения, отмены или возврат средств через Amadeus невозможны. Для всех этих операций турагенту необходимо обращаться в авиакомпанию.
Безбилетная модель. Этот вариант очень похож на предыдущий, за исключением того, что турагент не выдает никаких квитанций. LCC отображает свой инвентарь в GDS, а розничный продавец, который его бронирует, предоставляет платежную информацию и адрес электронной почты пассажира. После подтверждения платежа авиакомпания отправляет информацию о рейсе непосредственно пассажиру.
Продажа билетов без IATA и ARC
Как и бюджетные перевозчики, небольшие туристические агентства вряд ли могут позволить себе вступление в крупные ассоциации, такие как IATA или ARC. Таким образом, чтобы купить билет на забронированный рейс, им необходимо сотрудничать с сертифицированной организацией, которая решит проблему за разумную плату. Есть два основных типа потенциальных партнеров по продаже билетов.
Консолидаторы авиакомпаний — это оптовики, которые заказывают инвентарь для полетов оптом по сниженным ценам, а затем продают его через розничных продавцов, взимая надбавку за каждый билет. Туристические агентства, сотрудничающие с авиаконсолидаторами, могут использовать свои учетные данные для входа в GDS и продажи билетов. Кроме того, такое сотрудничество дает агентам возможность получить доступ к широкому спектру авиабилетов — как частных, так и опубликованных.
Принимающие агентства выступают в качестве посредников между туристическими ритейлерами с ограниченными ресурсами и поставщиками туристических услуг.